Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 19:06, шпаргалка
Содержание понятий «международные коммерческие операции» и «международное коммерческое дело»
(из лекции:) КО состоят в совершении операцией одной стороной по поручению другой стороны, сделав от своего имени, но за счет комитента, но при этом комитент остается собственником товара, до передачи его конечному покупателю
Международные коммерческие операции – это комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) операций, осуществляемых на возмездной основе между контрагентами разных стран для совершения сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами.
- объективный характер
- монополизация
Проведение: активное участие в этом процессе принимают мелкие и средние фирмы
Причины обмена:
- неравномерность развития разных стран
- заинтерисованность различных стран в обеспечении увеличения темпов сок-эк развития
1) Вид упаковки должен
соответствовать особенностям
Виды КС: счет-фактура, счет-спецификация, предварительный счёт, проформа-счет (консигнация).
ПРИ Ж/Д:
Базисные условия поставки определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру (базисные условия во внутренней торговле не применяются). Эти расходы весьма разнообразны и составляют иногда 40— 50% цены товара. Они могут включать:
— расходы по подготовке товара и отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
— оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным и другими видами транспорта);
— оплату перевозки товара от пункта отправления до основных перевозочных средств;
— оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;
— оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;
— оплату страхования груза в пути при морских перевозках;
— расходы по хранению товара в пути, перегрузке и перетарке;
— расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
— расходы по доставке товара от пункта назначения На склад покупателя;
— оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.
Базисные условия вырабатываются международной торговой практикой. Они упростили и до некоторой степени стандартизировали экспортные и импортные операции. Содержание этих условий не является общепринятым :в международной торговле, а определяется торговыми обычаями, сложившимися в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли. В силу разнообразия торговых обычаев толкование одних и тех же терминов в разных странах различно. Среди обязанностей продавца и покупателя можно выделить некоторые общие, базисные условия.
При всех базисных условиях продавец-экспортер обязан: поставить товар в соответствии с условиями контракта купли-продажи в указанный в контракте пункт назначения; своевременно уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке, или об отгрузке товара, или о дате предоставления товара в распоряжение покупателя; оплатить расходы, вызываемые проверкой товара; обеспечить за свой счет обыкновенную упаковку товара; предоставить покупателю принятый в практике документ, удостоверяющий поставку товара на согласованных условиях; оплатить таможенные пошлины и налоги, взыскиваемые при экспорте; получить за свой счет экспортную лицензию или другое правительственное разрешение, необходимое для экспорта; предоставить покупателю по его просьбе и за его счет свидетельство о происхождении товара и консульский счет; по просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет содействие в получении других необходимых документов, выдаваемых в стране отправления и/или встране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для ввоза товара в страну назначения (а в соответствующих случаях также для транзитной перевозки через третью страну); нести риски и расходы до момента предоставления товара в распоряжение покупателя в месте, установленном базисным условием, и в срок, обусловленный о контракте.
Покупатель-импортер при всех базисных
условиях обязан: принять товар, предоставленный
в его распоряжение, о месте и в срок, обозначенные
в договоре, или документы на товар и уплатить цену товара в соответствии
с контрактом; нести все расходы и риски,
которым может подвергаться товар, с даты
истечения срока поставки в связи с несвоевременным
принятием товара; оплатить все расходы
и сборы, возникшие при получении документов,
выдаваемых в стране отправления или в
стране происхождения товара; оплатить
все таможенные пошлины, а также другие
пошлины и налоги, взимаемые при ввозе
товара или начисляемые на ввозимый товар,
если иное не оговорено в условиях; обеспечить
на свой риск и за свой счет получение
импортной лицензии или иного разрешения,
которое может потребоваться для ввоза
товара в страну назначения.
В междунар торговле исп-ся следующие виды лицензий
- междунар лицензионное соглашение
- договор купле продажи
- комбинированный договор о продаже лицензии и поставки оборудования
Основные составляющие договора:
- стороны соглашения
- преамбула
- предмет соглашения
- виды лицензии
- платежи
- обяз-ть лицензиата и лицензиатов
А = Б * В * (С – О) * Р/100 , где:
А – стоимость лицензии
Б – средн стоимость единицы изделия
В – планируемый годовой объем выпуска
С – срок действия лицензии
О – срок освоения продцкции по этой лицензии
Р – роялти
А = П + Р, где
П – паушальное вознаграждение
Под торгово-посредническими операциями подразумевают операции, связанные с покупкой и продажей товаров, выполняемых по поручению изготовителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе соглашения или задания.
