Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

1.2.5.      Полномочия налоговых органов по результатам проведенных проверок налогоплательщиков. 

По результатам выездной налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления  нарушений законодательства о налогах  и сборах в ходе проведения камеральной  налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).  

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась  проверка, или его представитель  уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. 

Лицо, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. 

Решение по составленному акту принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В случае необходимости  получения дополнительных доказательств  для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах  и сборах или отсутствия таковых  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение  о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

По результатам  рассмотрения материалов налоговой  проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение:

1) о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе  в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

(ВИДЫ НАЛОГОВЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ установлены  в главе 16 Налогового кодекса  РФ). 

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение  налогового органа в порядке, предусмотренном  статьей 101.2 НК РФ, указанное решение  вступает в силу со дня его утверждения  вышестоящим налоговым органом  полностью или в части.

Лицо, в отношении  которого вынесено соответствующее  решение, вправе исполнить решение  полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной  жалобы не лишает это лицо права  исполнить не вступившее в силу решение  полностью или в части. 

После вынесения  решения о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.

Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на  отчуждение (передачу в залог)  имущества налогоплательщика без  согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:

недвижимого имущества, в том числе не участвующего в  производстве продукции (работ, услуг);

транспортных  средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества  каждой последующей группы применяется  в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) приостановление  операций по счетам в банке  в порядке, установленном статьей  76 настоящего Кодекса.

Приостановление операций по счетам в банке в порядке  принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приостановление операций по счетам в банке допускается  в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.

По просьбе  лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных  мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные настоящей статьей, на:

1) банковскую  гарантию, подтверждающую, что банк  обязуется уплатить указанную  в решении о привлечении к  ответственности за совершение  налогового правонарушения или  решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;

2) залог ценных  бумаг, обращающихся на организованном  рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса;

3) поручительство  третьего лица, оформленное в  порядке, предусмотренном статьей  74 настоящего Кодекса. 

Копия решения  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.  

Стоит отметить что, несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для  отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом  или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели  или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. 

1.3. Полномочия налоговых органов при исполнении административного законодательства 

В соответствии со ст. 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают  дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), статьями 15.1(Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, 15.2 (Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций) КоАП РФ.

2. Рассматривать  дела об административных правонарушениях  от имени налоговых органов,  вправе:

1) руководитель  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;

2) руководители  территориальных органов федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации,  их заместители;

3) руководители  территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах. 

По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные  лица организаций подлежат привлечению  к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Основания для  возбуждения административного  дела установленные в ст. 28.1 Кодекса, а также рекомендации руководителям рассмотрены в п 1.4 раздела 1 данной статьи. 

1.4. Ответственность налоговых органов, а также их должностных лиц. 

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

За неправомерные  действия или бездействие должностные  лица и другие работники налоговых органов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

1.5. Порядок обжалования действий (бездействий) налоговых органов 

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых  органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Нормативные правовые акты налоговых органов могут  быть обжалованы в порядке, предусмотренном  федеральным законодательством.

Акты налоговых  органов, действия или бездействие  их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый  орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"