Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, шпаргалка
1. Структура и функции общественного труда
2. Виды труда
...
Задача 9 ОНТ .общая списочная численность вспом. рабочих составляет 20 ч-к. годовой фонд рабочего времени 1841 часов. Премии при повременно-премиальной системе оплаты труда составляют 30% от ФЗП по тарифной сетке. Доп. з/п – 14%. Определить численность основных и вспомогательных рабочих и среднегод. з/плату вспом. рабочих, если структурный состав рабочих следующий...
12. Эк. Т. Формы
конкуренции в условиях
В условиях монополист. конкур. возможно развертывание ценовой конкур., несмотря на имеющееся многообразие разл-х товаров и услуг, способных удовлетворить 1 и ту же потребность. Вместе с тем для данной рын. структуры характерна и неценовая конкур-я. Ее осн. формами в условиях монополист. конкур. явл-ся дифференциация продукта, улучшение его качеств-х и потребительских свойств, реклама. Дифференциация продукта позвол. предложить покупателям самые разнообр. по марке, типу, стилю, качеству товары и услуги. Причем при наличии столь разнообр-го ассортимента предлагаемых тов. и услуг всегда имеется возм-ть нового предложения, которое будет отлич-ся от уже имеющегося многообразия продуктов. Доскональное изуч-е разнообразия потребит-ких вкусов, отдельных их оттенков позвол. новым товаропроизводителям найти свою нишу на рынке. В то же время дифф-ция продукта, доведенная до крайней степени своего проявления, с 1 стороны, сбивает с толку потребителя, усложняя процесс выбора, с др. стороны, может породить ложные ориентиры в выборе. Довольно часто предпочтения одним товарам перед др. отдается исходя не из действит-х качеств-х и потребит-ких свойств товара, а из цены, считая, что последняя служит наилучш. показателем кач-ва предлагаемых товаров и услуг. Совершенствование продукции. Улучш-е качеств-х характеристик или потребит-ких свойств товара обеспеч. расширение рынка реализации продукции и вытеснение конкурентов, которые не заботятся о совершенств-ии своей продукции. Удачное улучш-е продукта 1 из фирм побуждает др. фирмы приним. необх. меры с целью преодоления временного преимущ-ва этой фирмы. В целом это содействует развитию НТП. Успех в деле улучшения продукта позвол. расширить произв-во, достичь его оптим-х масштабов и получить в значительном объеме экон-ую прибыль, которая служит нов. источником финансиров-я процесса дальнейшего совершенствования выпускаемого продукта или создание качественно нов. товара. Нельзя не обратить внимание на имитационную деят-ть предприятия в данной области. Предприятия-имитаторы ограничив-ся незначит-ми поверхностными изменениями продукта, добиваясь внешнего эффекта, выдают кажущиеся измен-я в продукте за действит-ые, что вызыв. быстрое разочарование у покупателя в обладании продуктом. Реклама призвана приспосабливать потребит-кий спрос к продукту. Огромные расходы, связанные с рекламн. деят-тью, вызывают неоднозначн. оценки в отношении целесообразности рекламы.
14. Эк. Т. ВНП и способы его измерения.
Внутренний национальный продукт – рыночная стоимость товаров и услуг произведенных с использованием внутренних ресурсов страны в течение года. При измерении ВНП сущ-ет проблема двойного счета – учета одной и той же продукции дважды, трижды. Чтобы его избежать вводиться понятие Добавленная Стоимость – объем продаж фирмы за вычетом стоимости материалов, купленной ею для производства продукции. ВНП =сумма ДС произведенная каждым товаропроизводителем. Другая особенность определения ВНП – очень сложно учесть всю произведенную продукцию. Т.к. не все произведенные продукты труда проходят стадию обмена и продаются. Именно эта часть товаров и услуг не включается в ВНП. Третья особ-ть – что часть ВНП производится за границей, но с исп-ем факторов производства принадлежащих гражданам данной страны. Поэтому вводиться показатель ВВП Валовый внутр-й продукт – включает продукцию созданную факторами производства внутренними для данной эк-ки, независимо от их национальной принадлежности. ВНП на душу населения – ВНПгод/кол-во населения в стране. Очевидно что ВНП связан с доходами которые получают все экон.субъекты задействованные в его произ-ве.
