Теоретические аспекты формирования банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы рассмотреть разновидность банковских услуг, предоставляемых коммерческим банком населению и разработку мероприятий по внедрению новых видов услуг.
В качестве объекта выступают банковские услуги, пользующиеся спросом у населения, предоставляемые коммерческим банком. Предметом исследования является процесс предоставления банковских услуг населению, а также отношения между банком и населением, возникающие по поводу предоставления и пользования банковскими услугами, рассмотренный на материалах ОАО Сбербанка России.

Вложенные файлы: 1 файл

Банковские услуги населению- Смирнова Яна.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)



 

Данные таблицы 2.9 свидетельствует  о том, что в банке наибольший удельный процентных (97,6 %) занимают кредиты  и дебиторская задолженность, это  позволило выяснить за счет чего в  основном получены средства. Рост данного  показателя положительно влияет на доходы банка, при условии соблюдении требований к ликвидности банковских активов. Что касается операционных расходов, то они в свою очередь тоже имеют тенденцию к увеличению. Основную долю которых занимают процентные выплаты по депозитам (99,97%).

Прибыль коммерческого  банка – это финансовый результат  деятельности коммерческого банка  в виде  превышения доходов над  расходами.

Получаемая банком прибыль  является, по существу, главным показателем его деятельности, непосредственно влияющим на его эффективное развитие и стабильное финансовое положение. Вот почему так важен детальный анализ финансовых результатов – прибыли или убытка, анализ процентной и непроцентной маржи.

Цель анализа финансовых результатов – выявления резервов роста прибыльности банковской деятельности и формирование на этой основе рекомендаций по дальнейшей работе.

Диаграмма 4. Процентные доходы ОАО Сбербанка России за 2008-2010 гг.

 

Диаграмма 5. Процентные расходы ОАО Сбербанка России за 2008-2010 гг.

 

                                                                                                                  Таблица  2.10

Отраслевая структура  кредитных вложений ОАО Сбербанк России

                                               за 2008-2010 гг.                                         

                                                                                                                                                                                                                                                         (тыс.руб.)

Отрасли

Задолженность по кредитам

2008

2009

2010

тыс. р.

%

тыс. р.

%

тыс. р.

%

1

2

3

4

5

6

7

1. Промышленность

19826

5,19

500

1,14

63270

13,12

2. Торговля и общепит

41004

31,42

112183

27,6

102492

21,25

3. Строительство

1777

1,36

8350

7,05

41975

8,7

4. Транспорт и связь

0

0

0

0

100

0,02

5. Предпринимате-ли

65252

50

206664

50,86

258022

53,5

6. Прочие отрасли

2645

2,03

78631

13,35

16457

3,41

Всего

130504

100

406328

100

482316

100


 

Как видно из таблицы  2.10  огромная доля кредитных вложений приходится на предпринимателей  (в 2008 г. – 50 %, в 2009г. – 50,86 %, в 2010 г. – 53,5 %),  а также  на торговлю и общепит  (соответственно 31,42 %,  27,6 %,  21,25 %).

Таким образом, получаемая банком прибыль является, по существу, главным показателем его деятельности, непосредственно влияющим на его эффективное развитие и стабильное финансовое положение. Малый бизнес составляет основную клиентуру ОАО Сбербанка России, так как более половины предоставленных кредитов приходится на клиентов с объемом заимствований до 1 млн. рублей.

 

 

Заключение

 

 

Сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое  главное - рентабельным.

Для этого, по-моему, необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг: в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций, рекомендаций.

И еще, непременным условием нормального развития банковской системы  страны я считаю честную конкуренцию  банкиров, которая, являясь идеальной  средой для развития любого предпринимательства, несомненно, имеет вместе с тем и отрицательные стороны.

В трудные для банков времена я считаю, что основной опорой, прежде всего, является профессионализм  работников. А вообще, главное - не растеряться  и всегда знать, что из любой ситуации существует как минимум два выхода. Надо их только найти.

Современные банки испытывают очень много трудностей, однако обратись один банк к другому со своими проблемами, ему в лучшем случае, просто посочувствуют. Хотя и понимают, что банкротство  конкурента может в какой-то мере негативно отразиться и на них.

К сожалению, банковская солидарность, по большому счету, не срабатывает  даже в части предоставления друг другу информации о должниках, не говоря уже о том, чтобы собраться  вместе и помочь банку, терпящему  трудности, советом.

Как видно из приведенных  данных в таблице 2.5. абсолютная величина активов банка характеризует  его как организацию небольших  размеров. Основную долю в структуре  банковских активов, занимает чистая ссудная  задолженность (порядка 60%), затем идут средства кредитных организаций (35% - в 2008г.).

Сумма активов за три  анализируемых года увеличивается  нарастающими темпами за счет уменьшения основных средств (с 7,65% в 2008 до 1,13% в 2010г.),увеличения чистой ссудной задолженности (с 47,78% - в 2008г. до 52,6% в 2010г.) и большого снижения средств кредиты организаций в ЦБ РФ (с 35,55в 2008г. до 9,92% в 2010г.).

Данные таблицы 2.свидетельствуют  о том, что в банке  темп роста  чистых процентных и аналогичных  доходов увеличились на 27,32% (или  на 16186 тыс.руб.) и составили 75412 тыс.руб. в 2009 году, и на -24,41% уменьшились (или на -18402 тыс. руб.) и составили 57010 тыс. руб. в 2010 году. Вместе с тем, незначителен темп роста комиссионных доходов – увеличился на 26,85% (или на 8972 тыс.руб.), что составило 42386 тыс.руб. в 2009 году и на -19,32 % уменьшились (или на -8185 тыс.руб.), что составило 34201 тыс. руб. в 2010 году. Также постепенно растут чистые доходы от операций с иностранной валютой в 2009 году, а в 2010 они снижаются.

В целом, за счет процентных и комиссионных операций увеличиваются доходы банка на 22,03% и составило 178333 тыс. руб. в 2009 году и снижаются на -7,73% и составиляют 164551 тыс.руб. в 2010 году.

Темп роста операционных расходов увеличился на 12,59% или на 7901 тыс. руб. и составили 70623 тыс. руб. в 2009году, и на 32,67% или на 23076 тыс.руб. и составили 93699 тыс. руб. в 2010 году.

         Таким образом, мы подтверждаем   гипотезу: отношения между банком и населением будут успешными при условии:

     - доверительных  отношений;

     - взаимовыгодных  условий  пользования банковскими  услугами.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Банки и банковское дело./Под ред. Балабанова И.Т. – С.-Пб.: Питер, 2007. – 256
  2. Банковский контроль и аудит./Под ред. Фадейкиной Н.В.- М.: Рассиана, 2008. – 496
  3. Банковское дело./Под ред. проф. Колесникова В.И., проф. Кроливецкой Л.П. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 464
  4. Банковское дело./Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672
  5. Банковское дело: Учебник /Под ред. проф. В.И.Колесникова, проф. Л.П.Кро- ливецкой. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 480
  6. Белов В.А. Банковское право России: теория, законодательство, практика. – М.: ЮрИнфоР, 2006. – 395
  7. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Менеджмент. – М., 2000.
  8. Данилов Ю.А. Создание <span

Информация о работе Теоретические аспекты формирования банковских услуг