Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

Содержание понятий «международные коммерческие операции» и «международное коммерческое дело»
(из лекции:) КО состоят в совершении операцией одной стороной по поручению другой стороны, сделав от своего имени, но за счет комитента, но при этом комитент остается собственником товара, до передачи его конечному покупателю
Международные коммерческие операции – это комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) операций, осуществляемых на возмездной основе между контрагентами разных стран для совершения сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами.

Вложенные файлы: 1 файл

внешнеэк деят.docx

— 104.61 Кб (Скачать файл)

По образцу. Этот способ предполагает установление качества товара в контракте в соответствии с определенным образцом, согласованным и подтвержденным сторонами и являющимся эталоном. В контракт вносится указание относительно количества отобранных образцов и порядка сличения поставленного товара с образцом. Обычно принято отбирать три образца. Один экземпляр образца хранится у покупателя, другой — у продавца, третий — у какой-либо нейтральной организации (например, у торговой палаты), указанной в договоре.

Контрактом предусматривается хранение сторонами образцов в течение определенного срока с даты поступления последней партии товара. Способ определения качества товара по образцу встречается в торговле потребительскими товарами, некоторыми видами машин и оборудования индивидуального изготовления.

По предварительному осмотру. В контракте этот способ обозначается словами «осмотрено-одобрено». Покупателю предоставляется право осмотреть всю партию товара в установленный срок. Продавец гарантирует качество товара таким, каким его осмотрел и одобрил покупатель. За качество поставленного товара продавец фактически не отвечает, если только в товаре не было скрытых недостатков, которые покупатель при осмотре товара установить не мог и о которых ему не было сообщено до совершения сделки. По предварительному осмотру продаются товары на аукционах и со складов.

Срок и дата поставки

Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени.

Оговоренное в контракте количество товара может быть поставлено единовременно или по частям. При единовременной поставке устанавливается один срок поставки. При поставке по частям в контракте указываются промежуточные сроки поставки. Срок поставки в контракте купли-продажи может быть установлен одним, из следующих способов:

— определением календарного дня поставки;

—- определением периода, в течение которого должна быть произведена поставка (календарный месяц, квартал или год, время месяца или квартала, промежуток между определенными датами). При обозначении срока поставки календарным месяцем, кварталом или годом добавляют слова «в течение» или «не позднее». Установление срока поставки путем определения периода наиболее распространено в экспортных сделках зарубежных фирм;

— путем указания числа дней, недель, месяцев, счет которых начинается с момента совершения одной из сторон (или обеими сторонами) предусмотренного в контракте действия по исполнению обусловленной обязанности, например «в течение шести месяцев со дня получения продавцом извещения покупателя (заказчика) об утверждении им чертежей» или «через 10—12 недель после поставки предыдущей партии».

В контракте может быть предусмотрено право продавца поставить товар досрочно. Если это право не оговорено в контракте, досрочная поставка возможна только с согласия покупателя. Обычно досрочная поставка предполагает и досрочную оплату товара покупателем.

Дата поставки — дата передачи товара в распоряжение покупателя. В зависимости от способа поставки датой поставки может считаться:

— дата документа, выдаваемого транспортной организацией, принявшей товар для перевозки;

— дата расписки транспортно-экспедиторской фирмы в приеме груза для дальнейшей отправки по назначению;

— дата складского свидетельства в случае, если покупатель несвоевременно предоставит тоннаж и продавец воспользуется своим правом передать товар на хранение на склад за счет и на риск покупателя;

— дата подписания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и представителем поставщика и выдачи поставщиком заказчику сертификата на право собственности (например, в контрактах на суда);

— дата подписания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и представителем поставщика после поставки последней партии, без которой невозможно не пользовать всё ранее Поставленное оборудований (в контрактах на комплектное оборудование). 

 

  1. Международный обмен инженерно-техническими знаниями

 

Как самостоятельный вид междунар-й коммерческой операции, инжиниринг предполагает предоставление на основе договора одной стороной, именуемой консультантом другой стороне, именуемой заказчиком, комплексом или отдельного вида инженерно-технических услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию.

    1. Строительство
    2. Разработка новых технологических процессов заказчика, либо усовершенствование существующих вплоть до внедрения изделия производства

Основные условия междунар договоров о предоставлении инженерно-технических услуг разработаны комитетом по развитию торговли и междунар-й федерацией инженеров-консультантов.

 

Осн составляющие договора (консультативного инженеринга)

- стороны  договора

- преамбула

- предмет  и сфера дят-ти договора

- сроки начала  и окончания предоставл-я услуг

- обяз-ти консультанта и заказчика, ответственность за последствие, невыполнение договорных обязательств, методы расчета, вознаграждения консультанта.