15. Эк.Т. ВНП и нац. доход. ВНП и расходы.
В макроэкономике применяется показатель валовой национальный продукт (ВНП), выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость конечного продукта, произведенного на территории данной страны и других стран с использованием только собственных факторов производства. В ВНП не находит отражения продукт, созданный в стране с применением факторов, производства, при надлежащих другой стране.
Еще один макроэкономический показатель, характеризующий состояние и развитие производства в масштабах экономики страны, - чистый национальный продукт. Применение слова «чистый»взамен слова «валовой» означает, что чистый национальный продукт, в отличие от ВНП, «очищен» от одной из его составляющих, а именно от Отчислений на восстановление изношенны,:, в процессе производства основных средств, т. е. амортизационных отчислений.
Изъятие из ВНП стоимости изношенного за тот же период физического капитала объясняется тем, что хотя такое количество продукта и произведено, но оно должно быть возвращено в производство для восстановления производственно потенциала. Скажем, в стране произведен за год ВНП величиной в 100 млрд. денежных единиц, но при этом произошел износ основных средств, физического капитала на 8 млрд. денежных единиц. Это означает, что ДЛЯ восстановления капитала придется затратить из ВНП те же 8 млрд. денежных единиц. Значит, останется только 92 млрд. денежных единиц, которые и составляют чистый национальный продукт.
В ряду макроэкономических показателей видное место занимает национальный доход. Это совокупный годовой доход в экономике страны, при носимый всеми факторами производства, т. е.суммарная стоимость вновь созданных товаров. Национальный доход, как правило, составляет 70-80% от величины ВНП, Все, что вновь создается в экономике страны в течение одного года и характеризуется как национальный доход, можно разделить на две части: потребление и накопление. Накопление - это будущее потребление, т. е. инвестиции, средства, капитал, которые необходимо затратить, чтобы обеспечить возможность потребления в будущие периоды.
В каждой семье, как правило, часть денег тратится на текущее потребление, а часть откладывается на крупные покупки, накапливается для использования в будущем. Государство также использует часть национального дохода (около 80%) на текущее потребление, а часть - на капиталовложения, инвестиции в строящиеся объекты, в научно-технический прогресс (20%). В зависимости от эк-ой ситуации и стратегии соотношение между накоплением и потреблением может изменяться.
16. Эк.
Т. Равновесие нац.рынка и мех-
Усл-ем достижения равновесия нац. Р-ка выступает наличие равновесия на локальных р-ках.
Ан-зируя усл-ия равновесия трех р-ков можно отметить, что равновесие на р-ке тр. зав-ит от совместного равновесия товарного и ден-го р-ков, т.к. ур-нь пр-ва позволяет выявить объемы спроса на раб. силу, что формир-ет ур-нь реальной з/п.
В целом следует отметить, что
равновесное состояние
Равновесие этих р-ков не устойчиво, т.к. реш-ия относительно сбережений принимаются одними экон. субъектами, а относительно инвестиций – другими. Кроме того равновесие зависит от ставки процента, от равновесия м/у предлож-ем раб. мест и спросом на них.
Сов-ный спрос – это спрос на общий объем товаров и услуг, кот. м.б. предъявлен при данном ур-не цен.
Сов-ное предлож-ие – это общий объем товаров и услуг, кот. м.б. произведено и предложено в соотв-ии с дан. ур-нем цен.
Сов-ный спрос имеет 2 формы:
1. натурально-вещественное –
2. стоимостная – это сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в эк-ке.
Сов-ный спрос равен общей сумме спросов на конечную продукцию. Кривая сов-го спроса показывает кол-во товаров и услуг, кот. потребители готовы приобр-ти при каждом возм-м ур-не цен.
13.Эк. Т. Понятие денежно-кредитной политики и ее инструменты.
Кредит пол-ка это совокуп-ть мет проводимых ЦБанком, в области денкред-го обращения, для придания макроэконом-м процессам нужного гос-ву направления развития. Цель КП – обеспечение равновесного и устойч-го развития эк-ки страны посредством стабилизации нац.валюты. Методы КП – А)Косвенные – 1.учетная пол-ка, т.е установление учетной ставки %. ЦБ – основной кредитор для других банков. Кредиты выдаются под определенный % – учетная ставка процента. Изменяя учет ставку % ЦБ регулирует кол-во ден.массы в обращении. Если увеличивают учет.ставку – спрос на кредит падает, ден.масса сокращается это политика «дорогих денег». Если % понижать, спрос стимулируется, денег больше поступает в обращение, увеличивается экономический рост – политика «дешевых денег».2.Операции ЦБ на открытом рынке. С помощью купл/продажи гос.цен.бумаг гос-во через ЦБ и фондовую биржу регулирует денежную массу. Продавая цен.бумаги гос-во уменьшает ден.массу; покупая – увеличивает. Этим методом нельзя злоупотреблять тк это может оразиться на экономической безопасности страны.3. минимальные резервы – это сумма активов комерч.банков которые они должны хранить на бес% счетах в ЦБ. Изменяя ставку миним.резервирования гос-во может кол-во денег в обращении. Т.о. гос-во регулирует ден.массу и создает страховые запасыдля выплат компенсации вкладчикам в случае банкротства ком.банка. 4. политика добровольных соглашений – это отношения между ЦБ и Ком.банком касающиеся поведения этих банков на рынке. ЦБ обязуется информиро-ть КБ о предполагаемых изменениях ден.кред.пол-ки, а КБ обяз-ся действова-ть в области той пол-ки, кот-ю реализует ЦБ. Б) Прямые – ограничение роста кредитных вложений. Цб ограничивает рост тех кред.вложений, которые осуществляются КБ. Если КБ нарушает эти нормы, то они штрафуются со стороны ЦБ. Метод неадекватен рыночным принципам. Поэтому его исп-ют в крайних случаях когда нет времени.
17. Эк. Т. Соц-
эк сущность и функции
Сущность финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы при основные функции финансов: 1. Обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами; 2. Контроль рублем; 3. Распределительная.
Как категория фин-ы
имеют историч характер. Они возникли
в усл товарно-донеж-х отнош-
Фин науки изуч не ресурсы как таковые, а общест отношения и сфера эк отношений имеют след обществ назначение: 1) фин отн-ия делают возможным формир-ие целевых донеж-х фондов в руках правит-ва, которые предназнач для выполнения обществ услуг, соц-эк и прочих функций; 2) с пом фин-ов гос-ом регул-ся осн пропорции в развитии общес пр-ва: между произв и непросферами, между фондом накопления и потр-ия, между сферами общес деят-ти и экономики; 3) через фин отн-ия осущ-ся воздействие на развитие фин-ов в низовых структурах общества и укрепления фин положения пп-й; 4)фин отношения явл-ся эк базисом в развитии междунар соц и трудовых отношений, в развитии междунар рынков капитала, труда и раб силы; 5) фин-ы служат также сферой реализ-ии го соц программы, соцзащиты и эк поддержки населения.
Функции:
1. Распред-ая. Через эту ф-цию реал обществ назначение фин-ов - обесп-ие каждого субъекта хоз. необход. ему фин. ресурсами, исп. в форме ден. фондов спец. целевого назнач. Фин-ов осущ. перераспр-ие ден ср-в м/у различн отраслями эк-и (произв и непроизв); внутри этих отраслей также осущ территор распр-ие фин рес-ов. Речь идет о бюдж ассигнованиях, выделяемых в слаборазв. экон районы.
Через фин-ы осущ возд. на все без исключ сферы общ. пр-ва. Сюда относится возмещ стоим-и потр. ср-в пр-ва и образование доходов и фондов в различн формах. Распр ф-ция фин закл и в том, что с ее пом осущ дифференц фин доходов нас-я. В усл рынка дифф наглядно проявл в том, что уже обозначились довольно разл соц группы насел. В этом нюансе проявл-ся и философия и политика фин-ов.