Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 16:38, реферат
Особенностями коммерческого расчета как метода ведения хозяйства на предприятии является стремление обеспечить торговую выручку от продажи произведенных товаров и услуг, достаточную для покрытия всех затрат ресурсов и получения прибыли. Основными принципами коммерческого расчета являются предпринимательская самостоятельность, самоокупаемость и прибыльность, самофинансирование, материальная заинтересованность, экономическая ответственность.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Сущность и содержание коммерции…………………………………….. 5
2. История развития коммерции и предпринимательства в России……….. 7
3. Формулировка современной концепции коммерции……………………. 12
4. Понятие электронной коммерции………………………………………… 16
5. Преимущества ведения бизнеса в сети Internet…………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список литературы…………………………………………………………… 24
В 1775 г. в
России были образованы
В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представители российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в развитие и процветание российского государства. Они известны меценатством и благотворительностью, оставили заметный след в истории Отечества (К. Минин, семейства Демидовых, Строгановых, Морозовых, Никита Афанасьев, солеторговцы Панкратьевы, братья Елисеевы и др.).
Реформы 1861
г. создали более
Российское
предпринимательство в этот
В начале
XX в. в России ведущую роль
играли акционерные общества
и иные паевые формы
Иностранный капитал активно инвестировался и играл существенную роль в экономике России. Зарубежные предприниматели вкладывали свой капитал большей частью в обрабатывающую промышленность, ориентируясь прежде всего на развитие внутреннего рынка. Они реинвестировали значительную часть полученной в нашей стране прибыли.
Таким образом, в период с конца XIX в. до Первой мировой войны происходило бурное развитие торгово-промышленного капитала.
Начиная
с 1914 г., включая этап военного
коммунизма, по 1921 г. проводилась
политика ликвидации
Переход от политики военного коммунизма к новой экономической политике (НЭП), частично ориентированной на частнопредпринимательскую деятельность, и использование рыночных принципов хозяйствования, был, во-первых, непоследовательным, во-вторых, рассматривался как вынужденная мера.
Временное
отступление от
Произошло
некоторое оживление малого
В период
НЭПа (1921–1928 гг.) активно возрождались
биржи и ярмарки. С декабря
1921 г. в Москве начала
Особенно медленно шел
процесс становления кредитно-
Что касается привлечения иностранных инвестиций в период НЭПа, то они имели значительные ограничения как по целям и объектам, так и по объему. Многие зарубежные предприниматели предпочитали не вкладывать капитальные средства в советскую экономику. Они избегали долгосрочных капиталовложений, отказывались инвестировать их в нашу промышленность. Ограниченные капиталы направлялись в сферу торговли в расчете на быстрый оборот, прибыль и минимальный риск. Вместе с тем, Советское государство сдерживало заключение договоров по поступающим от иностранных предпринимателей предложениям на концессию (эксплуатация природных ресурсов).
В результате
осуществляемого в 1991 г. перехода
на рыночные принципы
Переход к рыночной экономике не мог быть простым и безболезненным. Решить весь комплекс проблем, причем достаточно в короткие сроки, практически не представлялось возможным. В торговле сказывались пережитки прошлого, усугубляемые трудностями переходного периода. Для того чтобы лучше понять возникшие проблемы и определить позиции в предпринимательстве, необходимо знать особенности функционирования предприятий в условиях административно-командной и рыночной систем (табл. 2).
Таблица 2
Особенности функционирования
предприятий в условиях
административно-командной и рыночной
систем
В условиях административно-командной системы |
В условиях рыночной системы |
Предприятия – государственная собственность |
Предприятия различных форм собственности, обладающие свободой хозяйственной деятельности |
Монополия в сфере производства и реализации товаров |
Рыночные отношения
и конкуренция в сфере |
Директивно-централизованные распределение и поставка товаров |
Поставка и реализация товаров в соответствии со спросом покупателей на товары |
Ограничение товарной политики дефицитом товаров |
Ориентация товарной политики на спрос и предложение |
Организационно- |
Рыночное системообразующее управление процессом реализации продукции (товаров) |
Централизованное воздействие и манипулирование ценами на товары |
Формирование и регулирование цен на товары посредством механизма рыночного ценообразования |
Прибыль – результат ценовых манипуляций на реализуемые товары |
Прибыль – результат предпринимательской и коммерческой деятельности |
Для рыночной
системы характерны наличие
Несмотря на
трудности и общую экономическу
24 октября 1990 г. «О собственности в РСФСР»
и от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и
предпринимательской деятельности». С
этого момента россияне могли легально
заниматься предпринимательством. Тогда
же создаются всевозможные рыночные структуры:
торговые предприятия различных организационных
форм, биржи, инвестиционные, холдинговые
и страховые компании, коммерческие банки,
школы бизнеса и т.д. В 1992 г. был образован
Государственный комитет по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических
структур (ныне – Министерство РФ по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства
– МАП России).
На втором этапе (1992–1993 гг.) был продолжен курс на частную собственность, предпринимательство, а также проведена масштабная приватизация. Нормативно-правовые акты того времени направлены на расширение предпринимательской деятельности и передачу государственного торгового имущества в собственность торговых и других частных предприятий.
Решающее значение имели
постановления Правительства
29 апреля 1994 г. «О мерах государственной
поддержки малого предпринимательства».
Кроме того, Государственной Думой 14 июня
1995 г. принят Федеральный закон «О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации». Они направлены
на реализацию государственных и муниципальных
программ поддержки предпринимательства,
которые расширяют потенциальные возможности
развития малых и средних торговых фирм
в масштабе России, обеспечивают формирование
инфраструктуры предпринимательства.
В то же время программами предусмотрено
всемерное содействие становлению рыночных
отношений и конкуренции.
Современный этап развития
предпринимательства
3. ФОРМУЛИРОВКА СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ КОММЕРЦИИ
Первоначально
сфера коммерции была ограничен
В настоящее время нет строгого
и однозначного толкования и определения
коммерции.
В классическом понимании маркетинг чаще
всего трактуется как предпринимательская
деятельность по управлению продвижением
товаров и услуг от производителя к потребителю
или как процесс прогнозирования и удовлетворения
спроса на товары и услуги.Из этого определения
видно, что главное в маркетинге – материальное
производство, перемещение товаров и оказание
услуг в целях удовлетворения потребностей.
Современное понимание коммерции
можно сформулировать следующим образом.
Маркетинг – это предвидение и удовлетворение
спроса на товары и услуги посредством
обмена. Такое понимание коммерции, кроме
предпринимательской деятельности, включает
маркетинг идей и услуг и маркетинг производства
продукции (товаров). Таким образом, маркетинг
является комплексным подходом к решению
проблем рынка или системой действий на
всех стадиях движения товаров, включая
изучение потребностей и спроса, производство
изделий и оказание услуг, связанных с
продажей и потреблением, а также организацию
послепродажного обслуживания.