Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:30, лекция
Термин «государство» может представляться в двух значениях:
Первое - понятие государство для определения страны, как географического образования;
Второе - государство, как форма организации политической власти.
04.08.2001 г. был принят Федеральный закон № 107 от "О внесении изменений и дополнений в ФЗ № 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Эти изменения в основном направлены на сохранение единого правового пространства Российской Федерации, а именно:
12.Муниципальная собственность
УНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — имущество, принадлежащее, не праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В соответствии с гражданским законодательством (ст. 215 ГК) и ст. 29 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к М.с. относятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли, право собственности на которые возникло по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (ст. 19 Земельного кодекса РФ), и другие природные ресурсы. Кроме того, в собственности территориальной общины могут находиться кооперированные средства населения определенной территории, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, жилой и нежилой фонд. В состав М.с. входят также муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Права собственника в отношении указанного имущества и управление М.с. осуществляют органы местного самоуправления.
Они же вправе передавать объекты муниципальной собственность во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке и др. В интересах населения органы местного самоуправления вправе устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования, определять порядок и условия приватизации М.с. Управляя М.с, органы местного самоуправления вправе: создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности; определять цели, условия и порядок их деятельности; учреждать специальные органы (фонды, комитеты по управлению имуществом и др.); осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий, находящихся в М.с; назначать и увольнять руководителей таких предприятий; формировать муниципальный заказ, т.е. выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг и др.; осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
13Система
органов местного
Система органов местного самоуправления
в РФ
Органы местного самоуправления:
1) представительный орган муниципального
образования;
2) глава муниципального образования;
3) местная администрация (исполнительно-
4) контрольный орган муниципального образования;
5) иные органы местного самоуправления,
предусмотренные уставом муниципального
образования и обладающие собственными
полномочиями по решению вопросов местного
значения.
Порядок формирования, срок
полномочий, а также иные вопросы
организации и деятельности органов
местного самоуправления определяются
уставом муниципального образования.
Наименования органов местного самоуправления
устанавливаются законом
Органы местного самоуправления
не входят в систему органов
Органы государственной власти субъекта РФ проводят местный референдум или сход граждан по данному вопросу, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования численностью не менее 3 процентов от общей численности избирателей муниципального образования. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.
Изменение структуры органов местного
самоуправления осуществляется не иначе
как путем внесения изменений
в устав муниципального образования.
14Роль
местного самоуправления в государственной
системе управления
Конституцией Российской Федерации установлено, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве наиболее приближенной к населению власти местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории.
Поэтому вполне объясним
общественный и научный интерес
к вопросам законодательной политики
в области местного самоуправления.
Конституционно закрепленный институт
местного самоуправления занимает важное
место в системе
Неоднозначность местного
самоуправления, которое является и
местным управлением (т.е. должно выступать
как проводник
Важность развития местного самоуправления в России определяется рядом обстоятельств. Оно может и должно способствовать формированию демократического режима, инициируя его "снизу". Местное самоуправление помогает найти оптимальное сочетание обшегосударственных интересов с интересами отдельного муниципального образования. Местные сообщества могут стать опорой федеральной власти, т. к. заинтересованы в сильном центре, видя в нем гаранта своего статуса. Как показывает мировой опыт, местное самоуправление создает реальный противовес сепаратистским настроениям региональных элит и способствует укреплению принципов федерализма.
3
Система местного самоуправления, самостоятельно решая выделенный по принципу субсидиарности спектр вопросов, непосредственно связанных с жизнедеятельностью местных сообществ, позволяет сконцентрировать усилия федеральных и региональных органов власти на естественных для них функциях общего руководства, координации и контроля. А поскольку именно муниципальной власти приходится удовлетворять основные потребности населения, то эта система, обеспеченная финансово-экономическими гарантиями, может стать стабилизирующим фактором, способным предотвращать всплески социальных кризисов.
