Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель работы – анализ тенденций формирования услуг. Целевая направленность предопределила круг решаемых задач:
исследование услуг как составляющей конкурентоспособности;
анализ услуг, осуществляемых ОАО «Буровая компания «Дельта»;
оценка эффективности организации на рынке услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 УСЛУГИ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОНКУРЕНТСПОСОБНОСТИ 5
Природа услуг, их современная классификация 5
Стратегия развития услуг населения 13
2 АНАЛИЗ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ В ОАО «БУРОВАЯ КОМПАНИЯ «ДЕЛЬТА» 20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
деятельности ОАО «Буровая компания «ДЕЛЬТА» 20
2.2 Виды и объемы услуг, оказываемых населению 26
2.3 Организация деятельности по оказанию услуг и ее материально-
техническая база 30
2.3 Эффективность деятельности по оказанию услуг 33
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УСЛУГ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Анализ данных таблицы 2.4 показывает, что объем услуг на селению за 2008 год увеличился на 84,2 млн р. (или на 47,1%). Доля услуг, оказываемых в сельских населенных пунктах выросла и составила 97,9%.
Вырос удельный вес услуг по проектированию скважин и составил 20,5% в объеме оказанных услуг населению.
2.3 Организация
деятельности по оказанию
Организация услуг по бурению скважин на воду включает следующие этапы:
- заказчик предоставляет
необходимые документы для
- заключается договор с заказчиком (приложение 7);
- разрабатывается проект (если заказчик не имеет собственный);
- производятся работы;
- заключается договор на сервисное обслуживание.
Для производства услуги по бурению скважин необходимы следующие документы:
1. Акт выбора участка для строительства водозаборной скважины, утвержденный Решением местного (в особых случаях – областного) исполнительного комитета с приложением копии земельно-кадастрового плана с границами выбранного участка;
2. Решение исполнительного комитета о согласовании места размещения участка для строительства водозаборной скважины и о разрешении осуществления проектно-изыскательских работ (документ действителен в течение двух лет);
3. Экологические условия на проектирование водозаборной скважины, выданные районной инспекцией охраны природы и охраны окружающей среды;
4. Заключение зонального центра гигиены и эпидемиологии по отводу земельного участка для строительства водозаборной скважины;
5. Заключение Государственного пожарного надзора;
6. Архитектурно-планировочное задание отдела районного архитектора;
7. Расчет водопотребления, составленный проектной организацией, имеющей разрешение (лицензию) на право проектирования скважин на воду глубиной более 20м, по форме и с соблюдением требований СНБ 4.01.01-03 и СНБ 4.01.02-03 (Заказчик предоставляет список объектов-водопотребителей, ориентируясь на СНБ 4.01.01-03, табл. 1,2);
8. Согласование (письмо) Департамента по геологии о проектировании скважины на воду расчетной производительности с указанием разрешенного к использованию водоносного горизонта или комплекса.
После обсуждения условий специалист выезжает на место будущей скважины для согласования точки бурения (после чего следует подписание договора и предоплата в размере 50%). Когда работы завершены, заказчик получает на руки паспорт скважины с описанием ее технических характеристик: эксплуатационного дебита, динамического и статистического уровня и пр. Также обязательно выдается гарантийный талон и рекомендации по эксплуатации объекта.
ОАО «Дельта» осуществляет ремонт и сервисное обслуживание скважин, разведочное бурение, помощь в получении лицензий, монтаж качественного насосного оборудования известных производителей (Grundfos, Lowara и т.д.).
Для производства работ бурению и обустройству скважин на воду предприятие использует следующие виды материалов: трубы металлические диаметром от 60,3мм до 1200мм, фильтра, долотья, бетон, цемент, гравий, органическая смесь, кабель, кислород, пропан, переводники и др.
Бурение скважин на воду является высокопроизводительным, низкотрудоемким и низкоэнергоемким процессом. Обслуживание производственного оборудования и производственного процесса не составляет особых сложностей, но требует специального образования. Поэтому квалифицированный персонал по обслуживанию производства обучается в Мозырском ПТУ-84, в процессе монтажа, запуска и технологических испытаний, которые осуществляются специалистами фирмы.
