Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Кредитные организации  вправе осуществлять и иные сделки, поскольку это соответствует  законодательству РФ, однако на осуществление ими производственной, торговой и страховой деятельности ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" установлен запрет, нарушение которого образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи.

4. Перечень обязательных  нормативов, устанавливаемых Банком  России в целях обеспечения  устойчивости кредитных организаций,  закреплен в ст. 62 Федерального  закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О  Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)" (с  изм. и доп.).

5. Объективную  сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой  статьи, образуют нарушения перечисленных  обязательных нормативов, а также  нарушение иных требований, устанавливаемых  Банком России (см., например, ст. 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности").

6. В случаях  если нарушение установленных  Банком России нормативов и  иных обязательных требований  создает реальную угрозу интересам  кредиторов (вкладчиков), в ч. 3 комментируемой  статьи установлена повышенная ответственность.

Под угрозой  интересам кредиторов (вкладчиков) может пониматься ухудшение финансового  положения кредитной организации, в результате которого становится затруднительным  исполнение кредитной организацией своих обязанностей по возврату вкладов либо по выполнению иных обязательств, предусмотренных законом или договором. При этом вопрос о реальности созданной угрозы должен решаться в правоприменительной практике исходя из обстоятельств дела.

7. Субъектами  административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются кредитные организации. Административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 данной статьи, совершаются с прямым умыслом. В отношении последствий, указанных в ч. 3 комментируемой статьи, возможна также вина в форме косвенного умысла или неосторожности.

8. Дела об  административных правонарушениях  рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют уполномоченные должностные лица Банка России (п. 81 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.27. Нарушение  законодательства о противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Предусмотренное  комментируемой статьей административное  правонарушение посягает на установленный порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Правовой механизм такого противодействия установлен Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп.).

2. В соответствии  со ст. 3 указанного Федерального  закона под доходами, полученными  преступным путем, понимаются  денежные средства или иное  имущество, полученные в результате совершения преступления. Под их легализацией понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению средствами или имуществом, полученными в результате совершения преступлений, за исключением преступлений, предусмотренных ст. 193, 194, 198 и 199 УК РФ.

Содержание понятия "терроризм" раскрыто в ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г N 35-ФЗ "О противодействии  терроризму".

Финансирование  терроризма также рассматривается  как проявление терроризма.

3. Система противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также финансированию терроризма включает в себя осуществление целого ряда мер, в том числе обязательный контроль и внутренний контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом (см. ст. 3 и 6 Закона о противодействии легализации).

В соответствии со ст. 6 упомянутого Закона обязательному  контролю подлежат операции, сумма  которых равна или превышает 600 000 руб. либо эквивалентна такой сумме  в иностранной валюте. Определен и перечень видов таких операций.

Операция с  денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в  случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются  полученные в установленном в соответствии с указанным Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Сведения о  таких операциях документально  фиксируются организациями, осуществляющими  операции с денежными средствами или иным имуществом, и представляются непозднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, в уполномоченный орган.

Статья 7 Закона определяет содержание и порядок  составления и таких сведений.

Неисполнение  обязанности по документальному  фиксированию и представлению указанных  сведений, а также хранению соответствующих документов образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

4. Под внутренним  контролем понимается деятельность  организаций, осуществляющих операции  с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, а также иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Закона о противодействии легализации). Указанные организации обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение и реализацию таких правили программ, предпринимать иные внутренние организационные меры; документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации программ внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер (ответственность за ее разглашение наступает по ст. 13.14 КоАП РФ).

При возникновении  на основании реализации программ внутреннего  контроля подозрений о том, что операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация, осуществляющая соответствующие операции, обязана направлять сведения о них независимо от того, подлежат ли они обязательному контролю.

Документируемому  фиксированию, хранению и представлению  в уполномоченный орган при этом подлежат те же сведения, что и при  осуществлении обязательного контроля. Документы, подтверждающие необходимые сведения, а также копии документов, необходимых для идентификации совершающих операции лиц, подлежат хранению не менее пяти лет.

Неисполнение  любой из обязанностей по осуществлению  внутреннего контроля образует объективную сторону состава предусмотренного комментируемой статьей административного правонарушения.

