Формирование товарной стратегией предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы «Формирование товарной стратегией предприятия». Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях, с усилением конкурентной борьбы роль товарной стратегии предприятия резко возрастает. Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановки в нашей республике предприятия по-разному решают свои товарные проблемы. Одни проявляют полную растерянность и беспомощность. Другие же, следуя концепции маркетинга, находят перспективные пути и достигают успеха.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии предприятия……………………………………………………………6

1.1. Товарная стратегия предприятия: понятие, виды, механизм реализации..6

1.2. Управление жизненным циклом товара…………………………………...21

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии…………………………………………….26

2.1. Общая характеристика ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»…………………………………………………………………………26

2.2. Характеристика базового ассортимента продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»………………………………………..30

2.3. Выработка товарной стратегии для ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»………………………………………………………...36

Заключение……………………………………………………………………….43

Список использованной литературы…………………………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВСТРАТЕГИЯ.docx

— 99.60 Кб (Скачать файл)

Разработка и осуществление  товарной стратегии требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях  производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии  производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка  и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и  на перспективу.

Необходимо продуманное  на длительную перспективу решение  таких проблем, как:

–оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;

–темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;

–соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;

–уровень обновления товара;

–выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.

Эти вопросы решаются в  тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов. Поскольку  рыночный (конечный) успех в современных  условиях является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегией, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной стратегии на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.

В данной курсовой работе были сделаны попытки раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и  реализации товарной стратегии предприятия, а именно:

–рассмотреть сущность товарной стратегии предприятия, ее виды, механизм реализации выбранной товарной стратегии предприятием;

–изучить основные стадии жизненного цикла товара и управление им;

–выработать предложения по формированию товарной стратегии ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии», при этом дать характеристику данному предприятию, охарактеризовать базовый ассортимент продукции, осуществить анализ производства и механизма реализации продукции ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»  .

На основе проведенного анализа  был сформирован ряд рекомендации для ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» для повышения конкурентоспособности продукции данного предприятия.

Во-первых, необходимо расширение ассортимента продукции. ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» рекомендуется сделать упор на безалкогольной продукции. Помимо уже имеющихся марок безалкогольных напитков, предприятие могло бы создать напитки с новым фруктовым и ягодным вкусом, либо же можно было выпустить пробную партию негазированных напитков-соков.

Во-вторых, предприятию рекомендуется  провести улучшение информационных систем управления и операционной эффективности. ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» необходимо работать над улучшением операционной эффективности путем организационной реструктуризации и инвестиций в человеческие ресурсы и информационные технологии. Что повысить качество как производимой подукции, так и улучшение процесса ее реализации.

В-третьих, выход на другие сегменты рынка сбыта продукции. ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» не должно ограничиваться только рынком Российской области и других областей республики, компания должна попытаться выйти на рынок соседних государств и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей. Так, в стратегическом плане развития предприятия, составленном в 2010 году, указано, что стратегической целью производства компании является реализация продукции на экспорт в города России – Омск и Новосибирск. Но по данным таблицы 2 доля экспорта в объеме реализованной продукции как в 2010 году, так и в 2011 году равнялось нулю. Хотя по данным этого же плана риск финансовых потерь при выходе на эти сегменты рынка сбыта будет незначительной в сравнении с возможным увеличением прибыли от реализации продукции.

В-четвертых, ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» для улучшения системы сбыта своей продукции необходимо формирование и функционирование представителей данной компании в других регионах России , а не реализация продукции через многочисленный канал посредников.

Таким образом, исполнение вышеназванных  рекомендации по товарной стратегии  ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» будет способствовать дальнейшему улучшению качества продукции данного предприятия, системы сбыта товаров и приобретению конкурентного преимущества не только на Российском , но и на зарубежных рынках сбыта.

 

 

Список использованной литературы

1.Багиев Г.Л. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. – М. : Экономика, 2009

2. Басовский Л.Е. Маркетинг : курс лекций / Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М,2008.

3. Бочкарева Т.В., Самарцев С.Е., Хасаев Г.Р. и др. Стратегия муниципального развития: методологические основы и технология , М., 2008

4. Заусаев В.К., Воронцова Л.С., Быстрицкий С.П., Анисимов А.С. Стратегическое развитие муниципальных образований: методология и практика планирования. М., 2010

5. Методические рекомендации по комплексной оценке и прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований. Под ред. С.В.Картышова, В.Ю.Ульяшина. М., 2009

6. Разработка стратегического выбора муниципального образования. Учебно-методическое пособие. Авт. коллектив: К.Н.Знаменская, Г.Н.Василевич, Б.М.Гринчель и др. М., 2008

7. Отчет ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» за 2011 год

 


Информация о работе Формирование товарной стратегией предприятия