В настоящее время предприятие имеет собственную базу в д. Борщевка Речицкого района с ремонтными мастерскими, значительный парк автотракторной техники, необходимой для проведения всего комплекса работ по бурению и обустройству скважин.
Основными заказчиками скважин выступают субъекты хозяйствования различных форм собственности и население Гомельской и Минской областей.
Поиск заказчиков предприятие осуществляет путем подачи рекламных объявлений в средства массовой информации. ОАО «Дельта» строит свою работу на налаживании системы «работа под заказ» и «поставка по графику».
Предприятием установлен гарантийный срок эксплуатации мелкотрубчатых колодцев и артезианских скважин – 5 лет. Дефекты, выявленные в период гарантийного срока эксплуатации объекта, устраняются за счет предприятия.
Для производства работ и услуг по устройству и бурению скважин предприятию необходимы следующие материалы:
бетон;
долото;
труба д. 1000-1200мм;
арматура д.18мм;
проволока д.8мм.
Основные поставщики
ОДО «Спецметалстрой» г. Гомель
ОАО «Металлургическая компания «Промстройметалл» г. Минск
ОАО «Металлокорд» г. Минск
ЗАО «Стройпром» г. Минск
ЧТУП «Глаголторг»
ИП Поляков С.В. г. Гомель
ООО «Росика-РТ»
Среди большого числа поставщиков материалов ОАО «Буровая компания «Дельта» остановила свой выбор на вышеуказанных предприятиях, с которыми организация работает уже не один год. Поставщики ни разу не подводили предприятие и не однократно выручали в трудные минуты. Наши поставщики характеризуются тем, что у них всегда в наличии имеются необходимые для производства работ материалы: трубы диаметром 1220мм - ЗАО «Стройпром» г. Минск, д. 219мм - ОДО «Спецметалстрой» г. Гомель; долотья диаметр 295-600мм - ИП Поляков С.В. г. Гомель, долотья большого диаметра 800-1200мм - ООО «Авто-Европа» и ЧТУП «Глаголторг» по приемлемым ценам и в кратчайшие сроки.
Сведения о поставщиках сырья и материалов приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Сведения о поставщиках сырья и материалов ОАО «Буровая компания «Дельта» в 2008г.
Наименование ресурсов |
Основные поставщики |
Альтернативные поставщики | ||
Цена поставщика |
Условия поставки |
Цена поставщика |
Условия поставки | |
Цемент М 500 |
ООО «Росика-РТ» 495000р. / 231 $ за 1тн |
Предоплата |
ЧСТУП «Цемекс» 540000р. / 252 $ за 1 тн |
Предоплата |
Песок кварцевый высшего класса |
ОАО «Нерудпром» 68625р. / 147 $ за 1 тн 12409р. / 5,7 $ за 1 тн |
По факту отгрузки |
Нет |
Предоплата |
Арматура |
ООО «Стальимпульс» 2122900р. / 991 $ за 1 тн |
По факту поставки |
ООО «Промметснаб» 2145000р. / 1000$ за 1 тн |
Предоплата |
Труба д.1020мм |
ЗАО «Стройпром» г. Минск 3150000/1470$ за 1тн |
По факту поставки |
ОАО «Металлургическая компания «Промстройметалл» г. Минск 3300000/1540$ за 1тн |
Предоплата |
Долото д.1200мм
д. 800мм д. 1000мм
д.600 |
ООО «Авто-Европа» 11227700/5242 $ за шт. ЧТУП «Глаголторг» 7493000/ 3498 $ за шт. 8850000/4132 $ за шт. ИП Поляков С.В. 8053500/ 3760 $ за шт. |
Предоплата
Предоплата
По факту поставки |
Нет |
Электрической энергией
обеспечивают заказчики, для которых
ОАО «Дельта» выполняет строительно-
ОАО «Буровая компания «Дельта» имеет сезонный характер работ. Основной объем работ и услуг выполняется в период с апреля по декабрь, поскольку бурение и обустройство скважин на воду в зимний период осложняется погодными условиями (сильными морозами). Приобретаемые буровые установки для сооружения свай SOILMEC SR-40, PSM-20 и доукомплектация имеющейся установки SOILMEC SR-60 позволят не только выйти предприятию на новый рынок работ и услуг, увеличить объемы производства, но и выполнять работы по устройству буронабивных свай круглый год.