5. Субъектами  административного правонарушения  могут являться организация, осуществляющая  операции с денежными средствами  или иным имуществом, а также ее должностные лица.

Статья 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ к таким  организациям относит кредитные  организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые организации  и лизинговые компании, организации  федеральной почтовой связи, ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.

6. Предусмотренные  комментируемой статьей административные  правонарушения совершаются умышленно.

7. Дела об  административных правонарушениях  рассматривают должностные лица  органов Федеральной службы по  финансовому мониторингу (ст. 23.62), а также районными судьями, если возникнет необходимость применения к юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3). Возбуждение производства по делам о таких административных правонарушениях может осуществляться в форме административного расследования (см. комментарий к ст. 28.7).

8. Федеральным  законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ введен  новый вид административного наказания юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см. комментарии к ст. 3.12 и 32.12). Статья 13 упомянутого выше Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ наряду с назначением административного наказания предусматривает также возможность отзыва (аннулирования) соответствующих лицензий у организаций, виновных в неисполнении обязанностей, связанных с осуществлением обязательного и внутреннего контроля за операциями с денежными средствами или иным имуществом.

Статья 15.28. Нарушение  правил приобретения более 30 процентов  акций открытого акционерного общества

1. Федеральным  законом от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ "О  внесении изменений в Федеральный  закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Предусмотренное  данной статьей административное  правонарушение - нарушение лицом,  которое приобрело более 30 процентов  акций открытого акционерного общества, правил их приобретения посягает на установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок обращения акций открытых акционерных обществ. Такой порядок гарантируют интересы инвесторов на рынке ценных бумаг, объектом инвестирования которых являются акции открытых акционерных обществ, стабильность фондового рынка, а его соблюдение обеспечивается системой государственного контроля за приобретением мажоритарными акционерами акций открытого акционерного общества. См. гл. XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп.).

Приобретение  более 30 процентов акций открытого  акционерного общества (с учетом имеющихся  до покупки) осуществляется путем направления  акционерам, у которых приобретаются указанные акции, добровольных (о приобретении более 30 процентов акций) и обязательных (о приобретении остальных акций) предложений, уведомлений о праве требовать выкупа (при приобретении акционером более 95 процентов акций), а также путем направления миноритарными акционерами требований о выкупе (при приобретении другим акционером более 95 процентов акций). Указанные документы, требования к содержанию которых определяются в главе XI1 Федерального закона "Об акционерных обществах", направляются адресатам через общество с предварительным направлением их в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг - Федеральную службу по финансовым рынкам. Обязательным условием покупки является предоставление банковской гарантии получения продавцами оплаты за реализуемые ими акции открытых акционерных обществ по цене, объявленной в предложении, уведомлении и требовании.

3. Приобретение  акционерами более 30 процентов  акций открытого акционерного  общества с нарушением вышеуказанных  правил (порядка и формы) их приобретения образует объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в комментируемой статье.

4. Субъектами  административных правонарушений  по данной статье являются  как физические, так и юридические лица, которые приобрели в совокупности с имеющимися у них на дату приобретения акциями более 30 процентов акций открытого акционерного общества с нарушением правил такого приобретения.

Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена настоящей статьей, являются также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в открытых акционерных обществах, которые приобрели с нарушением установленных правил более 30 процентов акций открытого акционерного общества (в совокупности с имеющимися у них на дату приобретения).

5. С субъективной стороны  указанные правонарушения могут  быть совершены как умышленно,  так и по неосторожности.

6. Дела об указанных  административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченными на осуществление функций государственного контроля за приобретением акций открытого акционерного общества (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанной выше Федеральной службы и ее территориальных органов (ч. 1 ст. 28.3).

 

 

Б) Особенности объективной  стороны состава административного правонарушения в сфере финансов, налогов и сборов.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения определяется как выражение противоправного деяния (действия или бездействия).

Объективная сторона характеризует  правонарушения, как антиобщественный акт. Квалифицированными признаками являются: 1. Повторность в течении 1 года одним лицом совершается правонарушение; 2. Неоднократность – сразу за все привлекли; Злостность – возобновляемая во времени систематическое и длящееся правонарушение. Систематически – в течении 1 года более 3 раз.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"