- налогообложение

- инф-ция о патентах, интеллект-й собственности

- вступление  договора в силу и порядок  его прекращения

 

 

 

 

БИЛЕТ 15

  1. Способы заключения контрактов купли-продажи

В международной практике применяются различные способы заключения экспортно- импортных сделок: 
Подписание контрактов участвующими в нем контрагентами. Контракт купли-продажи может считаться заключенным только в том случае, если он должным образом подписан сторонами, юридические адреса которых в нем указаны. Контракт может быть подписан только лицами, имеющими право подписи таких документов, иначе он не является юридическим документом; 
Акцепт покупателем твердой оферты продавца. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение (по почте или телеграфом), содержащее безоговорочный акцепт, то есть согласие принять без изменений все условия твердой оферты продавца;

Акцепт продавцом контроферты покупателя. Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями предложения, он посылает продавцу контроферту с указанием своих условий и срока для ответа. Если продавец согласен со всеми условиями контроферты, он ее акцептует и письменно уведомляет об этом покупателя. Если продавец не согласен с условиями контроферты, он либо считает себя свободным от своих обязательств, либо посылает ему новую оферту; 
 
Акцепт продавцом письменного согласия покупателя с условиями свободной оферты (контроферты покупателя). Продавец акцептует контроферту того покупателя, которую он раньше получил, или покупателя, с которым он предпочитает заключить сделку;

Подтверждение продавцом заказа, сделанного покупателем. В этом случае сделка оформляется двумя документами: заказ покупателя и подтверждение поставщика. Такой способ заключения сделок используется контрагентами, которые состоят в длительных деловых отношениях. Поэтому в заказе учитываются только основные условия сделки: товар, количество, срок поставки и цена. Заказы размещаются на сложное оборудование, которое часто еще требует разработки и создания. В этом случае покупатель обычно финансирует продавца, внося крупные суммы аванса. Создание такого продукта осуществляется за счет покупателя (самолеты, атомные реакторы и т. д.); 
Обмен письмами в подтверждение достигнутой ранее личной договоренности между контрагентами.

 

  1. Содержание контракта купли-продажи:: вводная часть, предмет контракта

Вводная часть контракта

Вводная часть контракта купли-продажи, или преамбула, предшествует тексту договора и имеет обычно следующее содержание: наименование и номер контракта; место и дата заключения; определение сторон, совершающих сделку.

При определении договаривающихся сторон указываются фирменные наименования, под которыми контрагенты зарегистрированы в торговом регистре своей страны, их правовое положение, местонахождение (название страны или города), наименование сторон в тексте контракта (продавец и покупатель или поставщик и заказчик). Иногда делается ссылка на предшествовавшие подписанию контракта переговоры с указанием места и срока их проведения или на предложение продавца с указанием его номера и даты отсылки.

Предмет контракта

При поставках оборудования в характеристику товара входит определение его производительности, мощности, расхода топлива или энергии и другие показатели. При определении ассортимента товара указываются виды, марки и модели поставляемого товара. Если контрактом предусмотрена поставка товаров разных качественных характеристик или разного ассортимента, то они перечисляются в спецификации, прилагаемой к контракту и составляющей его неотъемлемую часть, о чем в контракте делается соответствующая оговорка. 

 

  1. Рекламное и выставочное дело

 

Коммерческой рекламой называют публичное предоставление сведений о Т или У с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью побуждения спроса и осуществления продаж

Виды КР:

    1. Первоначальная (знакомство с товаром)
    2. Конкурентная (решение о том, где действовать на р-ке)
    3. Сохранная (место на р-ке уже занято, постоянно дают рекламу о товаре)

Затраты больше всего уходят на конкурентную рекламу

Требование к рекламе экспортных товаров:

    1. Реклама дб адресована определенной группе возможных покупателей
    2. Рекламируемый товар долже отвечать требования р-ка, учитывать его особ-ти и вкусы соответствующих групп потребителей
    3. Реклам дб правдивой и давать потребителю правильное представление о Т или У
    4. В рекламе не должно содержаться прямых сравнений с товарами и прямых услуг конкурентов, нельзя плохо отзываться о плохих услугах конкурентов.
    5. Время, место и размах рекламы дб увязаны с организацией как сбыта рекламных товаров, так и сезонного спроса.
    6. Реклама должна проводиться постоянно

Быстрый рост расходов на рекламу в мире обусловлен:

    1. Развитием массового произ-ва
    2. Появление новых фирм и ветхого сбыта
    3. Огромным ассортиментом товаров
    4. Быстрым развитием массовых средств связи (н, интернета)

Осн ср-ва рекламы:

    1. Переодические печати и различные справочники
    2. Радио, телевидение, кино, интеренет
    3. Наружная или внешняя рекалма
    4. Раклама в местах продажи
    5. Демонстрация действий
    6. Престижная реклама

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов:

  1. характер рекламных товаров
  2. содержание рекламы
  3. наличие средств на рекламу
  4. размеров рынка
  5. цели рекламы
  6. масщтабов рекламной компании
  7. круга возможных потребителей
  8. технических возможножностей изготовления средств рекламы в наружном кол-ве и требуемом сроке

Реклама по телевидению:

  1. рекламные объявления
  2. коммерческие рекалмные передачи
  3. финансируемые передачи
  4. рекламные эфиры

Сеть коммерческого радио вещения насчитывает несколько млн

Организационными формами реал-ции рекламы мб:

- реклманые отделы

- специализированные  рекламные агентства

ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧ-ВЕ РЕКЛАМЫ

Под ТЗ понимается оригинальное отличительное обозначение, присвоенное товару для его индивидуализации у потребителя и может представлять из себя:

- рисунок

- графическое  изображение

- оригинальное  название

- особое  сочетание букв, цифр или слов.

Требование к выбору:

  1. название дб оригинальным отличаются простотой и легкостью запоминания
  2. не должно содержаться географическое название
  3. Регистрация ТЗ происходит в соответ-х органах на основе междунар-го законодат-ва и положение междунар-й конвенции

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ

Ярмарка -  переодически действующий рынок с целью дать возможность ее участникам выставить образцы своего производства с целью заключения торговых сделок.

Торгово-промышленные выставки – периодически действующие рынки показывают достижения в той или иной отрасли.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"