2.3 Эффективность деятельности по оказанию услуг
Для оценки эффективности деятельности по оказанию услуг можно пользоваться различными методами. Наиболее просто использовать следующий метод: разработать список главных оценочных показателей, выставить бальные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной фирме.
Более корректно ранжировать
показатели и их бальные оценки по
степени значимости. Для этого
можно воспользоваться
(1)
где К0- обобщенная бальная оценка,
Кi- бальная оценка i- го показателя,
ai- коэффициент значимости i -показателя.
Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.
Наиболее точная оценка эффективности организаций, работающих в сфере услуг, может быть получена с помощью методов инженерного прогнозирования.
Такая оценка осуществляется в несколько этапов.
1 этап. Формулировка требований
потребителя к коммерческой фир
2 этап. Ранжирование показателей.
Выстраивается ранжированная
оценка показателей по степени значимости
показателей с позиции
3 этап. Оценка выбранных показателей.
Оценка осуществляется отдельно по каждой из конкурирующих фирм. Если возможны прямые количественные оценки, показатели представляются в натуральных единицах измерения или других количественных показателях (долях, индексах, удельных весах). Качественные показатели выражаются условными количественными оценками – баллами.
4 этап. Выбор «эталона» для сравнения.
Базой для сравнения – «эталоном» может служить набор показателей по любой из сравниваемых организхаций. Например, в качестве «эталона» могут служить показатели конкурентоспособности фирм, выполняющего оценку.
5 этап. Сравнение показателей.
Здесь осуществляется
последовательное сравнение
6 этап. Определение обобщающего
показателя
Безразмерная величина индекса позволяет исчислить обобщающий (интегральный) индекс конкурентоспособности по каждой конкурирующей фирме–конкуренту. Наибольший индекс конкуренции будет соответствовать наиболее конкурентоспособной фирме.
Индекс конкуренции не может использоваться в качестве абсолютного значения, но полностью пригоден при поиске сравнительных характеристик.
Итак, данный метод обладает следующими преимуществами. Во- первых, он позволяет с большей точностью учесть значимость отдельных показателей и степень их влияния на интегральный показатель конкурентоспособности.
Во-вторых, он снижает уровень использования условных количественных оценок, так как многие показатели измеряются прямым методом. Он дает возможность выявить лучшие и худшие предприятия с позиции требований потребителей и тем самым помогает потребителям в компетентном выборе исполнителям в компетентном выборе исполнителя услуги. Данный метод дает возможность произвести самооценку предприятий с целью определения резервов улучшения качества обслуживания потребителей. И, наконец, дает возможность использовать информацию, полученную от потребителей, что является залогом успеха деятельности фирмы на рынке сервисных услуг.
Основные конкуренты ОАО «Буровая компания «Дельта»: НПЧУП «Оптио-строй», Минск, ООО «Спецгеострой» г. Минск, СООО «Геоинвест» г. Минск, ООО «Атавия» г. Минск (выполняют обследовательские, проектные и специальные строительные работы фундаментостроения (различные виды свай, анкеров). За время работы предприятия приобрели репутацию ведущих производителей работ в отечественном фундаментостроении благодаря выполнению в полном объеме своих обязательств, качеству, надежности и постоянному совершенствованию. Одной из главных особенностей деятельности конкурентов является комплексный подход к решению сложных задач при геотехнических реконструкциях, т.е. работы по обследованию, проектированию, возведению или реконструкции объектов и их качества выполняются в рамках одного единого договора.)
Преимущества перед конкурентами ОАО «Буровая компания «Дельта» - отсутствие аналогичного оборудования в Республике Беларусь
Выделим основные характеристики, влияющие на выбор потребителем фирмы по оказанию услуг, и определим значимость каждой из них.
В таблице 2.5 представлены характеристики организации сферы услуг, влияющие на выбор потребителей.
Таблица 2.5
Характеристики организации производственных услуг, влияющие на выбор потребителя
Информация о работе Услуги как важнейшая составляющая конкурентспособности