Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственного регулирования транспортной отрасли.
Задачами курсовой работы является:
- теоретический анализ задач регулирования транспортной деятельности;
- исследование основных принципов государственного регулирования транспортной деятельности в России.
ВВЕДЕНИЕ
1 Зарубежный опыт функционирования автотранспортной отрасли
1.1 Проблемы функционирования автотранспортных предприятий в современных условиях
1.2 Международный союз автомобильного транспорта
2 Экономика транспортной системы Российской Федерации
2.1 Состояние транспортной системы России
2.2 Железнодорожный транспорт
2.3 Морской транспорт
2.4 Речной транспорт
2.5 Трубопроводный транспорт
2.6 Автомобильный транспорт
2.7 Воздушный транспорт
2.8 Промышленный транспорт
2.9 Общественный транспорт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение перевозок грузовым транспортом в наибольшей степени было в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах. Росту грузонапряженности автомобильных дорог способствовало переключение части грузопотоков с внутреннего водного на автомобильный транспорт, о чем свидетельствует повышение в два раза среднего расстояния перевозки грузов автомобильным транспортом за последние 20 лет.
Таблица 2.21 - Перевозки грузов предпринимателями (физическими лицами), осуществляющими коммерческие перевозки автомобильным транспортом
Показатели |
1995 г. |
2000 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Перевезено грузов, млн. т |
26,5 |
33,1 |
56,4 |
63,8 |
73,8 |
94,4 |
99,3 |
123,2 |
150,8 |
Грузооборот, млн. т×км |
1762 |
8046 |
15090 |
18031 |
20130 |
26200 |
28755 |
37588 |
44190 |
Анализ перевозок грузов предпринимателями показал, что в 2011 году более чем в 5 раз перевезено больше грузов, чем в 1995 году, а объём грузооборота коммерческих перевозок автомобильным транспортом возрос в 25 раз.
Таблица 2.22 - Парк зарегистрированных автомобилей, млн. шт.
Страны мира |
2000 г. |
2010 г. | ||||
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автобусы |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автобусы | |
Россия1) |
20,4 |
4,4 |
0,6 |
34,4 |
5,4 |
0,9 |
Европа |
||||||
Австрия |
4,1 |
0,3 |
0,01 |
4,5 |
0,4 |
0,01 |
Албания |
0,1 |
0,04 |
0,02 |
0,3 |
0,13) |
.... |
Беларусь4) |
1,4 |
0,03 |
0,01 |
2,6 |
0,0055) |
0,015) |
Бельгия |
4,7 |
0,5 |
0,01 |
5,3 |
0,7 |
0,02 |
Болгария |
2,0 |
0,2 |
0,04 |
2,6 |
0,3 |
0,02 |
Венгрия |
2,4 |
0,3 |
0,02 |
3,0 |
0,4 |
0,02 |
Германия |
39,1 |
2,6 |
0,08 |
42,3 |
2,4 |
0,08 |
Греция |
3,2 |
1,0 |
0,03 |
5,2 |
… |
0,03 |
Дания |
1,9 |
0,04 |
0,01 |
2,2 |
... |
0,01 |
Ирландия |
1,3 |
0,2 |
0,01 |
1,9 |
0,3 |
0,01 |
Испания |
17,4 |
3,8 |
0,05 |
22,1 |
5,1 |
0,1 |
Италия |
32,6 |
3,4 |
0,1 |
36,8 |
3,93) |
0,1 |
