Шпаргалка по "Экономике труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, шпаргалка

Краткое описание

1. Структура и функции общественного труда
2. Виды труда
...
Задача 9 ОНТ .общая списочная численность вспом. рабочих составляет 20 ч-к. годовой фонд рабочего времени 1841 часов. Премии при повременно-премиальной системе оплаты труда составляют 30% от ФЗП по тарифной сетке. Доп. з/п – 14%. Определить численность основных и вспомогательных рабочих и среднегод. з/плату вспом. рабочих, если структурный состав рабочих следующий...

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры Гос.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

2. Контрольная. Основу контр ф-ции фин сост движение ден рес, происход как в фондовой и во внефондовой формах. Контр ф-ция осущ в проц форм, распр-ия и исп разл видов ден. фондов. Их форм-ие, фин контроль осущ в проц взыман разл видов налогов и налог платежей, мобил-ии др источников доходов, определении налогообл. базы, установление сроков поступлен доходов.  3. Функция обесп.  сущ гос-ва ставит своей задачей создание мат.- фин. базы функц. гос-ва, а именно содержание аппарата  управления страной, президентской власти, законодательнй и исполнительной власти, правоохранительных и там. органов,  налоговых служб, т.е. содержание тех стр-р, без которых не представляется выполнения гос. своих политич, экон и соц. функций. Эта функц. осущ. за счет гос. бюджета, где на эти цели приходится от 6,5 до 9,5% в зависимости от того или иного года.

4. Социальная ф-я фин. наибеолееярко проявляется в совр условиях, в период перехода к рын. экон. Сейчас появилась принц. новая группа расходов. гос. бюджета - соц. защита населения, соц. обеспечение. Однако соц. ф-я фин. сводится не только к поддержке малообесп слоев населения, но и к содержанию  учреждений непр. сферы.

Функции финансовой политики: 1. фискальная; 2.экономическая.

С т. з. внутреннего содержания фин. пол-ки выделяют 3 составные части: 1) выработка научно обоснованной концепции  финансов на длительную и ближайшую  перспективу. 2) определение осн. направлений использования финансов в текущем году и в перспективе. 3) осуществление практических действий для достижения поставленных целей. Если отсутствует хотя бы один из элементов, то фин. политика не удовлетворяет современным условиям. Минфин подготавливает несколько вариантов фин. политики. Наиболее оптимальный вариант направляется в правительство. При выработке фин. политики необходимо создать запас фин.ресурсов с их постоянным увеличением, определить наиболее рациональные доли изъятия доходов и предприятий государством. При выработке фин. политики большое значение придается распределению финансовых ресурсов и их концентрации на основных направлениях. Финансовая политика стабилизации включает в себя: 1) Остановить инфляцию: 2) Снижение дефицита бюджета до 3 % 3) Государственный долг – до 1/2 ВНП.

 

18. Эк. Т. Гос.  бюджет. Бюджетная пол-ка. Дефицит  бюджета и методы его финансирования.

Центральное место в  финансовой системе любого государства  занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.

Так как наиболее важными направлениями  бюджетной политики являются сбор бюджетных  доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом  и государственным долгом, то и  эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие:

  • уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;
  • уровень выполнения бюджетных обязательств;
  • величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;
  • объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета;
  • уровень монетизации бюджетного дефицита;
  • величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;
  • динамику валового внутреннего продукта;
  • уровень безработицы;
  • степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.

Бюджетный дефицит - это  фин. яв-ие, при кот. наб-ся превышение расходной части бюджета над  его доходной частью.

Качество самого дефицита может быть различным:а) дефицит может быть связан с необх-ю осуще-ия крупных гос. вложений в развитие эк-ки. Тогда он отражает  не кризисное течение общ. процессов, а гос. регулирование эк-ой конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общ. Пр-ва. б) дефициты возникают в рез-те чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода; в) дефицит может отражать кризисные явления в эк-ке, ее развал, неэффективность финансово - кредитных связей, неспособность правит-тва держать под контролем фин. ситуацию в стране. Явление, требующее принятия не только срочных и действенных эк-их мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих полит. решений.

Методы  снижения бюджетного дефицита:1. расходы = const, доходы растут;2. доходы = const, расходы падают;3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза). Пути финансирования бюджетного дефицита:1) Эмиссия денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные социально - экономические последствия.2) Государственные займы. В этом случае в финансировании участвуют компании, банки и т.п., у которых имеются свободные “лишние” денежные средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.3) Иностранные займы. Их предоставляет МВФ.4) Использование национального богатства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Эк. Т. Основные  виды инфляции, причины возникновения.  Теории инфляции.

Сущностью инфляции является дисбаланс между совокупным предложением и совокупным спросом в сторону превышения последнего, сложившийся  одновременно на всех рынках. Этот дисбаланс проявляется в разных формах. В рыночной экономике превышение совокупного спроса над совокупным предложением выражается в росте общего уровня цен. Это – открытая форма инфляции.

В экономике с фиксированными ценами возникшая недостаточность  предложения по отношению к спросу сохраняет форму дефицита, не перерастая в открытую инфляцию. Это – скрытая  форма инфляции, или подавленная инфляция.

По характеру инфляционного  процесса, кроме открытой и подавленной  инфляции, выделяют еще инфляционный шок, то есть одномоментное резкое повышение цен.

В зависимости от характера  инфляции и темпов нарастания инфляционных процессов различают следующие типы инфляции.

1. Ползучей, или умеренной, инфляцией называется инфляция с темпами до 10% в год. Этот низкий темп инфляции, при котором обесценение денег настолько незначительно, что сделки заключаются в номинальных ценах.

2. Галопирующая инфляция в отличие от ползучей трудноуправляема. Темп ее роста ограничен рамками от 10 до 100% в год. Деньги обесцениваются довольно быстро, поэтому в качестве цен для сделок либо используют устойчивую валюту.

3. Наибольшую опасность  представляет гиперинфляция. Ее условный рубеж в странах с развитой рыночной экономикой определяется темпами свыше 100% в год.

Теории инфляции. Инфляция спроса – это тип инфляции, которая вызвана причинами, лежащими на стороне совокупного спроса. Увеличение платежеспособности может возникнуть лишь из-за дополнительной эмиссии денег, осуществляемой государством чрезмерно.

Причины вздутия совокупного  спроса из-за дополнительной эмиссии, главным образом, связаны с дефицитом  бюджета правительства и способами  его погашения.

Механизм раскручивания инфляции спроса характеризуется тем, что сначала увеличивается денежная масса, а затем – совокупный спрос.

Второй тип инфляции – инфляция издержек – происходит в результате сокращения совокупного предложения в связи с удорожанием издержек производства на единицу продукции.

Рост издержек вызывает монополизм фирм и профсоюзов. Инфляцию издержек может вызвать сдерживающая бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политика правительства.

Механизм раскручивания  инфляции издержек характеризуется  тем, что первоначально в результате роста издержек повышается уровень цен, а лишь затем расширяется денежная масса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Эк. Т. Соц-но-эк-ие  последствия инфляции. Антиинфляционная  политика.

эти последствия сложны и разнообразны. Небольшие ее темпы содействуют росту цен и нормы прибыли, являясь, таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры. По мере углубления инфляция превращается в серьезное препятствие для воспроизводства, обостряет экономическую и социальную напряженность в обществе.

Галопирующая инфляция дезорганизует хозяйство, наносит серьезный экономический ущерб, как крупным корпорациям, так и мелкому бизнесу, прежде всего из-за неопределенности рыночной конъюнктуры. Инфляция затрудняет проведение эффект-й макроэкономической политики. К тому же неравномерный рост цен усиливает диспропорции между отраслями экономики, искажает структуру потребительского спроса. Цена перестает выполнять свою главную функцию в рыночном хозяйстве и быть

объективным информ-ым сигналом.

Инфляция активизирует бегство от денег к товарам, превращая  этот процесс в лавинообразный, обостряет  товарный голод, подрывает стимулы к денежному накоплению, нарушает функционирование денежно-кредитной системы, возрождает бартер.

Высокие темпы роста  общего уровня цен отрицательным  образом воздействуют и на фискальную систему из-за так называемого  эффекта Танзи-Оливера. Дело в том, что инфляция обесценивает поступления  от налогообложения. Так, если налоги начисляются, например, в 3 квартале, а выплачиваются в IV квартале года, то при гиперинфляции падает реальное значение налоговых поступлений в бюджет.

В условиях инфляции обеспечиваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредит. Интернационализация производства облегчает переброс инфляции из страны в страну, осложняя международные валютные и кредитные отношения.

Инфляция имеет и  социальные последствия, она ведет  к перераспределению национального  дохода, является как бы сверхналогом на население, что обусловливает отставание темпов роста номинальной, а также реальной заработной платы от резко возрастающих цен на товары и услуги.

Антиинфляционная политика. Для антиинфляционного регулирования используются два типа экономической политики:

1.политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита, ограничение кредитной экспансии, сдерживание денежной эмиссии. В соответствии с монетаристскими рецептами применяется тарrетирование - регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах (в соответствии с темпом роста ВВП);

2.политика регулирования  цен и доходов, имеющая целью  увязать рост заработков с  ростом цен. Одним из средств  служит индексация доходов, определяемая  уровнем прожиточного минимума или стандартной потребительской корзины и согласуемая с динамикой индекса цен. Для сдерживания нежелательных явлений могут устанавливаться пределы повышения или замораживание заработной платы, ограничиваться выдача кредитов и т.д.

Активная борьба с  инфляцией, называемая дефляционной политикой, обычно приводит к падению темпов роста ВВП и даже его сокращению (дефляции).

 

24. Эк. Т. Понятие  эк роста, сущность, измерение,  осн пок-ли.

Эк рост – скорость изменения обьема реального ВВП (или ВНП) за определенный период времени.

Темпы экономие5ского роста вычисляются в темпах прироста реального ВВП в процентном выражении и обычно подсчитываются за год. Под темпами прироста ВВП понимается отношение разницы между реальным ВВП в рассматриваемом и предыдущем периодах к реальному ВВП в предыдущем периоде.

Экономический рост яв-ся динамическим савокупным пок-м и  харак-т сост-е эк-ки стран6ы в  целом во временном аспекте.

Однако, пок-ль реального  ВВП не м-т идеально точно измерять темпы эк роста и определять сост-е  эк-ки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Эк. Т. Циклы как форма экономической динамики и основа экономического обновления системы.

Цикличность можно опр-ть как движ-е  нац-ой эк-ки от одного макроэк-го равновесия к другому эк.цикл вкл-т ряд  послед-но сменяющих друг друга фаз  эк. активности, выраж-х неравномерность развития нац-х хоз-в и эк.процесса в целом. В конечном итоге через цикличность прояв-ся эк.рост, ибо движ-е происх-т не по кругу, а по спирали, отражая как долговременные, так и среднесроч-е колебания конъюнктуры.

Эк.теория выд-т ряд циклов эк.развитя: длинноволновые циклы,выраж-ие долговрем-ые колебания эк.актив-ти с периодом ок.50 лет(«циклы Кондратьева»); промышленные циклы с периодом от 8 до 12 лет и малые циклы или «циклы Китчина», прод-ю 3-4 года. Это тот срок, необх-ый для массового обновления основ-х фондов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике труда"