Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Архитектуре» и «Дизайну архитектурной среды»
1. Экономика как наука, взаимосвязь основных экономических законов в строительстве и проектировании
2.Строительство как отрасль материального производства и его особенности
3.Экономическая сущность собственности. Субъекты собственности, право собственности в строительстве.
4.Формы производственных связей в строительстве.
5.Организационные формы капитального строительства.
6.Особенности строительного рынка.
7.Инфраструктура в строительстве, конкуренция в строительстве.
8. Понятие и состав основных фондов. Структура основных фондов.
9. Виды учета и оценки основных фондов.
10. Виды износа. Амортизация основных фондов. Норма амортизации.
11. Показатели использования основных фондов.
12. Пути улучшения использования основных фондов и оборотных средств.
13.Понятие, состав и структура оборотных средств.
14. Нормирование оборотных средств.
15. Источники образования оборотных средств.
16. Показатели использования оборотных средств.
17.Понятие, показатели и методы измерения производительности труда, пути ее повышения.
18.Понятие и принципы организации заработной платы. Тарифная система оплаты труда.
19.Формы и системы оплаты труда.
20.Состав кадров и расчет численности рабочих.
21.Основы ценообразования и его особенности в строительстве.
22.Состав и порядок разработки сметной документации, экспертиза и утверждение сметной документации.
23.Структура и группировка сметных затрат
24.Методы определения стоимости строительства Состав и виды сметной документации.
25.Нормативно- методическая база определения стоимости строительных работ.
26.Определение затрат на оплату труда, сметной стоимости материалов, затрат на эксплуатацию машин и механизмов в сметных расчетах.
27.Договорная цена на строительную продукцию. Подходы к определению стоимости СМР и цены строительной продукции.
28. Понятие себестоимости и группировка затрат в строительстве.
29. Виды себестоимости. Пути снижения себестоимости.
30. Понятие инвестиционной деятельности. Состав и назначение капитальных вложений, общие положения инвестиционной деятельности в строительстве.
31. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
32. Основные принципы определения эффективности инвестиций.
33. Понятие прибыли, виды прибыли в строительстве.
34. Понятие рентабельности, виды рентабельности.
35. Предпринимательская деятельность в строительстве.
36. Подрядные торги в строительстве. Порядок подготовки и проведения.
37. Лизинг его сущность и преимущества в строительстве.
38. Календарное планирование в строительстве. Сущность, назначение и порядок разработки.
39. Строительный генеральный план. Сущность, назначение и порядок разработки.
40. Понятие бизнес-плана в строительстве.
41. Классификация налогов. Налоговая система РФ.
42. Основные налоги, уплачиваемые строительными организациями.
43. Упрощенная система налогообложения.
44. Учет в сметах налоговых платежей.
45. Основные задачи и принципы бухгалтерского учета.
46. Особенности организации бухгалтерского учета и аудита в строительстве.
47. Договор подряда в строительстве, состав и содержание.
48. Экономическая оценка проектных решений. Технико-экономические показатели.
49. Определение затрат на эксплуатацию зданий и строительных конструкций.
50. Состав и порядок подготовки проектной документации.
51. Страхование в строительстве и его особенности.
52. Особенности сбыта строительной продукции
53. Планирование производственной и финансовой деятельности в проектировании и строительстве.
В последние годы широкое распространение начинает получать форма строительства объектов «под ключ», когда функции заказчика передаются генеральному подрядчику. В этом случае генподрядная строительная организация принимает на себя полную ответственность за строительство объекта в соответствии с утвержденным проектом, в установленные сроки и в пределах утвержденной сметной стоимости.
В международной практике капитального
строительства выбор
6. Особенности строительного рынка
Строительный рынок
Строительный рынок как
а) субъекты (элементы) строительного рынка;
б) объекты (предметы) рыночных отношений;
в) инфраструктуру рынка строительного комплекса;
г) рыночный механизм;
д) государственный контроль, регулирование и саморегулирование рынка.
В свою очередь, субъектами (элементами) строительного рынка считаются: инвесторы, заказчики, подрядчики, проектно-изыскательские организации, научно-исследовательские институты, предприятия промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
Объектами (предметами) рыночных отношений являются: строительная продукция (здания сооружения, объекты, их комплексы и др.); строительные машины, транспортные средства, энергетическое, технологическое и другое оборудование.
