Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства населения РФ.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
-показывается понятие занятости и трудоустройства населения;
-характеризуются права граждан в сфере содействия занятости;
-определяются основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости;
-характеризуется правовой статус безработного;
-устанавливается размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице;
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика занятости и рудоустройства населения РФ..............................................................................................................................5
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ...............................................5
1.2 Права граждан в сфере содействия занятости..........................................12
1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости............................................................................................14
Глава 2. Особенности правового регулирования безработных граждан в РФ............................................................................................................................19
2.1 Признание граждан безработными и их основные права.......................19
2.2 Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости..................................................................................................22
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице...................26
Глава 3. Актуальные вопросы законодательства о занятости и трудоустройстве населения РФ............................................................................33
Заключение........................................................................................................40
Список использованной литературы...............................................................42
Граждане, признанные безработные,
обязаны проходить
При перерегистрации безработные предъявляют паспорт и трудовую книжку. Впервые идущие работу и не имеющие профессии предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Безработные граждане снимаются органами занятости с регистрационного учета в случае признания их занятыми. А так же в случае направления его органом занятости для прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.
Гражданин снимается с
регистрационного учета вследствие
неявки без уважительных причин в
течение 10 дней со дня его регистрации
в целях поиска подходящей работы
в орган занятости для
Безработный снимается с
регистрационного учета при переезде
в другую местность. В этом случае
гражданин будет
Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а также в случае обнаружения злоупотреблений с его стороны.
Наконец, безработный снимается с регистрационного учета в случае назначения ему пенсии в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Имеется в виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих основаниях (т. е. при достижении пенсионного возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.
Исходя из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг в трудоустройстве на работу, как до получения направления, так и после получения, поскольку направление не создает каких-либо правовых последствий для трудоустраиваемого. Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем, которые возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.[15]
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
Решение о назначении пособия
по безработице принимается
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения перерегистрации не более двух раз в месяц.
Статья 30 Закона о занятости
населения устанавливает
Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем, и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты:
-в первые три месяца
- в размере 75 процентов их среднемесячного
заработка (денежного
-в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
-в дальнейшем - в размере
45 процентов, но во всех случаях
не выше максимальной величины
пособия по безработице и не
ниже минимальной величины
-во втором (12-месячном) периоде
выплаты - в размере минимальной
величины пособия по
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. (п.2 ст. 33 Закона о занятости населения).
Гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие радиационных аварий
и катастроф и признанным в
установленном порядке
Статья 34 Закона о занятости
населения устанавливает
-в первом (6-месячном) периоде
выплаты - в размере минимальной
величины пособия по
-во втором (6-месячном) периоде
выплаты - в размере минимальной
величины пособия по
Продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости населения. При этом продолжительность выплаты пособия не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.
Для граждан, впервые ищущих
работу, не имеющих профессии (специальности),
стремящихся возобновить
Гражданам, не достигшим
возраста 60 лет для мужчин и 55 лет
для женщин и имеющим страховой
стаж продолжительностью не менее 25 и
20 лет для мужчин и женщин соответственно,
продолжительность периода
Органы государственной
власти субъектов РФ, органы местного
самоуправления могут устанавливать
более продолжительные, чем предусмотрено
Законом о занятости населения,
сроки выплаты пособия по безработице
или предусматривать условия
продления их выплаты в рамках
утвержденных целевых программ за счет
средств соответствующих
В п. 2 ст. 35 Закона РФ «О занятости
населения в Российской Федерации»
перечислены случаи прекращения
выплаты пособия по безработице
с одновременным снятием
1) признание гражданина занятым;
2) прохождение гражданином
профессиональной подготовки, повышения
квалификации или
3) длительная (более месяца)
неявка безработного в органы
службы занятости без
4) переезд безработного в другую местность;
5) получение пособия по безработице обманным путем;
6) осуждение лица, получающего
пособие по безработице, к
7) назначение в соответствии
с пенсионным
8) отказа от посредничества органов службы занятости;
9) смерти безработного.
При наличии перечисленных оснований органы службы занятости обязаны прекратить выплату пособия по безработице. Решение о прекращении выплаты пособия по безработице должно быть законным и обоснованным. Обязанность доказать законность и обоснованность решения о прекращении выплаты пособия по безработице лежит на представителях органа службы занятости, принявшего такое решение. Обратим внимание на то, что гражданин не может быть лишен права на получение пособия по безработице по формальным соображениям.
В частности, длительная неявка
безработного в органы службы занятости
может стать законным основанием
для прекращения выплаты
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена. Решение о приостановке выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного в случаях:
-отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
-увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
-отказа по истечении
трехмесячного периода
-явки безработного на
перерегистрацию в состоянии
опьянения, вызванном
-нарушения безработным
условий и сроков его
-самовольного прекращения
гражданином обучения по
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий трудовой стаж.
Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в следующих случаях:
1) неявки безработного
гражданина без уважительных
причин на переговоры о
2) отказа без уважительных
причин явиться в органы
В связи с этим следует иметь в виду, что гражданин вправе отказаться от ведения переговоров с работодателем о работе, которая не является для него подходящей. Действия органа службы занятости по направлению гражданина на работу могут быть признаны законными, если предлагаемая работа была подходящей для безработного. В связи с чем гражданин вправе отказаться от явки за направлением на работу, которая не является для него подходящей.[16]
Информация о работе Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений