Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:21, реферат
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом.
1. Долгосрочные
финансовые обязательства. К
2. Краткосрочные финансовые обязательства.
К ним
относятся все формы
В процессе
развития предприятия по мере погашения
его финансовых обязательств возникает
потребность в привлечении
С учетом изложенной классификации организуется управление привлечением заемных средств, которое представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия в заемном капитале на различных этапах его развития. Многообразие задач, решаемых в процессе этого управления, определяет необходимость разработки специальной финансовой политики в этой области на предприятиях, использующих значительный объем заемного капитала.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы.
Анализ
привлечения и использования
заемных средств в
Финансовый рычаг (финансовый леверидж) — это отношение заемного капитала компании к собственным средствам, он характеризует степень риска и устойчивость компании. Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение. С другой стороны, заемный капитал позволяет увеличить коэффициент рентабельности собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
использования заемного капитала называется эффектом финансового рычага. Он рассчитывается по следующей формуле:
ЭФР = (1 - Сн) × (КР - Ск) × ЗК/СК,
где:ЭФР — эффект финансового рычага, %.
Сн — ставка налога на прибыль, в десятичном выражении.
КР — коэффициент рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %.
Ск — средний размер ставки процентов за кредит, %. Для более точного расчета можно брать средневзвешенную ставку за кредит.
ЗК — средняя сумма используемого заемного капитала.
СК — средняя сумма собственного капитала.
Формула расчета эффекта финансового рычага содержит три сомножителя:(1-Сн) — не зависит от предприятия.
(КР-Ск) — разница между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Носит название дифференциал (Д).
(ЗК/СК) — финансовый рычаг (ФР).
Запишем формулу эффекта финансового рычага короче:
ЭФР = (1 - Сн) × Д × ФР.
Можно сделать 2 вывода:
Эффективность
использования заемного капитала зависит
от соотношения между
При прочих равных условиях больший финансовый рычаг дает больший эффект.
16. Максимизация прибыли. Оценка операционного рычага
Максимизация прибыли - максимизация чистого дохода фирмы.
Известно, что прибыль зависит не только от количества реализованной продукции, но также и от доли расходов предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» ( Cost - Volume - Profit Relationships или CVP), позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление этим процессом. Cчитается, что по мере увеличения предприятием выпуска продукции настает такой момент, когда ее затраты на создание каждой новой единицы товара становятся ниже. Почему? Почему стоимость создания каждой новой единицы продукции изменяется одновременно с колебаниями объема производства? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, остановимся на различных видах затрат, осуществляемых в процессе производства товара. В методическом подходе к отнесению затрат предприятия на производство существует много способов их классификации.
Особенностью организации учета на предприятиях является его разделение на финансовую и управленческую подсистемы, что объективно обусловлено различием в их целях и задачах.Одной из главных особенностей управленческого учета является то, что он подразделяет затраты на два основных типа:
а) переменные /маржинальные/
б) постоянные
Постоянные и переменные расходы классифицируются по источникам возникновения расходов: переменные характеризуют расходы хозяйственной активности, связанной с ростом объема продукции, а постоянные характеризуют расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т.е. показывать эффективность управления.
Переменные затраты – это затраты, которые при росте или падении объема производства и реализации продукции соответственно увеличиваются или уменьшаются ( в сумме ). Переменные затраты на единицу произведенной или реализованной продукции представляет собой дополнительные затраты, понесенные при создании этой единицы. Такие переменные затраты иногда называют маржинальными затратами на единицу произведенной или реализованной продукции. Переменные затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки.
Эта группа включает:
расходы на сырье;
транспортные расходы;
расходы на оплату труда;
топливо, газ и электроэнергию для производственных целей;
расходы
на тару и упаковку.
Постоянные затраты – это затраты, на сумму которых изменения объема производства и реализации продукции не влияет. Они начисляются независимо от того, используется ли техника частично, полностью или вообще простаивает.
Постоянные затраты анализируются по абсолютной сумме. К этой группе относятся:
арендная плата;
амортизация основных фондов;
износ нематериальных активов;
расходы на содержание зданий и помещений;
затраты на подготовку кадров;
отчисления
на обязательное страхование имущества
и другие.
Смешанные затраты включают в себя как постоянные, так переменные затраты. К ним относятся: почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования, командировочные расходы, затраты на материально-техническое обеспечение и т.д.
Измеряя затраты, мы, естественно, не должны забывать и о выручке от реализации продукции. Если продажная цена единицы какого-то вида продукции известна, то валовая выручка от реализации этого вида равна произведению продажной цены единицы продукции на количество реализованных единиц продукции.
При увеличении объема реализации продукции на единицу выручка увеличивается на одинаковую или постоянную сумму, и переменные затраты также возрастают на постоянную величину. Следовательно, разница между продажной ценой и переменными затратами на каждую единицу продукции также должна быть постоянной величиной. Эта разница между продажной ценой и удельными переменными затратами называются валовой прибылью на единицу продукции.
Отсюда вытекает, что любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли. Этот феномен называется эффектом операционного рычага.
Для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи к прибыли.
Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Сопоставив ее с суммой выручки, получают так называемый коэффициент валовой маржи - долю валовой маржи в выручке от реализации.
Валовая
маржа в экономической
. Операционный
рычаг или производственный
Операционный
рычаг показывает насколько процентов
изменится прибыль при
1. Сила влияния операционного рычага: (50 000 - 36 000 / / 10 000) = 1,4. Это означает, что 10% роста выручки должны принести прирост прибыли на 14% (10 х 1,4), то есть 10 000 х 0,14=1 400 грн.
Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов и себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И, наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов падает и воздействие операционного рычага падает.
17. Распределение прибыли. Дивидендная политика
Прибыль как экономическая категория представляет собой денежное выражение стоимости реализованного чистого дохода, основную форму денежных накоплений хозяйствующих субъектов. Она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия, является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество проданной продукции, уровень ее себестоимости, состояние производительности труда.
Прибыль - один из основных источников финансовых ресурсов предприятий, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Информация о работе Сущность финансового менеджмента, его функции и цели