Движущей силой рыночного
Саморегулирование процессов рыночных отношений осуществляется посредством работы бирж, тендерных торгов, представляющих собой аукционы по купле продаже инвестиционных ресурсов, строительной продукции, ценных бумаг, где цены формируются по закону спроса и предложения.
Главными задачами информационной системы строительного рынка являются следующие:
- знание потребностей в
- владение информацией о
текущих производственных
- владение информацией об объемах, номенклатуре, качестве, ценах выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций (банк предприятий промышленности строительных материалов);
владение информацией по рынку труда в строительстве;
- владение информацией по инвестиционным проектам, обладающим коммерческой состоятельностью.
7.Инфраструктура в строительстве, конкуренция в строительстве
Субъекты:
- инвесторы
- заказчика
- застройщики
- проектно-изыскательные
- предприятия строительной
- ген и субподрядные
- предприятии-изготовителе
Строительный рынок, как система включает в себя:
А) субъекты строительного рынка
Б) объекты рыночных отношений
В) инфраструктуру (дороги, связь, юр. услуги, страхование, учеб.)
Г) рыночный механизм (спрос, предложения, контакты)
Д) государственный контроль и государственное регулирование (лицензии, СНиПы, налогообложение)
Объекты рыночных отношений:
- готовые или проектируемая продукция
- комплексы взаимосвязанных СМР
- рабочая сила
Инвестиционно-строительная деятельность является сейчас важнейшим элементом общественного производства. Она является ключевым звеном в вопросах обеспечения повышения качества жизни людей, создания благоприятного производственного климата и ускорения НТП в ряде отраслей материального производства. Без нее невозможно воспроизводство на новом, более высоком уровне. А поскольку расширенное воспроизводство и ускоренное обновление основных фондов народного хозяйства страны — это задача капитального строительства, то более подробно остановимся на этом понятии.
В процессе строительного производства (возведения) любого объекта участвуют: заказчик — проектировщик — подрядчик — специализированные строительные организации. Кроме этих непосредственных участников строительного процесса, в создании строительной продукции участвуют десятки заводов — изготовителей технологического оборудования, строительных машин и материалов, банки и другие субъекты экономики, чей капитал так или иначе участвует в строительстве. В связи с большим количеством участников и многообразием производственных связей возникает необходимость выработки единой экономической политики в деле достижения единой цели — завершении строительства в заданные сроки с минимальными затратами, а не соблюдении только собственных интересов.
В целях же выполнения основной задачи капитального строительства необходимо создание условий, обеспечивающих нормальную деятельность строительной системы в целом, т. е. создание соответствующей Инфраструктуры — совокупности отраслей и видов деятельности, обслуживающих строительное производство.
Инфраструктура — составная часть народного хозяйства, имеющая вспомогательный характер и обеспечивающая условия для функционирования основной деятельности строительного комплекса. Основу строительной системы составляют строительные организации с их мощностями, соответствующей материально-технической базой различного назначения.
Здоровая конкуренция на строительном рынке должна внедряться через проведение подрядных торгов
Конкуренция в строительстве – это борьба независимых субъектов отрасли за обеспечение для себя лучших возможностей для производственно-хозяйственной деятельности. Предприятия-конкуренты используют любую возможность для получения от заказчиков подряда на создание строительной продукции. При этом они в минимальной степени интересуются экономическими выгодами соперников. Им не характерно строгое следование альтруистическим принципам. Между конкурентами всегда есть соперничество за более выгодные условия строительных подрядов. В результате конкуренции формируется ее главное содержание, которое заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей заказчиков и покупателей.
Понятие конкуренции в экономической литературе трактуется многозначно. Проводя терминологический анализ этого понятия, выделяют три основных подхода к определению конкуренции:
1. конкуренция как состязательность на рынке;
2.конкуренция как элемент рыночного механизма, позволяющий уравновесить спрос и предложение;
3. конкуренция как критерий, определяющий тип отраслевого рынка.
В результате конкуренции под воздействием рыночного механизма происходит саморегулирование рыночных отношений. Рыночный механизм представляет собой взаимоотношение между спросом и предложением с формированием динамического равновесия между ними.