Наибольшую роль
в управлении местными делами играет
местная администрация как
Несмотря на значительное количество законодательных актов, принятых по вопросам местного самоуправления, осталось очень много проблем. Сегодня существуют пробелы в федеральном, а особенно, в региональном законодательстве. Практика применения ряда принятых правовых актов выявила их недостатки, требующие устранения. К сожалению, региональное законодательство зачастую ущемляет право населения на местное самоуправление. Местное самоуправление становится своеобразной псевдодемократической декорацией, "встроенной" в региональное политическое пространство таким образом, чтобы исключить любые его попытки стать полноправным субъектом политической и экономической жизни регионов.
Актуальность темы
обусловлена и необходимостью повышения
эффективности организационного и
правового обеспечения
На уровне местного самоуправления не действует пр
15 Понятие недвижимости, собственности.
Определение недвижимости.
Недвижимость – это физические объекты с фиксированным местоположением в пространстве и всё, что неотделимо с ними связано как над поверхностью так и под поверхностью земли, а так же права, интересы и выгоды, обусловленные недвижимостью.
Из ГК РФ: недвижимые вещи – земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землёй, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и объекты незавершенного строительства. А также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего водного плавания и космические объекты.
Свойства недвижимости.
Как физические объекты: местоположение, площадь и границы, размер (h, l, V), форма, ландшафт, тип почвы, залежи всевозможных ископаемых.
Как экономические объекты: стоимость, цена, является объектом налогообложения, объекты инвестирования, доходность, низкая ликвидность, полезность, затраты на содержание, характеризуется спросом и предложением.
Как правовые объекты: право собственности, вещные права (наследование, дарение, оперативное управление, аренда, залог и др.).
Как социальные объекты: недвижимость удовлетворяет психофизиологические и интеллектуальные потребности людей.
Признаки недвижимости.
1. Абсолютная неперемещаемость в пространстве без ущерба функциональному назначению;
2. Натурально-вещественная
и стоимостная форма
3. Сохранение натуральной формы в течение срока эксплуатации;
4. Многократное
использование недвижимости и
бесконечное использование
5. Перенос стоимости по мере износа.
Классификация.
1. По функциональному назначению: жилые и нежилые, последние, в свою очередь – производственные (предприятия, склады, мастерские, АЗС и др.), коммерческие (офисы, магазины, гостиницы, автостоянки и др.) и социальные (школы, детсады, больницы и др.)
2. По происхождению (по воспроизведению): невоспроизводимые (земля, полезные ископаемые), воспроизводимые (всё остальное)
3. По степени
готовности к эксплуатации: введённые
в эксплуатацию и
4. По форме
собственности:
5. По отраслевой принадлежности – по отраслям.
6. По возможности
приватизации – свободно
Понятие собственности, как и права на собственность является многозначимым. Под данным понятием понимается различное имущество и отношения. Можно выделить несколько основных критериев, которые характеризуют понятие собственности.
Во-первых, само понятие собственности обозначает присвоение чего либо, какому-то лицу юридическому или физическому. Поэтому если одному лицу, какое-то имущество или другие формы собственности принадлежат, то для остальных данная собственность является чужой.
Отношение собственности – подразумевает отношения, которые возникают между человеком и имуществом. Это выражается в том, что владелец имущества относится к нему как к своему, что требует от него выполнения каких-то обязательств перед этим имуществом. То есть собственник обязан, заботится, хранить, выполнять при необходимости ремонт и т.д.
Отношения собственности – выражаются в отношениях между людьми в контексте материальных благ. Собственник имеет право отстранить от использования или управления имуществом посторонних лиц, и может распоряжаться им на свое усмотрение в рамках нормативно-правовых актов страны, где проживает.
Понятие собственности кроме этого
не будет полным без такого термина
как закрепление прав собственности,
кстати, этот термин образовался в
результате возникновения так называемых
экономических отношений
По формам отношений собственности их можно разделить на динамические и статические. Динамические отношения собственности определяют механизмы, и процедуру перехода права собственности от одного лица другому или группе лиц. А статические отношения собственности не предусматривают такого перехода и определяют порядок владения собственностью одним лицом.
При этом отношения динамических отношений регулируются зачастую обязательственным правом (одна из подотраслей гражданского права), в свою очередь статичные отношения регулируются непосредственно правом собственности.