Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:39, курсовая работа
Цель курсовой работы на основе финансово-кредитного стимулирования выявить проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса и найти пути их решения. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи данной работы:
дать характеристику малого бизнеса в России;
выделить специфические особенности его финансово-кредитного стимулирования;
обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях и в условиях мирового кризиса;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА …………………………………………………………………………
7
1.1. Понятия и сущность малого бизнеса в России………………………….
7
1.2. Эффективность функционирования финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в России…………………………………...
12
1.3. Управление механизмом финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса………………………………………………………………..
23
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………….
34
2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию малого бизнеса в России……………………………………………………………………………
34
2.2. Финансово-кредитная политика и её организация в России …….............
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………….……………..
48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....
53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Финансово-кредитное стимулирование малого бизнеса
Дисциплина «Финансы»
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры учета и финансов |
Кондратов Максим _______________ Владимирович |
Курсовую работу выполнил: студент группы ЭФ-301 |
Казаков Вячеслав _______________ Анатольевич |
Дата защиты___________________ |
|
Оценка __________________________ |
Челябинск
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………. |
3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ………………………………………………………………………… |
7 |
1.1. Понятия и сущность малого бизнеса в России…………………………. |
7 |
1.2. Эффективность функционирования финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в России…………………………………... |
12 |
1.3. Управление механизмом финансово-кредитного
стимулирования малого бизнеса…………………………………………………………… |
23 |
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………… |
34 |
2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию
малого бизнеса в России……………………………………………………………… |
34 |
2.2. Финансово-кредитная политика и её организация в России ……............. |
40 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..……………………………… |
48 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
53 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
55 |
ВВЕДЕНИЕ
Малый и имеет большое значение в развитии производительных сил общества, в решении социально-экономических проблем, в ускорении научно-технического прогресса. На это указывает многолетний опыт США, Англии, Германии, Японии и других, высокоразвитых в экономическом отношении стран с социально ориентированной рыночной экономикой. По оценкам некоторых научных и исследовательских центров поддержки предпринимательства, в этих странах занятость в малом и среднем бизнесе превышает пятьдесят процентов (в Японии - почти восемьдесят процентов), а его доля во внутреннем валовом продукте составляет от пятидесяти до шестидесяти процентов. Количество малых предприятий на тысячу жителей максимальное в США – семьдесят четыре, в европейских странах - от тридцати пяти, во Франции до шестидесяти восьми, в Италии в среднем в десять раз больше, чем в России. Внимание к малому и среднему бизнесу в разных странах мира в последние годы связано с тем, что он помогает решать важнейшие проблемы - снижает безработицу и ускоряет инновационный процесс.
Необходимо отметить, что в развитых
странах крупные и малые
Актуальность темы определяется и необходимостью анализа состояния малого предпринимательства на современном этапе, эффективности создаваемых на федеральном и региональном уровне механизмов и инструментов поддержки сектора, перспектив его развития, а главное - выявления проблем в условиях кризиса и поиска путей их решения.
Предметом выступает финансово-кредитное стимулирование, активизация которого может явиться одним из условий выхода Российской Федерации из экономического кризиса и последующего экономического роста.
При подготовке данной работы были использованы нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов; материалы периодических изданий.
При выполнении курсовой работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗЕСА
Как видно из самого определения, «малый и средний бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Согласно Конституции
В трактовке Федерального Закона «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации» разъясняется, что к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
Малые и средние предприятия различаются так же и по субъективным факторам, таким как управление, уровень образования руководителей и сотрудников, уровень технической и компьютерной оснащенности.
Рисунок 1. Общее число малых предприятий РФ по видам экономической деятельности, 2012 год, в процентах
Главными особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. В малом и среднем бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. малое и среднее предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Малые и средние предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.). Также в малом бизнесе высока доля оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение восемьдесят к двадцати, то у малых оно составляет двадцать к восьмидесяти.
Информация о работе Финансово-кредитное стимулирование малого бизнеса