Теоретические аспекты организации оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 09:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования рассмотреть порядок внедрения на предприятии системы оплаты труда, определить наиболее важные моменты в организации и видах оплаты труда на государственном предприятии.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекта организации оплаты труда на предприятии, так как они лежат в основе начисления заработной платы;
- проанализировать какие виды и формы оплаты труда существуют на предприятиях;
- подробно исследовать системы премирования, виды стимулирующих доплат и надбавок;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
1.Теоретические аспекты организации оплаты труда…………………….……………6
1.1 Основные принципы организации оплаты труда…………………………...6
1.2 Виды заработной платы, формы оплаты труда……………………………..11
1.3 Системы премирования, виды стимулирующих доплат и надбавок………18
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда………....23
2.Организация и формы оплаты труда в государственном образовательном учреждение среднего профессионального образования “Алтайский политехнический колледж” …………………………………………………………….28
2.1 Характеристика государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования “Алтайский политехнический колледж”………...28
2.2 Анализ документооборота по оформлению учёта численности работников, отработанного времени и выработки………………………………………..………….35
2.3 Применение тарифной системы оплаты труда работников колледжа.........37
2.4 Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат повышение тарифных ставок (окладов)……………………………………….42
Заключение………………………………………………………………..……….46
Глоссарий………………………………………………………………………….49
Список использованных источников…………………...…..…………………....51
Список сокращений……………………………………………………………….55
Приложение А ……………………………………….………………………......56
Приложение Б ……………………………………………………………………57
Приложение В ……………………………………………………….…………..58

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛО нов.doc

— 744.50 Кб (Скачать файл)



 

Заслуженный учитель  РФ              -  2

Кандидат педагогических наук     -  1

Аспиранты                                        - 3

Динамика кадрового  обеспечения образовательного процесса в целом представлена в таблице 4 количественными и качественными показателями педагогических кадров по годам за последние 5 лет.

Таблица 4 - Динамика кадрового обеспечения

 

Учебный    год

Количественный состав

Наличие категорий

Всего без

внешних

совместит.

 

Преподавателей

Админ.

работн.

Внешн.

совмес.

 

Кол-во

%

в т.ч. % высшей

категории

2001-2002

79

55

24

5

57

72,1

31,6

2002-2003

84

58

26

4

55

65,4

32,1

2003-2004

85

61

24

3

61

71,7

32,9

2004-2005

81

59

22

4

61

75,3

34,5

2005-2006

87

63

24

8

65

74,7

31,0


 

Примечание: все преподаватели  имеют высшее образование, за исключением мастера производственного обучения (среднее профессиональное).

Формами повышения квалификации преподавателей колледжа являются:

-повышение квалификации  по профилю специальности на  ФПК соответствующих ВУЗов,

-психолого-педагогические курсы, проводимые ведущими специалистами педагогических ВУЗов и Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО),

-стажировки на предприятиях  и в организациях,

-обучающие семинары, школа молодого педагога на  уровне колледжа, взаимопосещения занятий.

Анализируя данные о  повышении квалификации преподавателей, следует отметить, что ежегодно более 20 % преподавательского состава проходят повышение квалификации в той  или иной форме. Преимущественной формой повышения квалификации являются педагогические семинары, проводимые ведущими специалистами педвузов и АКИПКРО на базе колледжа или других учебных заведений г. Бийска. Это вызвано низким бюджетным финансированием на повышение квалификации, и невозможностью отправлять преподавателей в другие города, а также отсутствием системы профессиональной переподготовки преподавателей на уровне региона.

Материально-техническая  база колледжа. Качество результата образовательного процесса – это соответствие уровня знаний студентов и выпускников требованиям стандартов. Характеристики системы обеспечения этого качества – это содержание образования, уровень подготовки абитуриентов, преподавательские кадры, материально-методическое обеспечение качества подготовки, используемые образовательные технологии.

Особую роль в техническом  профессиональном учебном заведении  на качество результата образования  оказывает материально-техническая  база колледжа.

Материально-техническая  база колледжа, обеспечивающая учебно-воспитательный процесс, в 2007 г. – это:

-11,7 тыс.кв. метров площади  учебно-лабораторных помещений;

-8,84 кв. метров общей  площади (с учетом арендованной), приходящейся на 1 студента;

-35 учебных кабинетов,  большинство из которых оборудованы  препараторскими для преподавателей, что создает благоприятные условия для методической работы;

-15 лабораторий;

-3 мастерских;

-9 компьютерных классов;

-5мультимедийных кабинетов, оснащенных компьютерами и мультимедиапроекторами;

-кабинет технических  средств обучения (ТСО);

-конференц-зал на 70 мест, оборудованный акустической системой и мультимедийной техникой;

-методический кабинет;

-кабинет психологической  разгрузки;

-тренажерный зал;

-зал шейпинга;

-шахматно-шашечный класс;

-теннисный зал;

-библиотека с библиотечным  фондом около 50 тыс. экземпляров;

-2 читальных зала, в том числе – электронный читальный зал, оснащенный 7 компьютерами с доступом в Интернет;

-музей истории колледжа.

Создающие благоприятные социально-бытовые условия сотрудникам и студентам:

-столовая;

-кафетерий;

-магазин;

-медицинский пункт;

-стоматологический кабинет;

-массажный кабинет;

-кабинет физиолечения;

-сауна;

-столярная мастерская;

-слесарно-сантехническая мастерская;

-2 гардероба;

-800 кв. метров жилой площади в  общежитии на 110 мест.

