Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:01, курсовая работа
Цель дипломной работы рассмотреть разновидность банковских услуг, предоставляемых коммерческим банком населению и разработку мероприятий по внедрению новых видов услуг.
В качестве объекта выступают банковские услуги, пользующиеся спросом у населения, предоставляемые коммерческим банком. Предметом исследования является процесс предоставления банковских услуг населению, а также отношения между банком и населением, возникающие по поводу предоставления и пользования банковскими услугами, рассмотренный на материалах ОАО Сбербанка России.
Данные таблицы 2.9 свидетельствует о том, что в банке наибольший удельный процентных (97,6 %) занимают кредиты и дебиторская задолженность, это позволило выяснить за счет чего в основном получены средства. Рост данного показателя положительно влияет на доходы банка, при условии соблюдении требований к ликвидности банковских активов. Что касается операционных расходов, то они в свою очередь тоже имеют тенденцию к увеличению. Основную долю которых занимают процентные выплаты по депозитам (99,97%).
Прибыль коммерческого банка – это финансовый результат деятельности коммерческого банка в виде превышения доходов над расходами.
Получаемая банком прибыль является, по существу, главным показателем его деятельности, непосредственно влияющим на его эффективное развитие и стабильное финансовое положение. Вот почему так важен детальный анализ финансовых результатов – прибыли или убытка, анализ процентной и непроцентной маржи.
Цель анализа финансовых
результатов – выявления
Диаграмма 4. Процентные доходы ОАО Сбербанка России за 2008-2010 гг.
Диаграмма 5. Процентные расходы ОАО Сбербанка России за 2008-2010 гг.
Отраслевая структура кредитных вложений ОАО Сбербанк России
Отрасли |
Задолженность по кредитам | |||||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
тыс. р. |
% |
тыс. р. |
% |
тыс. р. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Промышленность |
19826 |
5,19 |
500 |
1,14 |
63270 |
13,12 |
2. Торговля и общепит |
41004 |
31,42 |
112183 |
27,6 |
102492 |
21,25 |
3. Строительство |
1777 |
1,36 |
8350 |
7,05 |
41975 |
8,7 |
4. Транспорт и связь |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
0,02 |
5. Предпринимате-ли |
65252 |
50 |
206664 |
50,86 |
258022 |
53,5 |
6. Прочие отрасли |
2645 |
2,03 |
78631 |
13,35 |
16457 |
3,41 |
Всего |
130504 |
100 |
406328 |
100 |
482316 |
100 |
Как видно из таблицы 2.10 огромная доля кредитных вложений приходится на предпринимателей (в 2008 г. – 50 %, в 2009г. – 50,86 %, в 2010 г. – 53,5 %), а также на торговлю и общепит (соответственно 31,42 %, 27,6 %, 21,25 %).
Таким образом, получаемая банком прибыль является, по существу, главным показателем его деятельности, непосредственно влияющим на его эффективное развитие и стабильное финансовое положение. Малый бизнес составляет основную клиентуру ОАО Сбербанка России, так как более половины предоставленных кредитов приходится на клиентов с объемом заимствований до 1 млн. рублей.
Заключение
Сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным.
Для этого, по-моему, необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг: в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций, рекомендаций.
И еще, непременным условием нормального развития банковской системы страны я считаю честную конкуренцию банкиров, которая, являясь идеальной средой для развития любого предпринимательства, несомненно, имеет вместе с тем и отрицательные стороны.
В трудные для банков времена я считаю, что основной опорой, прежде всего, является профессионализм работников. А вообще, главное - не растеряться и всегда знать, что из любой ситуации существует как минимум два выхода. Надо их только найти.
Современные банки испытывают очень много трудностей, однако обратись один банк к другому со своими проблемами, ему в лучшем случае, просто посочувствуют. Хотя и понимают, что банкротство конкурента может в какой-то мере негативно отразиться и на них.
К сожалению, банковская солидарность, по большому счету, не срабатывает даже в части предоставления друг другу информации о должниках, не говоря уже о том, чтобы собраться вместе и помочь банку, терпящему трудности, советом.
Как видно из приведенных данных в таблице 2.5. абсолютная величина активов банка характеризует его как организацию небольших размеров. Основную долю в структуре банковских активов, занимает чистая ссудная задолженность (порядка 60%), затем идут средства кредитных организаций (35% - в 2008г.).
Сумма активов за три анализируемых года увеличивается нарастающими темпами за счет уменьшения основных средств (с 7,65% в 2008 до 1,13% в 2010г.),увеличения чистой ссудной задолженности (с 47,78% - в 2008г. до 52,6% в 2010г.) и большого снижения средств кредиты организаций в ЦБ РФ (с 35,55в 2008г. до 9,92% в 2010г.).
Данные таблицы 2.свидетельствуют о том, что в банке темп роста чистых процентных и аналогичных доходов увеличились на 27,32% (или на 16186 тыс.руб.) и составили 75412 тыс.руб. в 2009 году, и на -24,41% уменьшились (или на -18402 тыс. руб.) и составили 57010 тыс. руб. в 2010 году. Вместе с тем, незначителен темп роста комиссионных доходов – увеличился на 26,85% (или на 8972 тыс.руб.), что составило 42386 тыс.руб. в 2009 году и на -19,32 % уменьшились (или на -8185 тыс.руб.), что составило 34201 тыс. руб. в 2010 году. Также постепенно растут чистые доходы от операций с иностранной валютой в 2009 году, а в 2010 они снижаются.
В целом, за счет процентных и комиссионных операций увеличиваются доходы банка на 22,03% и составило 178333 тыс. руб. в 2009 году и снижаются на -7,73% и составиляют 164551 тыс.руб. в 2010 году.
Темп роста операционных расходов увеличился на 12,59% или на 7901 тыс. руб. и составили 70623 тыс. руб. в 2009году, и на 32,67% или на 23076 тыс.руб. и составили 93699 тыс. руб. в 2010 году.
Таким образом, мы подтверждаем гипотезу: отношения между банком и населением будут успешными при условии:
- доверительных отношений;
- взаимовыгодных
условий пользования
Список использованной литературы
Информация о работе Теоретические аспекты формирования банковских услуг