Конкуренция не может управляться
субъектами деловых отношений, оказывая
при этом влияние на их функционирование.
Можно и нужно управлять конкур
Ценовая конкуренция предполагает создание строительной продукции и реализацию ее заказчикам по более низким ценам, чем у конкурентов.
Ценовая конкуренция применяется для достижения ряда целей:
1.проникновение на рынок;
2.защита занятых позиций на рынке от конкуренции;
3.вынужденная мера как реакция на действия конкурентов.
Неценовая конкуренция предполагает повышение качества продукции для ее выделения из ряда аналогов, придание строительному товару новых потребительских свойств, расширение дополнительных услуг, сопутствующих реализации строительной продукции. Неценовая конкуренция основана на особенностях предлагаемой строительной продукции по сравнению с продукцией конкурентов. Особенности могут быть связаны со свойствами продукции, условиями ее создания, дополнительными услугами. При неценовой конкуренции цена может и увеличиваться, но при этом и подрядчики и заказчики имеют в виду качество строительной продукции и сроки ее создания, т.к. цены и качество тесно связаны. Одним из видов неценовой конкуренции является рекламная поддержка создания строительной продукции.
Конкурентоспособность
строительного предприятия
1. гарантии производителя продукции (финансовая ответственность, возможность бесплатного устранения выявленных недостатков и др.);
2. условия оплаты (с авансом, по этапам выполнения работ, за все работы единовременно, с рассрочкой платежей и др.);
3. сроки строительства;
4. реклама;
5. известность подрядчика на рынке и его положительный имидж (в силу феномена недоверия к новым организациям, появившимся на рынке).
Важнейшими экономическими факторами, характеризующими конкурентоспособность строительного предприятия на рынке, являются объем освоения капитальных вложений и чистая прибыль. Указанные показатели тесно связаны с мощностью предприятия, качеством производимой строительной продукции и эффективностью управления. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия производится относительно соперников – других строительных предприятий, производящих аналогичную строительную продукцию, т.е. предполагается сравнение с конкурентами. При этом очень важно учитывать не только объемы освоения капитальных вложений и величину чистой прибыли, но и показатели рентабельности и платежеспособности. Особенностью анализа указанных показателей является ограниченность доступа к ним, как данным, имеющим конфиденциальный характер и составляющим, как правило, коммерческую тайну для предприятия.
8 Понятие и состав основных фондов. Структура основных фондов
Все производственные фонды предприятия делятся на основные и оборотные.
Основные производственные фонды (ОПФ) - это средства труда, которые многократно (в течение многих производственных циклов) участвуют в процессе труда, не меняют свою натурально-вещественную форму и переносят свою стоимость на продукт частями, по мере износа.
Основными фондами являются произведенные
активы, используемые неоднократно или
постоянно в течение
К нематериальным основным фондам (нематериальным активам) относятся компьютерное программное обеспечение, базы данных, оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы или искусства, наукоемкие промышленные технологии, прочие нематериальные основные фонды, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, использование которых ограничено установленными на них правами владения.
К материальным основным фондам (основным средствам) относятся средства производства, неоднократно участвующие в производственном процессе, сохраняющие при этом свою натуральную форму, переносящие свою стоимость на производимую продукцию по частям по мере снашивания. К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и вложения в арендованные объекты основных средств.
Для определения прогрессивности структуры все основные производственные фонды подразделяют на активные и пассивные.
Активные ОПФ непосредственно участвуют в производственном процессе и характеризуют производственные возможности предприятия по выпуску продукции (машины и оборудование, передаточные устройства, внутризаводской транспорт).
Пассивные ОПФ способствуют созданию определенных условий для организации производственного процесса (здания, сооружения, инвентарь).
Классификация основных фондов
Здания - производственные здания основных и вспомогательных цехов, административные здания, хозяйственные строения.
Сооружения - скважины, дамбы, мосты, тоннели, дороги, бункеры, эстакады, емкости для хранения веществ.
Передаточные устройства - объекты, осуществляющие передачу различных видов энергии: водопроводная и электрическая сеть, теплосеть, газопроводы, паропроводы.
Машины и оборудование:
Информация о работе Шпаргалка по «Архитектуре» и «Дизайну архитектурной среды»