Управление территориями и имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:30, лекция

Краткое описание

Термин «государство» может представляться в двух значениях:
Первое - понятие государство для определения страны, как географического образования;
Второе - государство, как форма организации политической власти.

Вложенные файлы: 1 файл

жилищное зк.docx

— 284.78 Кб (Скачать файл)

04.08.2001 г. был принят Федеральный  закон № 107 от "О внесении изменений и дополнений в ФЗ № 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Эти изменения в основном направлены на сохранение единого правового пространства Российской Федерации, а именно:

12.Муниципальная собственность

УНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — имущество, принадлежащее, не праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В соответствии с гражданским законодательством (ст. 215 ГК) и ст. 29 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к М.с. относятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли, право собственности на которые возникло по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (ст. 19 Земельного кодекса РФ), и другие природные ресурсы. Кроме того, в собственности территориальной общины могут находиться кооперированные средства населения определенной территории, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, жилой и нежилой фонд. В состав М.с. входят также муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Права собственника в отношении указанного имущества и управление М.с. осуществляют органы местного самоуправления.

Они же вправе передавать объекты  муниципальной собственность во временное или постоянное пользование  физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в  установленном порядке и др. В  интересах населения органы местного самоуправления вправе устанавливать  условия использования земель, находящихся  в границах муниципального образования, определять порядок и условия  приватизации М.с. Управляя М.с, органы местного самоуправления вправе: создавать  предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности; определять цели, условия и порядок их деятельности; учреждать специальные органы (фонды, комитеты по управлению имуществом и др.); осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий, находящихся в М.с; назначать и увольнять руководителей таких предприятий; формировать муниципальный заказ, т.е. выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг и др.; осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

13Система  органов местного самоуправления

 
Система органов местного самоуправления в РФ

Органы местного самоуправления:  
1) представительный орган муниципального образования;  
2) глава муниципального образования;  
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);  
4) контрольный орган муниципального образования;  
5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, срок полномочий, а также иные вопросы  организации и деятельности органов  местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Структура органов местного самоуправления в случае образования  на межселенных территориях вновь  образованного муниципального образования  или в случае преобразования существующего  муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании  с численностью населения менее 100 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в  уставе муниципального образования.

Органы государственной  власти субъекта РФ проводят местный  референдум или сход граждан по данному  вопросу, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой  о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования  численностью не менее 3 процентов от общей численности избирателей  муниципального образования. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе  как путем внесения изменений  в устав муниципального образования.  
14Роль местного самоуправления в государственной системе управления

Конституцией Российской Федерации установлено, что единственным источником власти в Российской Федерации  является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной  власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление является одной  из основ конституционного строя  Российской Федерации. В качестве наиболее приближенной к населению власти местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые  основаны на совместном их проживании на определенной территории.

Поэтому вполне объясним общественный и научный интерес  к вопросам законодательной политики в области местного самоуправления. Конституционно закрепленный институт местного самоуправления занимает важное место в системе конституционного права как ведущей отрасли  российского права.

Неоднозначность местного самоуправления, которое является и  местным управлением (т.е. должно выступать  как проводник общегосударственной  политики), порождает двойственность его целей. Оно призвано и защищать права и свободы населения от диктата центра, и доводить упорядочивающую волю центра до населения.

Важность развития местного самоуправления в России определяется рядом обстоятельств. Оно может  и должно способствовать формированию демократического режима, инициируя  его "снизу". Местное самоуправление помогает найти оптимальное сочетание  обшегосударственных интересов с интересами отдельного муниципального образования. Местные сообщества могут стать опорой федеральной власти, т. к. заинтересованы в сильном центре, видя в нем гаранта своего статуса. Как показывает мировой опыт, местное самоуправление создает реальный противовес сепаратистским настроениям региональных элит и способствует укреплению принципов федерализма.

3

Система местного самоуправления, самостоятельно решая выделенный по принципу субсидиарности спектр вопросов, непосредственно связанных с жизнедеятельностью местных сообществ, позволяет сконцентрировать усилия федеральных и региональных органов власти на естественных для них функциях общего руководства, координации и контроля. А поскольку именно муниципальной власти приходится удовлетворять основные потребности населения, то эта система, обеспеченная финансово-экономическими гарантиями, может стать стабилизирующим фактором, способным предотвращать всплески социальных кризисов.

Наибольшую роль в управлении местными делами играет местная администрация как исполнительно-распорядительный орган.

Несмотря на значительное количество законодательных актов, принятых по вопросам местного самоуправления, осталось очень много проблем. Сегодня существуют пробелы в федеральном, а особенно, в региональном законодательстве. Практика применения ряда принятых правовых актов выявила их недостатки, требующие устранения. К сожалению, региональное законодательство зачастую ущемляет право населения на местное самоуправление. Местное самоуправление становится своеобразной псевдодемократической декорацией, "встроенной" в региональное политическое пространство таким образом, чтобы исключить любые его попытки стать полноправным субъектом политической и экономической жизни регионов.

