Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает  права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 Налогового кодекса РФ.

Судебное обжалование  актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или  бездействия их должностных лиц  организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Судебное обжалование  актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. 

В случае обжалования  актов налоговых органов, действий их должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика (плательщика  сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования  актов налоговых органов, действий их должностных лиц в вышестоящий  налоговый орган по заявлению  налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа. 

5.1. Полномочия ФСФМ   

Федеральная служба по финансовому мониторингу  осуществляет следующие полномочия:

1.1. осуществляет контроль и надзор  за выполнением юридическими  и физическими лицами требований  законодательства Российской Федерации  о противодействии легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

1.1.1. вносит в Правительство Российской  Федерации проекты федеральных  законов, нормативных правовых  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации и другие документы, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

1.1.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

1.2. осуществляет сбор, обработку  и анализ информации об операциях  (сделках) с денежными средствами  или иным имуществом, подлежащих  контролю в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

1.3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;

1.4. выявляет признаки, свидетельствующие  о том, что операция (сделка) с  денежными средствами или иным  имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных  преступным путем, или финансированием терроризма;

1.5. осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

1.6. получает, в том числе по  запросам, от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления и Центрального  банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

1.7. ведет учет организаций, осуществляющих  операции (сделки) с денежными средствами  или иным имуществом, в сфере  деятельности которых отсутствуют  надзорные органы;

1.8. формирует перечень организаций  и физических лиц, в отношении  которых имеются сведения об  их участии в экстремистской  деятельности, и вносит в него  изменения;

1.9. издает в соответствии с  федеральными законами постановления  о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

1.10. разрабатывает и проводит  мероприятия по предупреждению  нарушений законодательства Российской  Федерации в сфере противодействия  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма;

1.11. принимает в пределах компетенции,  установленной законодательством  Российской Федерации, решения  о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или  лица без гражданства в Российской  Федерации;

1.12. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;

1.13. взаимодействует с Центральным  банком Российской Федерации  по вопросам установленной сферы  деятельности;

1.14. взаимодействует в соответствии  с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществляет с ними информационный обмен;

1.15. взаимодействует в установленном  порядке и в пределах установленной  сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

1.16. направляет информацию в  правоохранительные органы при  наличии достаточных оснований,  свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

1.17. представляет Российскую Федерацию  в международных организациях  по вопросам установленной сферы  деятельности и участвует в  установленном порядке в деятельности  этих организаций;

1.18. создает единую информационную  систему в установленной сфере деятельности;

1.19. формирует и ведет федеральную  базу данных, а также обеспечивает  методологическое единство и  согласованное функционирование  информационных систем в установленной  сфере деятельности;

1.20. обеспечивает соответствующий  режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

1.21. разрабатывает предложения  о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о принятых мерах;

1.22. участвует в разработке и  осуществлении программ международного  сотрудничества, подготовке и заключении  международных договоров Российской  Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;

1.23. изучает международный опыт  и практику по вопросам установленной  сферы деятельности;

1.24. обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации  в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и вносит в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства;

1.25. привлекает к работе, в том  числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

1.26. проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

1.27. осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

1.28. обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение письменных  обращений граждан, принятие по  ним решений и направление  заявителям ответов в установленный  законодательством Российской Федерации  срок;

1.29. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

1.30. организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Службы, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

1.31. осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в процессе деятельности Службы;

1.32. осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 

1.3. Права ФСФМ 

Федеральная служба по финансовому мониторингу  с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1.1. заказывать проведение исследований, экспертиз, разработку программ  обучения, методических материалов, программного и информационного  обеспечения, информационных систем  в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

1.2. запрашивать в установленном  порядке сведения, необходимые для  принятия решений по вопросам  установленной сферы деятельности;

1.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

1.4. проводить в пределах установленной  сферы деятельности проверочные  мероприятия по вопросу выполнения  юридическими и физическими лицами  требований законодательства Российской  Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;

1.5. обращаться в соответствующие  органы государственной власти  с предложением о привлечении  к ответственности лиц, допустивших  нарушение законодательства Российской  Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к ответственности;

1.6. создавать в установленном  порядке совместно с другими  федеральными органами исполнительной власти межведомственные органы для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;

1.7. разрабатывать и утверждать  в пределах установленной сферы  деятельности методические материалы  и программы проведения контрольных  мероприятий;

1.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

1.9. пресекать факты нарушения  законодательства Российской Федерации  в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

1.10. создавать, реорганизовывать  и ликвидировать территориальные  органы Службы;

1.11. учреждать в установленном  порядке ведомственные награды,  утверждать положения об этих  наградах и описание наград;

1.12. учреждать в установленном  порядке печатные издания. 

5.4. Полномочия ФСФМ при исполнении  административного законодательства  

В соответствии со статьей 23.62 КоАП РФ, ФСФР рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.24, 15.17 - 15.24, 15.17 (Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) 15.28 настоящего Кодекса.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"