Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:47, курсовая работа
Тема данной курсовой работы «Формирование товарной стратегией предприятия». Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях, с усилением конкурентной борьбы роль товарной стратегии предприятия резко возрастает. Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановки в нашей республике предприятия по-разному решают свои товарные проблемы. Одни проявляют полную растерянность и беспомощность. Другие же, следуя концепции маркетинга, находят перспективные пути и достигают успеха.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии предприятия……………………………………………………………6
1.1. Товарная стратегия предприятия: понятие, виды, механизм реализации..6
1.2. Управление жизненным циклом товара…………………………………...21
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии…………………………………………….26
2.1. Общая характеристика ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»…………………………………………………………………………26
2.2. Характеристика базового ассортимента продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»………………………………………..30
2.3. Выработка товарной стратегии для ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...46
В 1992 году Чебоксарский пивоваренный завод был приватизирован и реорганизован в АООТ «Пивоваренный завод Чебоксарский», а в дальнейшем в ОАО ЧПФ «Букет Чувашии». В декабре 1996 года пущен в эксплуатацию туннельный пастеризатор, освоен выпуск пастеризованного пива. В 1997 году установлена линия по розливу пива в кеги. в этом же году освоен выпуск безалкогольных напитков в ПЭТ бутылки. В августе 1998 года при запущена новая немецкая линия производительностью 24 тыс. бутылок в час.
С 1997 года на предприятии
действует музей истории
Завод расположен в
столице республики с
Фирма неоднократно участвовала в Международных выставках и была удостоена золотыми, серебряными и бронзовыми медалями за отличное качество продукции. «Букет Чувашии», «Визитное», «Чебоксарское», «Чувашское светлое».
«Чебоксарская-1» минеральная хлоридно-сульфатно-натриевая лечебно-столовая газированная вода. Применяется при хронических гастритах с повышенной, нормальной и пониженной секреторной функцией желудка, при хронических колитах и энтероколитах, хронических заболеваниях печени и желчевыводящих путей.
Ассортимент безалкогольной продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» превышает 30 наименований. Наиболее известные и популярные среди них – «Яблоко», «Южанка», «Исинди», «Золотой ранет», «Грушевый», «Тархуновый». Выпускается также несколько видов кваса.
Организационная структура.
Филиалов и представительств у ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» нет. Органами управления ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» являются:
–высший орган – Общее собрание акционеров;
–орган управления – Совет директоров;
–исполнительный орган – Правление.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» . Порядок созыва и проведения Общего собрания акционеров регулируется действующим законодательством и Уставом предприятия.
Совет директоров – орган ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии», осуществляющий общее руководство деятельностью предприятия, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Число членов Совета директоров должно быть не менее трех человек. Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав Совета директоров предприятия , устанавливаются законодательством РФ.
Руководство текущей деятельностью осуществляется коллегиальным исполнительным органом данной компании – Правлением. Число членов правления составляет не менее трех человек. Правление вправе принимать решения по любым вопросам деятельности предприятия , не отнесенным Законом «Об открытых акционерных обществах», иными законодательными актам РФ и Уставом ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» к компетенции других органов и должностных лиц. Правление обязано исполнять решения общего собрания акционеров и совета директоров.
К исключительной компетенции
Председателя Правления относятся
связанные с оперативным
Организационная структура ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 . Организационная структура
2.2. Характеристика базового ассортимента продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма ''Букет Чувашии''»
Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
На данный момент ассортимент выпускаемой продукции включает 12 наименований. Предприятие выпускает в широком ассортименте пиво, безалкогольные напитки, минеральную воду, напитки, квасы.
Ассортимент пива ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» составляют разные виды пива. При изготовлении которых используется классическая технология производства пива, основанная на использовании мягкой воды, солода и хмеля высокого качества .
Пиво «Букет чувашии». Пиво имеет тончайший букет ароматов и чистый благородный цвет. Плотность 16,0%; алк. Не менее 6,0% об. Состав: солод ячменный светлый, рисовая крупа, хмель, сахар-песок, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги.
Пиво «Чебоксарское». Пиво сваренное по старинным чувашским рецептам. Плотность 13,0%; алк. Не менее 4,7% об. Состав: солод ячменный светлый, солод ржаной ферментированный, хмель, сахар-песок, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги
Пиво «Гусарская удаль». Легкое пиво приготовлено с добавлением рисовой крупы, придающей ему неповторимый вкус. Плотность 11,0%; алк. Не менее 4,3% об. Состав: солод ячменный светлый, рисовая крупа, хмель, сахар-песок, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги
Пиво «Леди-ночь». Пиво красивого темного цвета с ароматом карамельного солода. Плотность 14,0%; алк. Не менее 5,6% об. Состав: солод ячменный светлый, солод карамельный, хмель, сахар-песок, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги
Пиво «Жигулевское». Классическое пиво многим известное и давно любимое. Плотность 11,0%; алк. Не менее 4,0% об. Состав: солод ячменный светлый, хмель, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги.
