Сущность финансового менеджмента, его функции и цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:21, реферат

Краткое описание

Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

    Показатели  финансовой устойчивости

Коэффициент концентрации собственного капитала Ккск=СК/ВБ>50%
Коэффициент маневренности собственного капитала Kмск=СОС/СК=

=ОА-КО >0,5

      СК

Коэффициент концентрации заемного капитала Ккзк=ЗК/ВБ=

=ДО+КО

      ВБ

Коэффициент структуры долгосрочных вложений Ксдо=ДО/ВА
Коэффициент привлечения долгосрочных заемных  средств Кпдо=ДО/СК+ДО>0,6
Коэффициент структуры заемного капитала Ксзк=   ДО           

           ЗК(ДО+КО)

       

Коэффициент задолженности Кз=ЗК/СК

Показатели  деловой активности

1.Продолжительность  операционного цикла Поц=Оздн+Одздн
Показатель  оборачиваемости запасов и затрат Озо=СР/З
Оборачиваемость дебиторской задолженности Одзоб=ВП/ДЗ
Оборачиваемость запасов,дней Оздн=360/Озо
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дней Одздн=360/Одзоб
2.Продолжительность  финансового цикла Пфц=Поц-Окзд
Оборачиваемость кредиторской задолженности, дней Окзд=КЗ*360/СР
Фондоотдача ФО=ВП/ОС
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала Коск=ВП/СК
Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала Косов.к=ВП/ВБ

Показатели  оценки рентабельности

Рентабельность  продаж  Rп=ЧП/ВП
Рентабельность  собственного капитала Rск=ЧП/СК
Рентабельность  внеоборотных активов R=ЧП/ВА
Рентабельность  оборотных активов Rоа=ЧП/ОА
Рентабельность основной деятельности Rод=ЧП/Расходы на производство и сбыт
Рентабельность  запасов Rз=ЧП/З
Рентабельность  активов Rа=ЧП/А
Период  окупаемости собственного капитала Покск=СК/ЧП
 

6. Управление рисками  в финансовом менеджменте

Риск - это неотъемлемый спутник предпринимательства.

Риск - это вероятность ущерба (убытка, неудачи) вследствие неопределенности результата по сравнению с прогнозируемым вариантом.

Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят многовариантный характер. Важно не бояться ошибок в своей рыночной деятельности, поскольку от них никто не застрахован, а главное - оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Менеджер призван предусматривать дополнительные возможности для смягчения крутых поворотов на рынке. Главная цель менеджмента, особенно для условий сегодняшней России, добиться, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но не в коем случае не стоял вопрос о банкротстве. Поэтому особое внимание уделяется постоянному совершенствованию управления риском - риск-менеджменту.

При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое будущее является поэтому непредсказуемым  и мало прогнозируемым. Риск-менеджмент представляет систему оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска.

В российской практике риск предпринимателя количественно  характеризуется субъективной оценкой  ожидаемой величины максимального  и минимального дохода (убытка) от вложения капитала. Чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. Риск представляет собой действие в надежде на счастливый исход по принципу "повезет-не-повезет". Принимать на себя риск предпринимателя вынуждает неопределенность хозяйственной ситуации, неизвестность условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска.

На степень  и величину риска реально воздействовать через финансовый механизм, что осуществляется с помощью приемов стратегии и финансового менеджмента. Этот своеобразный механизм управления риском и есть риск-менеджмент. В основе риск-менеджмента лежит организация работы по определению и снижению степени риска.

Риск-менеджмент представляет систему управления риском и экономическими (точнее финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, и включает стратегию  и тактику управленческих действий.

7. Виды банковских ссуд: лизинг, факторинг, форфейтинг

Финансовая  аренда (лизинг) - вид прямых инвестиций, при котором Лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное Лизингополучателем имущество у определенного им продавца и передать данное имущество Лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных в договоре финансового лизинга условиях во временное владение и пользование.

При этом срок, на который предмет лизинга  передается Лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его.

