Шпаргалка по "Экономике труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, шпаргалка

Краткое описание

1. Структура и функции общественного труда
2. Виды труда
...
Задача 9 ОНТ .общая списочная численность вспом. рабочих составляет 20 ч-к. годовой фонд рабочего времени 1841 часов. Премии при повременно-премиальной системе оплаты труда составляют 30% от ФЗП по тарифной сетке. Доп. з/п – 14%. Определить численность основных и вспомогательных рабочих и среднегод. з/плату вспом. рабочих, если структурный состав рабочих следующий...

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры Гос.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

— определение 4-5 базовых  правовых институтов соц-го страх-ния, которые включали бы все возможные виды страховых случаев и обеспечение координации их деят-ти с целью плотного правового структурирования всех форм и видов защиты;

— опред-е инструментария и инфраструк-ры управ-ния соц. страхо-нием и др.

Экон-ой и правовой основой для решения этих задач орг-ции с-мы соц-ого страх-ния служит ответ на вопрос — чьей собствен-тью яв-ся страховые сред-ва? С позиций законов страх-ния собственниками данных средств выступают застрахованные. При этом в соц. страх-нии, в отличие от личного страх-ния, права на собствен-ть пенсионных и др.страховых сред-в могут реализовать только застрахованные и их иждивенцы, но не их наследники. Любой др. ответ на этот ключевой вопрос по орг-ции соц. страх-ания сразу переводит данный институт зашиты в форму соц.помощи или личного страхования.

 

45 Эк.Тр.Пути  формир-ния с-мы соц. страх-ния  для Рос.21века.

Преодолеть вековое  отставание в создании с-ы соц.страх-ния  — задача крайне сложная. В последние 7—8лет серьезного «прорыва» в  решении проблемы не произошло. Поэтому требуются нетрадиц-ные формы и пути. 1из них — объединить усилия полномочных представителей всех ветвей власти,разработать соответ-щую концепцию, подписать обществен.договор для законодательного ее воплощения.

  Значит-ое разнообразие труда и природно-климатических условий проживания в Рос требует формирования трех обязательных форм соц.страх-ния — общего, проф-го и террит-ого.

Обязательное общее  соц.страх-ние должно охватывать все  без исключения группы работающих по найму в условиях люб.форм собственности.

Обязательное проф-е  соц.страх-ние должно охватывать те группы работающих по найму, которые  подвергаются повышенному проф.риску  повреждения здоровья (с высоким  уровнем и тяжестью производ-го травматизма  и проф-х заболеваний), а также крут лиц. которым предусматривается предоставление досрочных пенсий и страх-ния в связи с уходом за престарелыми.

Высокая степень дифференциации доходов работающих в нов.условиях хозяйствования предполагает наряду с  обязательным и добровольное страх-ние.

Построение рыночной фин.модели соц.страх-ния имеет три  взаимосвязанных аспекта:

1) определение источников  финансирования, как способа, накопления  средств, достаточных для обеспечения  гарантий соц.защиты;

2) распределение фин.бремени  между основ. субъектами страх-ния;

3) способы использ-ния  (распределения и перераспределения)  страх-вых сред-в; 

Модель базируется на след.принципах:

—финансир-ние обеспечив-ся в основном за счет взносов работод-лей и  раб-в

— размеры страх-х услуг зависят  от размеров взносов

Важнейшие задачи в сфере соц.страх-ния, которые предстоит решить в ближайшее  время, заключаются в поиске оптим-х  форм рыночного саморегулир-ния  и гос.управ-ния, разделении функций  и ответ-ти центральных, региональных и местных органов власти и  самоуправления

За центром в нов.условиях хозяйств-ния  в области соц.страх-ния целесообразно  закрепить нормотворческую координирующую, методологическую и перестраховочную функции

Функции региональных органов управ-ния  — это обеспечение условий  для оперативной деят-ти страх-х орг-ций соц-го страх-ния; сбор страх-х взносов, предоставление выплат и компенсаций застрах-ным, оценка уровней соц-х и проф. Рисков.

 

 

46 Эк.Тр.Основные элементы  пенсионной системы России

Пенсионное обеспечение — базовая  и одна из самых важных соц. гарантий стабильного развития общ-ва, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а косвенно практически все трудоспособное население.

Гарантия прав росс-х граждан  на пенс-ое обеспеч-е по достижении соответ-щего пенс. возраста обеспечена Конституцией РФ.

Соврем-ая пенс.с-ма Рос., играет огромную роль не только в соц-ой и общественно-политич. жизни всего гос-ва, но и в фин-бюджетной  с-ме страны, оказывая самое серьезное  влияние на формир-ние и перераспред-ние  денеж-х рес-сов.

Основ. составляющие с-мы пенс. обеспеч-ния:

— соц. пенсия предоставляется гос-вом  тем гражданам, которые нуждаются  в текущем доходе или не смогли приобрести права на трудовую пенсию (инвалиды, сироты и т.п.);

— трудовая пенсия, назначается и  выплачивается гражданам исходя из размера страхового взноса и трудового стажа

— дополнительная пенсия обеспечивается либо за счет самофинансир-ния  гражданином собственной будущей  пенсии, либо за счет взносов работодателя в негосударственный пенсионный фонд

Под гос. пенсией понимаются ежемесячные денеж. выплаты, предназначен-е  для компенсации гражданам дохода, утрачен-го в связи с достижением  установлен-го законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца  и др.

В связи с труд-ой и  иной общественно полезной деят-тью, засчитываемой в общий труд-ой стаж, назначаются след. базовые  виды пенсии:по старости (по возрасту); по инвалидности;  по случаю потери кормильца; за выслугу лет.

Труд-ые пенсии по старости устанавлив-тся: мужчинам — по достижении 60 лет и при стаже не менее 25 лет; женщинам —55 лет при стаже не менее 20 лет.

Отдельным категориям граждан  пенсии устанавлив-ся на льготных основаниях: женщинам, родившим 5 и более детей  и воспитавшим их до 8 лет, а также матерям инвалидов с детства; инвалидам ВОВ и др. инвалидам, приравненным к ним в отношении пенс. обеспеч-я и др.

Финансир-ние всех видов  труд-х пенсий осущ-ся за счет страх-х  взносов, соц. пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и некоторых др. видов пенсион-х выплат — за счет федерального бюджета.

Пенсион-ым законодат-вом  предусмотрены также доп. условия  пенс-ого обеспеч-я, в частности: возрастные ограничения, дающие право  на пенсию, минимальный и максимальный размеры пенс-го обеспеч-я, поощряемая продолжит-ть труд-го стажа и др.

 

47 Эк.Тр.Финансовые  основы пенсионной системы России

Свод доходов и расходов, обеспечивающих финансир-ние пенс-й  с-мы РФ, — бюджет ПФР(пенс-ый фонд Рос.) яв-ся фин. с-мой, полностью автономной от гос.бюджета на всех уровнях федеративного устройства РФ (федеральном, субъектов федерации и местном).

Бюджет ПФР должен быть сбалансирован по доходам и  расходам за счет регулирования размера  и условий уплаты тарифа страховых  взносов различ-х категорий плательщиков, а также за счет прямого возмещения средств из федер-го бюджета на покрытие текущего дефицита бюджета ПФР.

Доходная часть бюджета  ПФР формир-ся исходя из тарифа страхов-х  взносов для различ-х категорий  плательщиков, установлен-х федер-ым законодат-вом, а также за счет поступлений из федер-го бюджета на финансир-ние выплаты соц-х пенсий, «ветеранских», «чернобыльских», «военных»  и др. пенсий.

Расходная часть бюджета  ПФР формир-ся в полном соответ-вии  с условиями исчисления размера  пенсий по действующему пенс-ому законодат-ву.

Бюджет Пенс-го фонда  формир-ся строго базируясь на прогнозных бюджетных показ-лях на основании  Бюджет-го Кодекса РФ. поскольку  помимо труд-х пенсий из бюджета  ПФР выплачиваются соц. пенсии и  пенсии военнослужащим, а также пострадавшим от чернобыльской катастрофы и другие выплаты.

Бюджет ПФР в соответствии с законодат-твом о бюджетной  с-ме и бюджетном пр-ссе формир-ся, утверждается и исполняется в  непосредственной взаимоувязке с федер-ым бюджетом на соответ-щий фин. период и с бюджетами других гос-х соц-х внебюджетных фондов. В 1 очередь это относится к бюджету Гос-го фонда занятости РФ в части возмещения расходов ПФР на выплату досрочных пенсий (безработным)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48 Эк.Тр.Орг.  струк-ра и управ-е пенс-ой с-мы  России

ПФР(пенс-ый фонд Рос.) яв-ся самостоят-ым финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деят-ть в соответствии с законод-вом РФ, образован в целях гос. управ-я финансами пенс-го обеспеч-я в РФ.

ПФР выпол-ет отд-е банковские операции в порядке, установленном  действующим законодат-вом о банках и банковской деятельности.

ПФР и его денеж. сред-ва находятся в гос. собствен-ти РФ. Денеж. сред-ва ПФР не входят в состав бюджетов, др. фондов и изъятию не подлежат.

Функциями ПФР яв-ся:

— целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов

— орг-ция работы но взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм гос-х пенсий по инвалидности, профес-го заболевания или по случаю потери кормильца;

— контроль за своевременным  поступлением в ПФР страховых  взносов

— проведение научно-исследовательской  работы в области гос-го пенс-го страх-ния  и др.

Помимо самого Фонда  в наст. время орг. струк-ра пенс-ой с-мы включает в себя:

— региональные отделения  ПФР в субъектах РФ;

— региональные органы соц. защиты населения, осуществляющие непосредствен-ое назначение и выплату пенсий получателям;

— ЦБ РФ, через расчетно-кассовые центры которого ПФР осуществляет основной объем своих фин. операций и в  отделениях которого имеет свои счета;

— регион-ные отделения  Сбербанка;

— Федер-ую службу почтовой связи, через отделения которой  осуществ-ся практически все виды пенс-х выплат.

Основ. задачей регион-го отделения ПФР яв-ся орг-ция сбора  страх-х взносов и финансир-ния  органов соц. защиты населения, осущ-щих  непосредствен-ую выплату пенсий.

Фин. потоки распределяются между элементами пенс-ой с-мы след. образом.

Собранные с работод-лей, раб-ков и индивид-х предприн-лей  страховые взносы через банк плательщика  поступают в регион-ые отделения  ПФР откуда через ЦБ РФ поступают  в органы соц. защиты, осуществляющие выплату пенсий пенсионерам. Выплата производится тремя службами: почтой, сберегательными кассами и альтернативными службами доставки.

 

49 Эк.Тр.Экон-е  и соц-е проблемы развития пенс-ой  с-мы России

В связи с ухудшением экон. положения в стране в середине 90-х пенс. с-ма РФ слала испытывать кризисные явления, основ. признаками которых яв-ся:

— нарушение принципа зависимости размера пенсии от трудового  вклада пенсионера;

— резкое снижение уровня жизни пенсионеров, которое наиболее наглядно прояв-ся в отставании миним-го размера пенсион-го обеспеч-я от прожиточного минимума пенсионера;

— разбалансированность бюджета ПФР(пенс-й фонд Рос.) по причине  роста расходов Пенсионного фонда  на многочисленные виды выплат, которые  не обеспеченны адекватным поступлением страховых платежей

— неурегулированность  фин. взаиморасчетов бюджета ПФР  с федер-ым бюджетом РФ, Гос. фондом занятости и т.д.

Т.о. самая серьезная  проблема развития пенс-ой с-мы заключается  в углублении фин. кризиса пенс-ой с-мы.

Основ-я причина разбалансирован-сти  бюджета пенс-ной с-мы обусловлена  нецелевым расходованием пенс-х  сред-в — возможность получения  пенсии независимо от уплаты страховых  взносов, множество необеспеченных соответствующими денежными поступлениями  льгот для отд-х категорий пенсионеров и т.д.

Еще 1 причина - наличие  значит-го числа неэффек-х элем-тов  в самой действующей орг. схеме  управ-я пенс-ым гос. страхов-ем. Первостепенное место среди них занимает сохраняющееся  до сих пор разделение функций  сбора и расходования пенсион-х средств между ПФР и органами соц. зашиты, которое привело к тому, что использов-е этих средств осуществ-тся без надлежащего правового и фин. контроля за движением фин. ресур-в от органов ПФР непосредственно до пенсионера. В рез-те, нецелевое расходование средств в регион-х органах соц. зашиты достигло существенных размеров.

Перечисленные проблемы сделали неизбежной необх-ть реформирования пенс-ой с-мы Рос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Эк. тр. Осн. принципы реформир-ия  пенс. с-мы России.

Реализуемая в наст. вр. Программа пенс. реформы на среднесрочную перспективу определяют гос. пенс. страх-ие след. образом:

Гос. пенс. страх-ие явл-ся одним из видов гос. соц. страх-ия, реализуемого через с-му фин-ых, орг. мер и правовых норм, направленных на гарантированное гос. обеспеч-ие граждан трудовыми пенсиями за счет обязат-х страх. взносов.

Обязательное пенс. страх-ие представляет с-му правовых, экон-их и орг. мер, направленных на мат. обеспеч-ие граждан в случае утраты ими заработка (дохода) вследствие инвалидности старости, потери кормильца и др. случаев, установленных законодат-вом.

Если взносы не поступают в полном объеме, и в пенс. фонде не достаточно ср-в для вып-ия усл-ий пенс. законодат-ва по выплате пенсий, то гос-во обязано  пополнять пенс. фонд и обеспечить выполнение пенс-х обязат-в по закону.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике труда"