Учебные аудитории оснащены необходимым учебным оборудованием, техническими средствами обучения, приборами, установками, моделями, макетами, наглядными пособиями, лабораторным и рабочим  оборудованием, плакатами и дидактическими материалами  обучающего  и контролирующего характера.

Учебные кабинеты, лаборатории  и мастерские ежегодно закрепляются  приказом директора за преподавателями  и заведующими лабораториями, которые  осуществляют  контроль за содержанием, развитием аудиторного фонда, обеспечивают его эффективное использование  в учебно-воспитательном процессе.

В колледже  создано  9 компьютерных классов, из которых 5 –  общего назначения, лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, электронный читальный зал, класс специальности “Автоматизированные системы обработки информации и управления”, лаборатория радиотехнических цепей и сигналов. Колледж оснащен 155 компьютерами, 95 из которых используются в учебном процессе, 5 мультимедийными проекторами,  позволяющими демонстрировать учебные фильмы и программы с компьютера или видеомагнитофона, или DVD-плеера.

Все компьютеры соединены  в локальную учебную и управленческую сети.

2.2 Анализ документооборота  по оформлению учета численности

работников, отработанного  времени и выработки

 

Бухгалтерский учёт в Алтайском политехническом колледже организуется отдельными структурными подразделениями бухгалтерии, возглавляемые главным бухгалтером. Расчёт и учёт заработной платы осуществляется двумя бухгалтерами бюджетной и внебюджетной сферы.

Для учета личного  состава, отработанного времени, расчетов с работающими по начислению и выплате заработной платы в колледже используют унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Первичный учет численности персонала колледжа осуществляется на основании следующих документов:

Форма № Т-1 “Приказ (распоряжение) о приеме на работу” (Приложение Б), который является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников организации, в данном случае это отдел кадров, в соответствии с приказом о приеме на работу заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет.

Форма № Т-2 “Личная карточка”  заполняется на каждого работника; в ней содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, и другие дополнительные сведения; также в личной карточке отмечается время предоставления работнику отпуска. При переводе работника на другое место работы или о прекращении трудового договора также отмечается в личной карточке.

Форма № Т-13 “Табель учета использования рабочего времени” (Приложение В), в ней ведется учет явок и неявок, отработанного времени и проводятся данные для начисления заработной платы по видам и направлениям затрат. Все остальные необходимые сведения для статистической отчетности и бухгалтерского учета получают с помощью вычислительных машин, т.к. в колледже используется автоматизированная система обработки информации.

Форма № Т-12 “Табель учета использования  рабочего времени и расчета заработной платы” заполняется вручную работником бухгалтерии. Условные обозначения отработанного и неотработанного времени, представленные на титульном листе ф. № Т-12, применяются и при заполнении ф. № Т-13.

Эти табели составляются в одном  экземпляре и передаются в бухгалтерию. Они позволяют не только учитывать  время, отработанное всеми категориями  служащих, но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табелей рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду.

Данные о начисленной оплате труда, удержаниях, вычетах и выплатах, о состоянии расчетов по заработной плате отражаются в формах № Т-49 “Расчетно-платежная ведомость” (Приложение Г) которая выполняет несколько функций - расчётного документа, платёжного документа – и, кроме того, служит регистром аналитического учёта расчётов с работниками по заработной плате. Форма № Т-53 “Платежная ведомость” (Приложение Д) используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Форма № Т-54-а (Приложение Е)» Лицевой счет” содержит только справочные данные, т.к. в колледже расчеты по оплате труда ведутся с помощью вычислительных машин. Получаемые расчетные листки в виде машинограммы по расчету заработной платы за каждый месяц вкладываются в лицевой счет работника.21

 

2.3 Применение тарифной системы оплаты труда работников колледжа

 

При исчислении заработной платы работников колледжа применяется тарифная система оплаты труда. Оплата труда работников колледжа осуществляется в соответствии с трудовым договором, заключаемым между работником и работодателем. В колледже применяется тарифная система оплаты труда, включающая в себя диапазоны разрядов по должностям работников.

Тарифные ставки (оклады) работников колледжа определяются путем  умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда на межразрядный тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду (Приложение Ж).

Тарифные ставки (оклады) педагогических работников устанавливаются в соответствии с присвоенным разрядом оплаты труда, определяемым в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо от наличия второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной в установленном порядке по результатам аттестации.22

Размер оплаты труда работников колледжа определяется с учётом следующих условий:

1)наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания, в соответствии с которыми регулируется размер тарифной ставки (оклада) работника с учетом межразрядных коэффициентов;

2) продолжительность  рабочего  времени  (нормы часов педагогической работы за тарифную ставку) педагогических работников образовательных учреждений;

3) объемы учебной (педагогической) работы;

4)порядок исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

5) выплата установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса)  по  климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

6) особенности  исчисления  почасовой оплаты труда педагогических работников;

7) дополнительная оплата за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

8)дополнительная оплата педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным  процессом  (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

9) выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;

10) надбавки за квалификационные категории по результатам аттестации руководящих и педагогических работников;

Информация о работе Теоретические аспекты организации оплаты труда