Предмет лизинга переходит в собственность  Лизингополучателя по истечении  срока действия договора лизинга  или до его истечения при условии  выплаты Лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга по соглашению сторон.

Лизинг является одним из наиболее эффективных финансовых инструментов, предоставляющим возможность обновлять основные средства организаций, снижать налоговые и оперативные издержки: (налог на прибыль, налог на имущество, налог на добавленную стоимость).

Факторинг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

В операции факторинга обычно участвуют три  лица: фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор). Основной деятельностью  факторинговой компании является кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности, как правило, не превышающей 180 дней. Между факторинговой компанией и поставщиком товара заключается договор о том, что ей по мере возникновения требований по оплате поставок продукции предъявляются счета-фактуры или другие платёжные документы. Факторинговая компания осуществляет дисконтирование этих документов путём выплаты клиенту 60−90 % стоимости требований. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы поставщику, удерживая процент с него за предоставленный кредит и комиссионные платежи за оказанные услуги.

Форфейтинг (англ. forfaiting от фр. a forfai — целиком, общей суммой) — операция по приобретению финансовым агентом (форфейтором) коммерческого обязательства заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Операция является специфической формой кредитования торговых операций. Основное условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обязательству переходят к форфейтору без права оборота на продавца обязательства.

Форфейтинговыми ценными бумагами являются простой  и переводной вексель.

[править]

Преимущества  форфейтинговых сделок:

Форфейтер берет все риски на себя

Существует  вторичный рынок форфейтинговых ценных бумаг, где долг можно продать, то есть первый форфейтер продает, появляется второй, третий и т. д.

Долг  можно дробить и каждую часть  долга можно оформить отдельным  векселем, это удобно, при возникновении  потребности финансовых ресурсов, в  соответствии с её величиной продать не весь долг, а только его часть.

Форфейтинг  предусматривает гибкий график платежей, в том числе возможность предоставления льготного периода.

8. Внутрифирменное  финансовое планирование: сущность, виды

Основу  механизма управления финансовой деятельностью предприятия составляет финансовое планирование. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Финансовое  планирование на предприятии (или внутрифирменное  финансовое планирование) позволяет:

- наиболее  полно отражать и наиболее  эффективно обеспечивать осуществление  всех форм финансовых отношений предприятия в процессе его предстоящего развития;

- координировать  усилия всех служб и подразделений  предприятия, направленные на  обеспечение эффективного его  развития и повышение его рыночной  стоимости;

- трансформировать  стратегические цели развития предприятия в систему конкретных плановых заданий, предусматриваемых к реализации в соответствующем плановом периоде;

- создавать  необходимую нормативную базу  внутреннего контроля всех основных  аспектов финансовой деятельности  предприятия;

- создавать  необходимую информационную базу  для всех субъектов финансовых  отношений, обеспечивающих внешнее  финансирование предприятия. 

Финансовое  планирование на предприятии имеет  следующую целевую направленность:

1. Обеспечение  финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности предприятия.

2. Увеличение  прибыли по основной деятельности  и другим видам деятельности, если они имеют место.

3. Организация  финансовых взаимоотношений с  бюджетом, внебюджетными фондами,  банками, кредиторами и дебиторами.

4. Обеспечение  реальной сбалансированности планируемых  доходов и расходов.

5. Обеспечение  платежеспособности и финансовой  устойчивости предприятия.

Основными видами текущих финансовых планов, разрабатываемых на предприятии, являются:

1. План  доходов и расходов по операционной деятельности является одним из основных видов текущего финансового плана предприятия, составляемого на первоначальном этапе текущего планирования его финансовой деятельности (так как ряд его показателей служит исходной базой разработки других видов текущих финансовых планов).

Целью разработки этого плана является определение суммы чистой прибыли  по операционной деятельности предприятия.

В процессе разработки этого плана должна быть обеспечена четкая взаимосвязь планируемых  показателей доходов от реализации продукции (валового и чистого), издержек, налоговых платежей, балансовой и чистой прибыли предприятия.

Информация о работе Сущность финансового менеджмента, его функции и цели