Латвия |
0,6 |
0,1 |
0,01 |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
Литва |
1,2 |
0,1 |
0,02 |
1,7 |
0,1 |
0,01 |
Нидерланды |
6,5 |
0,8 |
0,01 |
7,5 |
0,9 |
0,01 |
Норвегия |
1,9 |
… |
0,04 |
2,3 |
0,5 |
0,02 |
Польша |
10,0 |
1,8 |
0,1 |
17,2 |
2,8 |
0,1 |
Португалия |
3,4 |
1,7 |
0,02 |
4,5 |
… |
0,02 |
Респ. Македония |
0,3 |
0,02 |
0,0 |
0,3 |
0,01 |
0,0 |
Респ. Молдова |
0,2 |
0,05 |
0,01 |
0,4 |
0,1 |
0,02 |
Румыния |
3,1 |
0,4 |
0,04 |
4,3 |
0,6 |
0,04 |
Словакия |
1,3 |
0,2 |
0,01 |
1,7 |
0,3 |
0,01 |
Словения |
0,9 |
0,1 |
0,0 |
1,1 |
0,1 |
0,0 |
Великобритания |
25,1 |
2,9 |
0,1 |
29,3 |
3,6 |
0,1 |
Украина |
5,3 |
0,8 |
0,1 |
6,8 |
0,9 |
0,2 |
Финляндия |
2,1 |
0,3 |
0,01 |
2,9 |
0,5 |
0,01 |
Франция |
29,8 |
5,2 |
0,1 |
31,7 |
5,43) |
0,1 |
Чешская Республика |
3,4 |
0,3 |
0,02 |
4,5 |
0,6 |
0,02 |
Швейцария |
3,5 |
0,3 |
0,04 |
4,1 |
0,3 |
0,05 |
Швеция |
4,0 |
0,4 |
0,01 |
4,3 |
... |
0,01 |
Эстония |
0,5 |
0,1 |
0,0 |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
Азия |
||||||
Азербайджан |
0,3 |
0,1 |
0,02 |
0,8 |
0,1 |
0,03 |
Бангладеш |
0,07 |
… |
… |
0,2 |
0,2 |
0,03 |
Вьетнам |
0,04 |
0,07 |
… |
… |
… |
… |
Израиль |
1,4 |
0,3 |
0,02 |
2,1 |
... |
... |
Индия |
6,1 |
… |
… |
12,4 |
… |
… |
Казахстан |
1,0 |
0,2 |
0,05 |
3,1 |
0,4 |
0,1 |
Сравнивая рост количества автомобилей с зарубежными странами, необходимо отметить, что в период с 2000 г. по 2010 г. количество легковых автомобилей увеличилось в 1,7 раза, что сравнимо с темпами роста этого показателя в Польше и меньше, чем в Индии и Казахстане. Количество грузовых автомобилей увеличилось на 23 %, автобусов - на 50 %
Рост автомобилей сопровождается увеличением нагрузки на транспортную сеть, ухудшению качества дорог и, как следствие, увеличению дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 2.23 - Число дорожно-транспортных происшествий, в которых были пострадавшие, тыс. чел.
Страны мира |
2000 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2000 г., % |
Россия2) |
157,6 |
223,3 |
229,1 |
233,8 |
218,3 |
203,6 |
199,4 |
127 |
Европа |
||||||||
Австрия |
42,1 |
40,9 |
39,9 |
41,1 |
39,2 |
37,9 |
35,3 |
83,8 |
Албания |
0,4 |
0,9 |
1,0 |
1,3 |
1,2 |
1,5 |
1,6 |
400 |
Беларусь |
6,4 |
7,7 |
8,3 |
… |
7,2 |
6,7 |
… |
|
Бельгия |
49,1 |
40,4 |
41,1 |
43,2 |
42,1 |
41,9 |
44,8 |
91,2 |
Болгария |
6,9 |
8,2 |
8,2 |
8,0 |
8,0 |
7,1 |
6,6 |
95,7 |
Венгрия |
17,5 |
20,8 |
21,0 |
20,6 |
19,2 |
17,9 |
16,3 |
93,1 |
Германия |
383 |
337 |
328 |
336 |
321 |
311 |
288 |
75,2 |
Греция |
23,0 |
16,9 |
16,2 |
15,5 |
15,1 |
14,8 |
15,0 |
65,2 |
Дания |
7,3 |
5,4 |
5,4 |
5,5 |
5,0 |
4,2 |
3,5 |
47,9 |
Ирландия |
<p class="Normal_0020Table" style=" text |
Информация о работе Экономика транспортной системы Российской Федерации