Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

5. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться виной в форме как умысла, так и неосторожности.

6. Дела об  административных правонарушениях  по данной статье рассматривают  судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых, таможенных органов, а также государственных внебюджетных фондов (пп. 5 и 12 ч.2, ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.9. Неисполнение банком решения о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой  статьей, как и других правонарушений, совершаемых банками в области  налогов и сборов, выступают общественные  отношения в сфере формирования  доходной части бюджета.

2. Объективная  сторона данного правонарушения выражается в неисполнении банком или иной кредитной организацией решения налогового, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц.

Согласно п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банке применяется  для обеспечения исполнения решения  о взыскании налога или сбора, а также в случае непредставления  этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

Приостановление операций по счету означает прекращение  банком всех расходных операций по данному счету либо прекращение  банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.

Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

3. Федеральным  законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской  Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" из НК РФ была исключена ст. 34.1, устанавливающая права органов государственных внебюджетных фондов при осуществлении налогового контроля. Соответственно эти органы были лишены права приостанавливать операции по счетам организаций, и комментируемая статья в этой части фактически утратила силу. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами (ст. 34 НК РФ).

4. Субъектом  данного правонарушения является  руководитель банка или иной кредитной организации. Банки как юридические лица несут за это правонарушение налоговую ответственность в соответствии со ст. 134 НК РФ.

5. Субъективная  сторона состава рассматриваемой  статьи подразумевает наличие  вины в форме как умысла, так и неосторожности.

6. Дела о правонарушениях,  предусмотренных данной статьей,  рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица налоговых и таможенных органов (пп. 5 и 12 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда

1. Область отношений,  охраняемая комментируемой статьей,  нуждается в особой защите, поскольку  затрагивает права и законные  интересы наиболее социально  незащищенных слоев населения - пенсионеров и инвалидов.

2. Объективную  сторону правонарушения составляет  неисполнение банком или иной  кредитной организацией поручения  органа государственного внебюджетного  фонда о зачислении во вклады  граждан пенсий и (или) других  социальных выплат.

Однако действующее  законодательство практически не содержит правоустанавливающих норм, в соответствии с которыми банки обязаны выполнять  поручения органа государственного внебюджетного фонда, не связанные  с осуществлением налогового контроля, в частности перечислять во вклады граждан социальные выплаты.

Указание на такую обязанность банков содержится лишь в постановлении Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I "Вопросы  пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (с изм. и доп.). Согласно п. 6 этого постановления банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.

Федеральные законы о некоторых специальных видах  страхования или пенсионного  обеспечения содержат нормы, обязывающие  банки зачислять суммы пенсий во вклады граждан. Например в ст. 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" указывается, что пенсии, назначаемые в соответствии с этим Законом, выплачиваются по месту жительства пенсионеров пенсионными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти через учреждения (филиалы) Сберегательного банка РФ путем зачисления сумм пенсии во вклады этих лиц. Однако, поскольку в этих законах речь идет не об органах государственных внебюджетных фондов, а о специализированных пенсионных органах, комментируемая статья не может быть к ним применена.

Следует иметь  в виду, что в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" понятие "государственные пенсии" исключено. Применяются термины "трудовые пенсии" и "пенсии по государственному пенсионному обеспечению".

3. Субъектом  данного правонарушения является  должностное лицо (руководитель) банка  или иной кредитной организации,  а также банк или иная кредитная  организация как юридическое лицо.

4. Субъективная  сторона состава рассматриваемого  правонарушения может выражаться  в форме как умысла, так и  неосторожности.

5. Учитывая важную  социальную роль норм данной  статьи, рассмотрение дел о предусмотренных  в ней правонарушениях возложено на судей (ч. 1 ст. 23.1), а возбуждение дел об административных правонарушениях - на прокуроров (ч. 1 ст. 28.4).

Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской  отчетности

1. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Его основные задачи определены указанным выше Законом.

Порядок ведения  бухгалтерского учета как саморегулирующая основа финансовой деятельности организации  и индивидуального предпринимателя  составляет предмет посягательства рассматриваемого правонарушения.

2. Статьей 9 Федерального  закона "О бухгалтерском учете"  установлено, что все проводимые  хозяйственные операции должны  оформляться оправдательными документами.  Эти документы служат первичными  учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Указанная статья Закона содержит требования к оформлению таких документов: они должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. К учету принимаются только те первичные учетные документы, которые составлены по установленной форме.

Нарушения правил ведения бухгалтерского учета и  представления бухгалтерской отчетности, а также порядка и срока  хранения учетных документов составляют объективную сторону данного  правонарушения. При этом обязательным дополнительным признаком состава является признание нарушения грубым. В примечании к данной статье законодатель расшифровывает понятие "грубое нарушение" применительно к данной статье: искажение (уменьшение или увеличение) сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение (уменьшение или увеличение) любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%, если даже это искажение не повлияло на размер исчисленных налогов и сборов.

Данный дополнительный признак в соответствии с принципом справедливости назначении наказания исключает возможность назначения административного наказания за любую, даже техническую, ошибку в бухгалтерских проводках.

3. Субъектом  рассматриваемого правонарушения  выступает руководитель организации как лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета и отчетности. Индивидуальный предприниматель и организация как юридическое лицо несут налоговую ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения в случае, если порядок ведения такого учета установлен законодательством о налогах и сборах, в соответствии со ст. 120 НК РФ.

Постановлением  Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г.N 18 предусмотрено, что если ведение  бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.6 и 15.11 КоАП РФ, поскольку в соответствии со ст. 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

4. Субъективная  сторона состава рассматриваемого  правонарушения может выражаться  в форме как умысла, так и неосторожности.

5. Дела о правонарушениях,  предусмотренных данной статьей,  рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

1. Административные  правонарушения, предусмотренные комментируемой  статьей, посягают на установленный  порядок осуществления налогового  контроля в сфере оборота отдельных  видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

2. Обязательная маркировка товаров марками установленного образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.).

Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных налоговых органах. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.

В соответствии со ст. 26 указанного выше Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Действовавший ранее порядок  маркировки алкогольной продукции  специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа, отменен (см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ).

Федеральная специальная  марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"