Торговля и коммерция как элементы рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 16:38, реферат

Краткое описание

Особенностями коммерческого расчета как метода ведения хозяйства на предприятии является стремление обеспечить торговую выручку от продажи произведенных товаров и услуг, достаточную для покрытия всех затрат ресурсов и получения прибыли. Основными принципами коммерческого расчета являются предпринимательская самостоятельность, самоокупаемость и прибыльность, самофинансирование, материальная заинтересованность, экономическая ответственность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Сущность и содержание коммерции…………………………………….. 5
2. История развития коммерции и предпринимательства в России……….. 7
3. Формулировка современной концепции коммерции……………………. 12
4. Понятие электронной коммерции………………………………………… 16
5. Преимущества ведения бизнеса в сети Internet…………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список литературы…………………………………………………………… 24

Вложенные файлы: 1 файл

эконом. печать..doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

     Появление  Интернета значительно удешевило  ведение электронной коммерции  за счет низкой себестоимости  передачи информации и привело  к возникновению ее качественно  новых форм. Одной из таких форм стали системы уровня "бизнес - бизнес" (В2В) и "бизнес - потребитель" (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-броузер, а EDI - технологии не используются или их применение носит вторичный характер.

     Системы  электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.

     Главные  преимущества для продавца состоят  в расширении круга покупателей,  в который сразу попадают те  компании, которые не в состоянии  из-за большой стоимости внедрить EDI, в возможности использовать  информационные технологии для осуществления продаж конечным потребителям, то есть выйти на рынок "бизнес - потребитель", а также в устранении возможных посредников в торговле.

    Электронный  бизнес - любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

    Электронная  коммерция является важнейшим  составным элементом электронного  бизнеса. Под электронной коммерцией  подразумевают любые формы деловых  сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта и в результате которого право собственности или право пользования товаром передается от одного лица другому.

    Целесообразным представляется рассмотреть наиболее распространенные на сегодняшний день виды электронной коммерции.

- "электронные магазины" становятся все более популярными  за рубежом. Обычно "электронныймагазин" представляет собой Web-site на котором  имеется каталог товаров, виртуальная"тележка" покупателя, на которую "собираются" товары, а также средства оплаты - по предоставлению номера кредитной карточки по сети Internet или по телефону. Отправка товаров покупателям осуществляется по почте или, в случае покупки электронных товаров (например, программного обеспечения) по каналам электронной почты или непосредственно через Web-site по сети Internet.

- Другим новым направлением  электронной коммерции стала  аренда различного программного  обеспечения и так называемые "микроплатежи" - когда за использование какого-либо компонента программного комплекса с пользователя берется символическая плата (несколько центов). Этот вид бизнеса получил развитие в связи с широким распространением технологии Java, предполагающей, что необходимые для выполнения задач программные компоненты подкачиваются по сети непосредственно с Web-сервера.

- Традиционной услугой  в области электронной коммерции  является продажа информации, например, подписка на базы данных, функционирующие  в режиме on-line. Этот вид услуг уже достаточно распространен в России, например, базы данных "Гарант-Парк", "Россия-он-Лайн" и др.

- Наконец сегодня начинает  набирать обороты новый вид  электронной коммерции - электронные  банки.     Среди основных  преимуществ электронных банков можно отметить относительно низкую себестоимость организации такого банка (не нужно арендовать престижные здания, не нужны хранилища ценностей и т.д.) и широчайший охват клиентов (потенциальным клиентом электронного банка является практически любой пользователь Internet). За счет этого электронный банк может предоставлять клиентам более выгодные, чем у обычного банка проценты, и предоставлять за более низкую плату больший спектр банковских и других услуг. Естественно, что электронный банк имеет собственные системы безопасности и защиты электронной информации, такие, как специальные карточки - генераторы случайных паролей, синхронизируемых с паролем на банковском сервере. Это позволяет создавать уникальный пароль при каждом обращении клиента к банковскому серверу. Другой, менее дорогостоящий подход, связан с использованием персональных смарт-карт, также позволяющих генерировать сессионные ключи. Для большей степени защиты дополнительно могут использоваться и средства биометрической идентификации пользователя.

   Современные компании  используют Интернет не только  для продажи товаров. Есть множество  вариантов оказания сетевых коммерческих  услуг. Наиболее популярны сегодня  аукционы, финансовые, банковские услуги, туристические, медицинские, страховые,  информационные услуги, онлайновая оплата счетов.

