Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных ст. 5 упомянутого Федерального закона, по вопросам валютного регулирования могут издаваться органами валютного регулирования (Правительством РФ и Банком России) обязательные для резидентов и нерезидентов нормативные правовые акты.
Административная
2. Диспозиция ч. 1 комментируемой статьи содержит несколько составов административных правонарушений, объединенных родовым объектом - установленными в соответствии с законом условиями и порядком совершения валютных операций. В упомянутом Федеральном законе (п. 9 ч. 1 ст. 1) перечислены виды валютных операций. В этой же статье раскрыто содержание понятий "валюта Российской Федерации", "иностранная валюта", "внутренние ценные бумаги", "внешние ценные бумаги", "валютные ценности", "резиденты", "нерезиденты", "уполномоченные банки", "специальный счет" и "валютные биржи" и др.
Упомянутым Федеральным
законом установлены правила
совершения валютных операций, а также
запреты и ограничения в
Совершение валютных операций с нарушением установленных Законом требований влечет административную ответственность в соответствии с комментируемой частью статьи.
Субъектом административного правонарушения по ч. 1 данной статьи может являться лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (см. примечание 1 к комментируемой статье), и юридическое лицо, являющиеся резидентами Российской Федерации.
Совершаются рассматриваемые административные правонарушения умышленно.
При определении размера административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, следует иметь ввиду, что стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции. Кроме того, при определении размера административного штрафа пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Банка России (см. примечания 2 и 3 к комментируемой статье).
3. Часть 2 комментируемой
статьи устанавливает
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты вправе без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Об открытии или закрытии таких счетов резиденты обязаны в месячный срок уведомлять налоговые органы по месту своего учета в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России.
Объективную сторону состава
административного
Субъектом административного
правонарушения могут являться граждане
и юридические лица, являющиеся резидентами
РФ, а также должностные лица таких
юридических лиц. При этом лица, осуществляющие
предпринимательскую
Совершается рассматриваемое административное правонарушение умышленно.
4. Часть 3 комментируемой
статьи устанавливает
Указанная обязанность была предусмотрена ст. 21 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Однако с 1 января 2007 г. данная статья утратила силу. Таким образом, в настоящее время ч. 3 комментируемой статьи представляется фактически утратившей силу в связи с отменой обязанности, ответственность за невыполнение которой она устанавливает.
5. Часть 4 комментируемой
статьи устанавливает
Неисполнение
соответствующих требований может
образовать объективную сторону
состава административного
При этом следует иметь в виду, что осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании влекут административную ответственность по ч. 1 комментируемой статьи.
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица. Совершаются такие правонарушения умышленно.
6. Часть 7 комментируемой
статьи устанавливает
Объективную сторону административного правонарушения по ч. 4 данной статьи может образовать непринятие резидентом РФ предусмотренных законом мер, направленных на получение на свои счета валюты РФ или иностранной валюты.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (см. примечание 1 к комментируемой статье), и юридическое лицо, являющиеся резидентами РФ.
7. Часть 5 комментируемой
статьи устанавливает
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения может образовать непринятие резидентом РФ предусмотренных законом мер, направленных на возвращение валюты РФ или иностранной валюты.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (см. примечание 1 к комментируемой статье), и юридическое лицо, являющиеся резидентами РФ.
8. Часть 6 комментируемой
статьи устанавливает
Обязанность резидентов и нерезидентов вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции,но не ранее срока исполнения договора, определена ст. 24 упомянутого Федерального закона (см. также указания Банка России от 16 января 2004 г. N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации; от 16 января 2004 г. N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", действующее с изменениями от 27 июля, 25 августа, 13 сентября 2004 г., 11 марта 2005 г., от 17 февраля 2006 г., от 24 ноября 2006 г., от 26 марта 2007 г.
Осуществление ввоза, пересылки в РФ, вывоза и пересылки из РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг с нарушением требований о предварительной регистрации может образовать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи.
Субъектом данного
правонарушения могут быть граждане,
должностные лица и юридические
лица. Совершаются такие
Не образуют
состава административного
9. При определении размера административного штрафа, исходя из суммы непроданной в установленном порядке валютной выручки, из суммы денежных средств, не возвращенных в РФ, следует учитывать, что пересчет иностранной валюты в валюту РФ производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу ЦБ РФ (Банка России). См. по этому вопросу примечание 3 к тексту комментируемой статьи.
10. Дела об
административных
11. В случае, если
осуществление валютных
Статья 15.26. Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности
1. Правовые основы
функционирования банковской
2. В зависимости
от объема полномочий в
3. Наряду с
банковскими операциями