Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

2. Рассматривать дела об административных  правонарушениях от имени ФСФР, вправе:

1) руководитель ФСФР, его заместители;

2) руководители территориальных  органов Федеральной службы по  финансовому мониторингу. 

5.5.Ответственность должностных  лиц ФСФМ  

Должностные лица органов Федеральной службы по финансовому мониторингу за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц  ФСФМ 

Действия (бездействие) должностных  лиц Федеральной службы по финансовому  мониторингу, могут быть обжалованы в вышестоящий орган ФСФР или  в суд.

Жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.  

7. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ  В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 

7.1 Правовое положение  

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. (Постановление Правительства РоссийскойФедерации от 30 июня 2004 г. N 322).

Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека находится в  ведении Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц   

Действия (бездействие) должностных  лиц Федеральной службы по финансовому  мониторингу, могут быть обжалованы в вышестоящий орган Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в суд.Жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7) Доказательства и Доказывания  Доказательства и Доказывания

 

Глава 26. ПРЕДМЕТ  ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.

ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

 

Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

 

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события  административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность  лица в совершении административного  правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и  размер ущерба, причиненного административным  правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по  делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела, а также причины  и условия совершения административного  правонарушения.

 

Статья 26.2. Доказательства

 

1. Доказательствами  по делу об административном  правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные  устанавливаются протоколом об  административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными  настоящим Кодексом, объяснениями  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

 

Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей

 

1. Объяснения  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

2. Объяснения  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

 

Статья 26.4. Экспертиза

 

1. В случаях , если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

2. В определении  указываются:

1) основания  для назначения экспертизы;

2) фамилия, имя,  отчество эксперта или наименование  учреждения, в котором должна  быть проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные  перед экспертом;

4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение  эксперта.

Кроме того, в  определении должны быть записи о  разъяснении эксперту его прав и  обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности  за дачу заведомо ложного заключения.

3. Вопросы, поставленные  перед экспертом, и его заключение  не могут выходить за пределы  специальных познаний эксперта.

4. До направления  определения для исполнения судья,  орган, должностное лицо, в производстве  которых находится дело об  административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

5. Эксперт дает  заключение в письменной форме  от своего имени. В заключении  эксперта должно быть указано,  кем и на каком основании  проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

6. Заключение  эксперта не является обязательным  для судьи, органа, должностного  лица, в производстве которых  находится дело об административном  правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

 

Статья 26.5. Взятие проб и образцов

 

1. Должностное  лицо, осуществляющее производство  по делу об административном  правонарушении, вправе брать образцы  почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

2. В случае  необходимости при взятии проб  и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные  установленные способы фиксации  вещественных доказательств.

3. О взятии  проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.

 

Статья 26.6. Вещественные доказательства

 

1. Под вещественными  доказательствами по делу об  административном правонарушении  понимаются орудия совершения  или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

2. Вещественные  доказательства в случае необходимости  фотографируются или фиксируются  иным установленным способом  и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.

3. Судья, орган,  должностное лицо, в производстве  которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

 

Статья 26.7. Документы

 

1. Документы  признаются доказательствами, если  сведения, изложенные или удостоверенные  в них организациями, их объединениями,  должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства  по делу об административном  правонарушении.

2. Документы  могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

3. Судья, орган,  должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.

 

Статья 26.8. Показания  специальных технических средств

 

1. Под специальными  техническими средствами понимаются  измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания  специальных технических средств  отражаются в протоколе об  административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

 

Статья 26.9. Поручения  и запросы по делу об административном правонарушении

 

1. Для получения  доказательств по делу об административном  правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по  делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в  соответствующие территориальные  органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

2. Поручение  либо запрос по делу об административном  правонарушении подлежит исполнению  не позднее чем в пятидневный  срок со дня получения указанного поручения либо запроса.

3. Взаимодействие  органов, осуществляющих производство  по делам об административных  правонарушениях, с компетентными  органами иностранных государств  и международными организациями  осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 26.10. Истребование сведений

 

Судья, орган, должностное  лицо, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

(в ред. Федерального  закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"