    Последнее  время быстро растет число  аукционных сайтов и сопряженных  с ними сервисов. Это объясняется  тем, что аукционы содержать  крайне выгодно: в противоположность  Интернет-магазинам не нужно тратить  деньги на склады и центры дистрибуции, а также на рекламу - исследования аудитории показывают, что пользователи больше привержены этим сайтам, чем Интернет-магазинам.

    Онлайновые  услуги по работе со счетами  предлагают своим клиентам практически  все банки США. Похожая ситуация в Германии и Франции: согласно исследованию компании Netlife, 91% всех Web-узлов немецких банков предлагает услуги по осуществлению онлайновых транзакций. Хуже дела идут в Великобритании: здесь всего 10 банков обеспечивают подобный сервис (для сравнения: во Франции таких банков 60, в Германии - 1048).

   Оборот туристических  услуг в Интернет, таких, как  заказы туров, авиабилетов, бронирование  гостиниц и автомобилей, оформление  экскурсий и т.п., растет ежегодно  на 500% (оценка Gartner Group). В 1999 г. их предоставлялось на 5 млрд. долл., а в 2001 г. будет предоставляться на 30 млрд. долл.

 

5. ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В СЕТИ  INTERNET

 

    Участие в  электронном бизнесе имеет много  положительных сторон:

- повышение эффективности  производственных процессов;

- сокращение оборотных  фондов, относительная дешевизна  использования - этот фактор особенно  привлекателен для малого бизнеса.  Сеть позволяет ему эффективно  конкурировать с большими предприятиями;

- возможность исключить  посредников;

- независимость от границ и налогов государства: создание интернет-магазина позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране;

- огромная потенциальная  аудитория;

- применение индивидуального  маркетинга и агрегирования;

- круглосуточные продажи;

- интерактивное общения с покупателем, способность мгновенно реагировать на спрос;

- подробная информация о предлагаемых товарах и услугах;

- возможность моментальной оплаты, стимулирование "импульсивных" покупок, т.е. совершенных под влиянием момента - "захотел - купил".

   В отношении  использования электронного магазина  преимущества также очевидны:

· открытие магазина в  кратчайшие сроки,

· сокращение издержек на аренде торговых площадей,

· уменьшение издержек на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и др.,

· отсутствие согласований и затрат на лояльные отношения с  различными инстанциями: пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.,

· расширение зоны охвата бизнеса,

· круглосуточные каналы реализации,

· представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной информации о них.

    Одна из  выигрышных сторон электронной  коммерции - возможность использовать  индивидуальный маркетинг. В его  основе лежит отказ от единого  подхода, изменение товаров и  услуг в соответствие с личными потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией. Это эффективный способ привлечь и удержать потребителя, победить в конкурентной борьбе. Данные в Сети можно получать быстрее, чем в реальном мире. Технологии Интернета упрощают и автоматизируют этот процесс.

   Возможности электронной  коммерции вносят следующие новые  качественные элементы в современный  бизнес:

  • рост конкуренции;
  • глобализацию сфер деятельности;
  • персонализацию взаимодействия;
  • сокращение каналов распространения товаров;
  • экономию затрат.

 Рост конкуренции

Современный бизнес характеризуется  постоянным ростом глобальной конкуренции  и повышением уровня требований заказчиков. Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.

Глобализация  сфер деятельности

    Интернет значительно  изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Интернет- глобальное средство коммуникации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

   Временной масштаб  в среде Интернета также значительно  отличается от обычного и позволяет  фирмам принимать решения в  несколько раз быстрее, чем  раньше. Информация и услуги в  Интернете доступны круглосуточно.  Кроме того, Интернет обладает  высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации и тем самым поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение

Персонализация  взаимодействия

  Используя средства  электронного взаимодействия, компании  могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора.

Сокращение  каналов распространения товаров

  Во многих случаях  электронная коммерция позволяет существенно сократить путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных каналов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек.    Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

    Особый случай - продукты и услуги, которые могут  быть доставлены электронным  способом. При этом путь доставки  сокращается максимально. Электронный  способ широко применяется для  доставки цифровых продуктов  индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

Экономия затрат

  Одним из главных  достижений электронной коммерции  является экономия затрат при совершении сделки и ее последующем обслуживании. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, может быть основой снижения цен для заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Электронная  коммерция становится важной  составляющей жизни современного  развитого общества. Простота осуществления  заказов, скорость поиска необходимых  товаров и услуг, широкий выбор  предоставляемой продукции - вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

    В связи  с этим востребовано усовершенствование  компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению надежности оказываемых посредством ИНТЕРНЕТ услуг.

Несмотря на увеличивающийся  интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции и сегодня существует множество проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор сторон.

Информация о работе Торговля и коммерция как элементы рынка