Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, шпаргалка
1. Структура и функции общественного труда
2. Виды труда
...
Задача 9 ОНТ .общая списочная численность вспом. рабочих составляет 20 ч-к. годовой фонд рабочего времени 1841 часов. Премии при повременно-премиальной системе оплаты труда составляют 30% от ФЗП по тарифной сетке. Доп. з/п – 14%. Определить численность основных и вспомогательных рабочих и среднегод. з/плату вспом. рабочих, если структурный состав рабочих следующий...
Основные задачи:
1. стадия формирования:
- подготовка организационного проекта,
- формирование кадрового состава,
- разработка системы и принципов кадровой работы.
2. стадия стабилизации:
- оптимизация производства, снижение уровня затрат на персонал,
- оценка эффективности
- выбор ориентации на
3. стадия спада:
- диагностика кадрового
- разработка стратегии
- разработка антикризисной
25. УП. Требования,
предъявляемые к кадровому
1.наличие базового
2.мотивационно-ценностные
особенности (выраженный
3.характерологические
качества (развитые коммуникативные
качества, доброжелательность, уверенность
в себе и результатах своей
деятельности, повышенный уровень
личной ответственности,
4.способности (высокий
уровень интеллектуального
5.темперамент (скорость процессов не ниже среднего).
27. УП. Формирование и структура кадровой службы
Уровни реорганизации
управления персоналом Корпоративное
управление: забота и учет на высшем
корпоративном уровне.Средний
Качества сотрудников
кадровой службы:1.Профессиональные знания
и навыки в области УПЗ,2.нание
бизнеса,3.Лидерство и
22. УП. Современные
тенденции в области
Как показывают результаты трех обследований 1000 крупнейших корпораций мира, проведенных в 1987 г, 1990 г., и 1993 г., существует несколько ярко выраженных новых тенденций в области вознаграждения наемных сотрудников:
1. возрастание масштабов применения систем переменной з/п и возрастание доли переменой части в общем доходе сотрудников,
2. возрастание масштабов применения групповых форм з/п и увеличение их доли в общем доходе сотрудника,
3. широкое распространение систем платы за знания и компенсации,
4. развитие системы гибких льгот.
По результатам обзора в 1993 г. более 90% компаний использовали те или иные методы переменной з/п и около 80% системы вознаграждения по результатам работы группы. Наиболее популярными методами компенсации являются опционы (используются в 85% компаний), участие в прибыли (66%), участие в экономии издержек (42%). Гибкая система льгот используется в 68% и системы платы за знания или компенсации в 60% опрошенных компаний.
В то же время следует
отметить две особенности распространени
Как мы видим, от того, как
организация вознаграждает
Основная цель системы
компенсации – обеспечение
Создание системы компенсации для любой компании – очень специфический и сложный процесс, требующий глубокого понимания особенностей организации. Только руководство организации может определить, какие методы вознаграждения наиболее подходят его компании.
Поддержка руководителей среднего звена часто является основным условием успеха при внедрении новых систем компенсации. Добиться ее можно за счет привлечения этих руководителей к разработке самой системы, разъяснения преимуществ, которые получит организация и сам руководитель в результате ее внедрения. Проведение эксперимента может помочь привлечь на свою сторону руководителей среднего звена.
При разработке новой системы вознаграждения руководство должно заранее оценить возможные последствия ее внедрения с т. зр. влияния на другие системы – отбор, профессиональное обучение, оценка, продвижение – и внести в них необходимые коррективы для поддержания их взаимосвязи и взаимодополняемости всех компонентов управления персоналом.
Создавая систему
компенсации, организация д.
И, наконец, не следует
забывать, что ничто не вечно и
что создаваемая система
23. УП. Кадровая психодиагностика (КП): этапы и методологические основы теста.