Пиво «Вперед, спартак». Плотность 16,0%; алк. Не менее 6,2% об. Состав: солод ячменный светлый, рисовая крупа, хмель, сахар-песок, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги
Пиво «Визитное». Пиво золотистого цвета с легкой дымкой и белоснежной пеной. Имеет полный насыщенный вкус с мягкой хмелевой горечью, дополняемой кукурузным оттенком. Плотность 13,0%; алк. Не менее 4,8% об. Состав: солод ячменный светлый, кукурузная крупа, хмель, сахар-песок, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги.
Пиво «Живое». Непастеризованное пиво, которое даже во вкусе несет легкую прохладу и свежесть. Содержит полезные вещества. Плотность 12,0%; алк. Не менее 4,5% об. Состав: солод ячменный светлый, рисовая крупа, хмель, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги.
Пиво «Летнее». Пиво которое полностью оправдывает свое название - легкое, нежное, с кружевной пеной и приятным, мягким вкусом. Плотность 10,0%; алк. Не менее 3,6% об. Состав: солод ячменный светлый, рисовая крупа, хмель, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги.
Пиво «Пенное чудо Чувашии». Пиво сварено из отборного солода и хмеля по традиционным рецептам, имеет нежный вкус и чарующий аромат хмельного напитка. Плотность 12,0%; алк. Не менее 4,5 об. Состав: солод ячменный светлый, хмель, вода. Разливается в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л., ПЭТ-бутылки 1,5 л, кеги.
Высокотехнологическое, новое оборудование позволит ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» постоянно увеличивать объем производства пива без каких-либо затрат на закупку комплектующих или дополнительных агрегатов, а также обеспечит достижение качества пива, сопоставимого с ведущими на рынке Чувашии и крупными международными сортами светлого пива.
Минеральная вода представлена в ассортименте – газированная и не газированная. Розлив минеральной воды осуществляется в стеклобутылку емкостью 0,5 л. и бутылку ПЭТ емкостью 0,5 л., 1л., 2 л. и 5 л.
Производится выпуск безалкогольных напитков в следующем ассортименте: «Яблоко», «Южанка», «Исинди», «Золотой ранет», «Грушевый», «Тархуновый» и т. д.
Для ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» широта товарного ассортимента по каждому из трех основных видов продукции различна. Так, можно заключить, что для пива широта товарного ассортимента является средней, достаточной, а для продукции – безалкогольные напитки – узкой и необходимо наращивание товарного ассортимента.
Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.
Наращивание вниз – это
расширение ассортимента за счет товаров
и услуг более низкого уровня.
Наращивание вверх – это
Для ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» предпочтительным было бы наращивание в обоих направлениях для продукции – безалкогольные напитки. Прежде всего, это может быть наращивание на уже достигнутом уровне, то есть разнообразие вкусовых качеств напитков, и в то же время, наращивание вверх – изготовление негазированных безалкогольных напитков-соков.
Расширение товарного ассортимента за счет добавления новых изделий ведет к его насыщению. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку.
Товарный ассортимент ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» является не перенасыщенным, а наоборот, требует большего разнообразия.
Если у организации
насчитывается несколько
Рассматривая вышеназванные товары ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» можно сделать вывод, что в товарную номенклатуру данного предприятия входят следующие виды товара: пиво, безалкогольные напитки, квасы.
Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Широта товарной номенклатуры
подразумевает общую
Под гармоничностью товарной
номенклатуры подразумевают степень
близости между товарами различных
ассортиментных групп с точки
зрения их конечного использования,
требований организации производства.
Учитывают возможность
ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» обладает с точки зрения широты товарной номенклатуры – соответствующей номенклатурой продукции, состоящей из трех вышеназванных ассортиментных групп. С точки зрения насыщенности и глубины товарной номенклатуры – недостаточной. Как уже было сказано, необходимо внедрение нового товара (негазированных безалкогольных напитков-соков) в ассортиментной группе – безалкогольные напитки. С точки зрения гармоничности в товарной номенклатуре ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» преобладает высокая степень близости относительно требований организации производства и конечного использования. Все три ассортиментные группы являются напитками, необходимые для утоления чувства жажды, питья.
Общий итог объема реализации всего ассортимента продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» в соответствии с финансовой отчетностью за 2010 - 2011 гг. представлен в таблице 2.
Таблица 2. Объем реализованной продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» за 2010 - 2011 гг.
Объем реализованной продукции |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
Реализовано всего, в том числе: |
литр |
36605000 |
34556117 |
Пиво |
литр |
18634000 |
16549981 |
Минеральная вода |
литр |
16931000 |
16824944 |
Безалкогольные напитки |
литр |
1040000 |
1181192 |
Прочая реализация |
литр |
0 |
0 |
Реализовано на экспорт |
литр |
0 |
0 |
Долевое участие каждой продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»в общем объеме реализованной продукции в период с 2010 года по 2011 год показано в таблице 3 и на рисунках 8 и 9.
Таблица 3. Доля продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» в общем объеме реализованной продукции за 2010-2011 гг.
Информация о работе Формирование товарной стратегией предприятия