Посредники - это лица, соединяющие стороны, которые желают заключить сделку. Самостоятельная торговля на внешних рынках часто бывает не по силам самим производителям, поэтому они и прибегают к использованию посредников. В качестве последних могут выступать специализированные посреднические фирмы или такие формы продаж, как торги, аукционы, биржи.
Торгово-посреднические фирмы в юридическом отношении не зависят от производителей и потребителей товаров. К ним не относятся дочерние предприятия, филиалы и представительства иностранных компаний.
Функции, выполняемые посредническими фирмами, разнообразны. Они связаны не только со сбытом и покупкой товаров, но охватывают широкий круг операций и услуг, в частности, такие как:
- поиск иностранных партнеров;
1. изучение рынка сбыта;
2. транспортировка и страхование товаров;
Количество
При определении количества товара в контракте устанавливаются единица измерения, порядок установления количества, система мер и весов.
Единица измерения количества. Количество товара в контракте можно выразить мерами веса, объема, длины, площади, в штуках. Выбор той или иной единицы измерения зависит от характера самого товара и от сложившейся практики в международной торговле тем или иным товаром. В торговле машинами и оборудованием, бытовой электротехникой, часами, фотоаппаратами количество устанавливается в штуках, а размер поставок определяется числом штук, входящих в ту или иную партию.
Порядок установления количества. Количество товара, подлежащее поставке, может быть определено либо твердо фиксированной цифрой, либо в установленных пределах. Иногда твердо фиксированная цифра сопровождается оговоркой, предоставляющей право продавцу или покупателю закупить на тех же (или иных) условиях в тот же (или иной) срок дополнительное количество товара с указанием периода, в течение которого одна сторона должна уведомить другую о своем намерении воспользоваться своим правом. Это право выражается словами «по опциону» или «по выбору».
В контракте купли-продажи обязательно оговаривается, включается ли тара и упаковка в количество поставляемого товара. В зависимости от этого различают вес брутто, вес легальный нетто, вес брутто за нетто.
Качество
Определение качества товара в контракте купли-продажи предполагает установление качественной характеристики товара, т. е. совокупности свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий.
По стандарту. Этот способ предполагает поставку товара по качеству, точно соответствующему определенному стандарту. В зарубежных странах стандарты разрабатываются различными правительственными организациями (так называемые национальные стандарты), союзами предпринимателей, научно-техническими ассоциациями и институтами, страховыми компаниями и др. Применение национальных стандартов в зарубежных странах не обязательно. Наибольшее распространение получили стандарты, разрабатываемые союзами предпринимателей и различными ассоциациями. Иногда в практике торговли используются стандарты, разрабатываемые крупными промышленными фирмами. Наличие стандартов значительно облегчает установление качества товара в контрактах купли-продажи на товары массового спроса и на унифицированную продукцию. В контракте достаточно сослаться на номер и дату стандарта и указать организацию, его разработавшую. По стандарту определяется качество подавляющего большинства товаров, обращающихся в международной торговле машинами и оборудованием.
По техническим условиям. Этот способ применяется в тех случаях, когда на данный товар отсутствуют стандарты и когда по особым условиям производства и эксплуатации товара требуется установление специальных требований к его качеству. Технические условия содержат подробную характеристику товара, описание материалов, из которых он должен изготавливаться, правила и методы проверки и испытаний.
Технические условия определяют качество товаров, исполняемых на основе индивидуальных заказов, в частности на уникальное оборудование, сложное промышленное оборудование и аппаратуру, суда и прочие товары. Технические условия на машины и оборудование могут быть либо представлены самим заказчиком и при подписании контракта купли-продажи приняты поставщиком, либо разработаны фирмой-поставщиком и подтверждены заказчиком. Технические условия приводятся ими в самом тексте контракта или в приложении к контракту.
По спецификации, указанной в договоре. Спецификация содержит необходимые технические параметры, характеризующие товар. Спецификации могут составляться экспортерами, импортерами, различными ассоциациями и другими организациями, как национальными, так и Международными. В контракте необходимо указать организацию, составившую спецификацию, и привести основные показатели спецификации.