КП – это экспертный
тип кадрового
3 основных этапа:
а) профессиографический анализ деятельности работника, для определения психологических особенностей личности, соц. отношений и оценка рабочего места. Результаты этапа:
- профессиограмма, как комплексное описание деятельности с учетом выдвигаемых административных требований;
- профессиограмма, список
психологических
б) критериальный, когда на основе анализа деятельности составляются критерии для разработки проф. отбора, аттестации, адаптации, а также разработка программы материального стимулирования.
в) технологический, осуществляется разработка технологии психологического обследования.
Основные требования к методикам:
Основные результаты психодиагностики чаще всего предоставляются в следующем виде:
1. расчет баллов по критериям, которые определяют степень выраженности того или иного качества, и могут быть представлены в виде профиля, графика или таблиц.
2.ранжирование, т.е. когда определяется место работника в общем списке.
3.категоризация, т.е.
распределение по группам,
4.содержательное описание, которое содержит заключение, психологический портрет или характеристику.
28. УП. Проф-ая квалификация раб-ов кадровой службы
Должности специалистов и исполнителей, ориентированные на человека:
Структура работников кадровых служб:13% -технические работники,17% - руководители,14% - инженеры,56% - инспекторы.
В настоящее время подготовка кадровых работников ведется по специальности менеджер по кадрам только в нескольких государственных ВУЗах.
Основные виды деятельности: организационно-управленческая, планово-экономическая, педагогическая, социально-бытовая, психологическая.
Основные функции специалистов:
1. Эк.т. Предмет совр-ой эк-ой науки. Методы экономической теории. Представления о предмете эк. теории менялись в ходе углубления знаний о хозяйственной деятельности людей и по мере усложнения самой этой деятельности. Долгое время считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. В дальнейшем представления о предмете эк. теории все больше начинали связываться с редкостью (ограниченностью) имеющихся в распоряжении людей ресурсов. Находящиеся в распоряжении человека ресурсы и возможности не только количественно и качественно ограничены, они имеют множество вариантов использования. Многовариантность применения различных ресурсов определяется их природными свойствами, а альтернативность их использования – еще и относительной редкостью. Предмет эк. теории не включает изучение самих редких ресурсов как таковых. Эк. теория изучает экономическое поведение людей, т.е. такие их действия, которые связаны с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ. Именно поэтому в круг ее интересов входит и поиск путей наиболее эффективного использования редких ресурсов, т.е. такого их применения, при котором будут получены максимально желаемые результаты при минимальных затратах. Рассматривая предмет эк. теории, анализируют общественное производство и его структуру. Анализ начинают с характеристики воспроизводственного процесса, который в свою очередь представлен 4 осн. фазами: производство, распределение, обмен и потребление. Воспроизводство – постоянное возобновление процесса производства. При простом воспроизводстве производство возобновляется в неизменном, при расширенном – во все увеличивающихся масштабах. Понятие «метод» означ. способы познания, инструменты, совокупность приемов исследования явлений природы и общественной жизни. Метод науки призван обеспечить все более глубокое постижение предмета, он сам рождается и совершенствуется в ходе получения новых знаний, в известной степени предмет сам формирует метод и, наоборот, используемый метод исследования позволяет все более четко определять границы и содержание самого предмета. Методы эк. теории: 1. Анализ – исследуемый предмет, явление расчленяются на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выясняется его место и роль внутри целого. 2. Синтез – соединение расчлененных и проанализированных элементов в единое целое, раскрытие внутренней связи между элементами, их взаимодействия, выявление противоречий между ними, намечаются пути их устранения. Анализом начинается процесс раскрытия сущности, синтезом он завершается. 3. Индукция – умозаключение от частного к общему, от отдельных фактов к общему положению. 4. Дедукция – умозаключение от общего к частному. 5. Аналогия – метод познания, предполагающий перенос свойств с известного явления или процесса на неизвестные. 6. Метод научной абстракции – выделение наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечение (абстрагирование) от всего второстепенного, случайного. Частными методами исследования являются: графические, статистические, математические, моделирование, сравнительный анализ, экономический эксперимент и т.д.