Актуальность темы обусловлена и необходимостью повышения  эффективности организационного и  правового обеспечения функционирования муниципальной администрации. Имеется  в виду как использование уже  имеющихся средств и приемов, направленных на повышение эффективности  управленческого труда на местном  уровне, так и разработка новых  методик.

На уровне местного самоуправления не действует пр

15 Понятие недвижимости, собственности.

Определение недвижимости.

 

Недвижимость  – это физические объекты с  фиксированным местоположением  в пространстве и всё, что неотделимо с ними связано как над поверхностью так и под поверхностью земли, а так же права, интересы и выгоды, обусловленные недвижимостью.

 

Из ГК РФ: недвижимые вещи – земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землёй, т.е. объекты, перемещение  которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и объекты незавершенного строительства. А также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего водного плавания и космические объекты.

 

Свойства  недвижимости.

 

Как физические объекты: местоположение, площадь и  границы, размер (h, l, V), форма, ландшафт, тип почвы, залежи всевозможных ископаемых.

 

Как экономические  объекты: стоимость, цена, является объектом налогообложения, объекты инвестирования, доходность, низкая ликвидность, полезность, затраты на содержание, характеризуется  спросом и предложением.

 

Как правовые объекты: право собственности, вещные права (наследование, дарение, оперативное  управление, аренда, залог и др.).

 

Как социальные объекты: недвижимость удовлетворяет  психофизиологические и интеллектуальные потребности людей.

 

Признаки  недвижимости.

 

1. Абсолютная неперемещаемость в пространстве без ущерба функциональному назначению;

2. Натурально-вещественная  и стоимостная форма недвижимости;

3. Сохранение  натуральной формы в течение  срока эксплуатации;

4. Многократное  использование недвижимости и  бесконечное использование земли;

5. Перенос  стоимости по мере износа.

Классификация.

 

1. По функциональному назначению: жилые и нежилые, последние, в свою очередь – производственные (предприятия, склады, мастерские, АЗС и др.), коммерческие (офисы, магазины, гостиницы, автостоянки и др.) и социальные (школы, детсады, больницы и др.)

2. По происхождению (по воспроизведению): невоспроизводимые (земля, полезные ископаемые), воспроизводимые (всё остальное)

3. По степени  готовности к эксплуатации: введённые  в эксплуатацию и незавершенное  строительство.

4. По форме  собственности: государственная,  частная, коллективно-совместная  и долевая, недвижимость общественных  организаций.

5. По отраслевой  принадлежности – по отраслям.

6. По возможности  приватизации – свободно приватизируемые,  приватизируемые по решению суда  и запрещенные к приватизации.

Понятие собственности, как  и права на собственность является многозначимым. Под данным понятием понимается различное имущество и отношения. Можно выделить несколько основных критериев, которые характеризуют понятие собственности.

 

Во-первых, само понятие собственности  обозначает присвоение чего либо, какому-то лицу юридическому или физическому. Поэтому если одному лицу, какое-то имущество или другие формы собственности  принадлежат, то для остальных данная собственность является чужой.

 

 

 

Отношение собственности – подразумевает  отношения, которые возникают между  человеком и имуществом. Это выражается в том, что владелец имущества  относится к нему как к своему, что требует от него выполнения каких-то обязательств перед этим имуществом. То есть собственник обязан, заботится, хранить, выполнять при необходимости  ремонт и т.д.

 

Отношения собственности – выражаются в отношениях между людьми в контексте  материальных благ. Собственник имеет  право отстранить от использования  или управления имуществом посторонних  лиц, и может распоряжаться им на свое усмотрение в рамках нормативно-правовых актов страны, где проживает.

 

Понятие собственности кроме этого  не будет полным без такого термина  как закрепление прав собственности, кстати, этот термин образовался в  результате возникновения так называемых экономических отношений собственности. Так вот право собственности  обеспечивается при помощи различных  механизмов закрепления иногда даже принудительных со стороны государства. Практически все отрасли сферы  правовой деятельности, так или иначе, связаны с такими терминами как  право собственности и понятие  собственности. Гражданское право  регулирует и закрепляет лишь незначительную часть отношений собственности  определенных таким термином как  понятие собственности.

 

 

 

По формам отношений собственности  их можно разделить на динамические и статические. Динамические отношения собственности определяют механизмы, и процедуру перехода права собственности от одного лица другому или группе лиц. А статические отношения собственности не предусматривают такого перехода и определяют порядок владения собственностью одним лицом.

 

При этом отношения динамических отношений  регулируются зачастую обязательственным  правом (одна из подотраслей гражданского права), в свою очередь статичные отношения регулируются непосредственно правом собственности.

Информация о работе Управление территориями и имуществом