Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Макроэкономика"
Для объяснения механизма принятия решений при производстве общественных благ при прямой демократии экономисты предлагают модель серединного/ медианного избирателя. Ее суть – анализ показывает, что как правило принятие решения соответствует тем избирателям, которые получают среднюю полезность.
61. Общественный выбор
при представительной
Наиболее широкое
Но – Возможно принятие решения,
которое соответствует
Парад-с гол-ия-ситу-ия,в кот устойч-ый колле-ый выбор неосуще-им.“Зацикливание гол-ия”- оно может прод-ться бесконечно долго, не давая однозначного рез-та.Парадокс гол-ия объясняет, почему часто приним-ся пол-ие решения не соотв-ие интересам больш-ва нас-ия и каким образом рез-ты гол-ия поддаются манип-ию.
Группы со специальными интересами – совокупность индивидов, которые заинтересованы в принятии определенных решений. Создаются группы давления(они занимаются лоббированием определенных интересов).
Лоббизм – политика давления с целью принятия определенного решения.
В негативном смысле – лоббирование – незаконное давление на представителей власти с помощью взяток, коррупции, чтобы повлиять на принятие решения в пользу группы давления в ущерб общественным интересам.
В позитивном смысле лоббизм
представляет собой форму законного
влияния групп давления на управленческие
решения государственных
Логроллинг – одна из форм давления на реализацию интереса определенной группы лиц.
Логроллинг – практика взаимной поддержки путем торговли голосами.
Поиск политической ренты – это деятельность, связанная с использованием политических институтов для получения или сохранения каких-либо экономических выгод.
62. Фиаско гос-ва: проб эф-ти гос-го вмеша-ва в эк-ку.
Фиаско гос-ва – это случаи,когда гос-во не способно обесп эф-ое распред и использ общ-ых рес-ов в соответ-ии с принятым в общ-ве представ-ем о справед-ти. Факторы провалов:
*несовер-во полит проц-са(
*огран-ть и ассиметр-ть инфо;
*огранич-ый контроль над
* неспособность полностью контролировать последствия решений;
* отсутствие мотивации принятия эффективных полит решений.
*контр-ль над ответной реакцией частного сектора.
Не сущ-ет ни совершенных рынков, ни безупречной политики гос-ва. Вмеш-во гос-ва не гарантирует достиж-ия Парето-оптим-го сост-ия. Осн-ым источ-м провалов гос-ва явл-ся огран-ость его возм-ей и специфичность интересов. Хотя «провалы» рынка требуют вмеш-ва гос-ва, но «провалы» гос-ва делают его вмеш-во не столь соверш-ым, что требует постоянного контроля и корректировки этого проц-са.