Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности организации, оценка влияния факторов на прибыль и рентабельность, а также выявление резервов роста прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак».
В работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить сущность и значение прибыли, а также методику ее расчета;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику деятельности СП ОАО «Спартак»;
- исследовать динамику прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак»;
- рассмотреть пути повышения прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак».
Введение………………………………………………………………………
3
1 Сущность и значение прибыли и методика ее расчета…………………
6
2 Экономическая оценка тенденций в развитии рентабельности СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности СП ОАО «Спартак»……………………………………………………………..
13
2.2 Исследование динамики прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….
23
3Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности в организации
27
Заключение…………………………………………………………………..
35
Список использованных источников……………………………………...
38
К концу 1924 года фабрика «Просвет» выпускала карамель, конфеты, ирис, мармелад, с 1925 года – еще и халву. Повышенным спросом у покупателей пользовались граненые «Раковые шейки», «Рокс», халва. Производство было приспособлено к выпуску дешевых сортов продукции – до 200 кг карамели в сутки. Уже за первый месяц работы фабрика показала прибыль и доказала свою жизнеспособность.
Со временем на предприятии объединились карамельное, бисквитное, конфетное и другие кондитерские производства в пяти основных цехах, каждый из которых по своей площади и мощности превосходил самые крупные, из действующих тогда в Белоруссии, кондитерские предприятия.
8 ноября 1931 года
на базе фабрики «Просвет»
было запущено новое
С той поры фабрика переживала разные периоды своего развития и ряд реконструкций, наиболее крупная из которых закончилось в начале 80-х годов. В январе 1994 года государственная кондитерская фабрика «Спартак» была преобразована в открытое акционерное общество (ОАО «Спартак»).
29 мая 1998 года ОАО «Спартак» было реорганизовано в совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» вследствие приобретения иностранным инвестором акций ОАО «Спартак», прошло общереспубликанскую регистрацию в гомельском областном исполнительном комитете, регистрационный номер №26-049.
Адрес предприятия – 246003, г. Гомель, ул. Советская, 63.
Общество осуществляет независимо от других лиц владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с действующим законодательством республики Беларусь.
Общество является собственником:
– имущества и денежных средств, являвшихся собственностью ОАО на дату его реорганизации;
– имущества и денежных средств, переданных обществу акционерами в оплату акций;
– продукции
произведенной обществом в
– полученных доходов,
а также иного имущества
Уставный фонд общества на день регистрации составлял 92797,85 долларов США.
Уставный фонд общества образован 310664 простыми именными акциями, выпущенными в ОАО номинальной стоимостью в 10000 рублей каждая на 1.01.98г.
В процессе деятельности в виду переоценки имущества под воздействием инфляции на 8.01.2000г. была произведена переоценка уставного фонда, после чего он составил 3727968 рублей. Вследствие этого номинальная стоимость акции составила 12000 деноминированных рублей.
В настоящее время акции между держателями распределены следующим образом (таблица 2.1):
Таблица 2.1 - Распределение акций между держателями
Держатели акций |
Количество, удельный вес |
1. Физические лица СП ОАО «Спартак» |
42,62% |
2. Госкомимущество |
13,09% |
3. Double Star International |
36,13% |
4. «ПромИнвест» |
4 штуки |
5. ИП Трилин «Свитс» |
1,13% |
6. Первый инвестиционный фонд |
5 штук |
7. ООО Интеркапитал |
5 штук |
8. ЗАО «Папирус» |
9 штук |
Таким образом, форма организации является смешанной с участием иностранного капитала.
Такое распределение акций общества в современных экономических условиях является рациональным – общество не имеет ограничений со стороны государства, так как доля Госкомимущества значительно ниже 25% общей величины Уставного фонда. Высокая доля иностранного инвестора дает организации право использовать преимущества статуса совместных организаций. Общество использует не только финансовые выгоды от такого учредителя, но и его связи по материально-техническому обеспечению.
Прибыль, получаемая СП ОАО «Спартак» в результате его хозяйственной деятельности после уплаты всех необходимых налогов сборов и неналоговых платежей, в соответствии с действующим законодательством республики Беларусь является собственностью общества и поступает в полное его распоряжение.
К преимуществам СП ОАО «Спартак» следует отнести повышенную гибкость предприятия, способность быстро откликаться на желание заказчика, разнообразие ассортимента по сравнению с конкурентами. Только в последнее время специалистами фабрики разработано около 30 наименований разнообразных изделий, которые запатентованы как по способам производства, так и по композициям ингредиентов.
Общие производственные площади фабрики составляют 46 тыс. кв. м и 14 тыс. кв. м находятся в стадии строительства. Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 8,6 га.
На фабрике сегодня существует 4 цеха основного производства: бисквитный, карамельный, вафельный, конфетно-шоколадный. Почти половина выработки приходится на карамельный цех, а остальная ее часть почти равномерно распределена между другими.
Производственные мощности СП ОАО «Спартак» включают:
– основное производство: карамельный, бисквитный, вафельный конфетно-шоколадный цеха, цех шоколадных полуфабрикатов, тарно-литографический и паточный цех;
– вспомогательное производство: цех электроработ, парокотельная, аммиачно-компрессорный и ремонтно-строительный цеха;
– обслуживающие хозяйства: склады, транспортный цех, фирменные магазины, склады сырья и материалов, сантехнический участок.
Загруженность производственных мощностей предприятия составляет 66,3%, а по ассортиментным группам распределяется следующим образом: карамель – 62,4%, печенье – 71,2%, вафли – 100%, конфеты – 68,6%, шоколад 26,7%.
Из выше перечисленного видно, что полностью используется лишь оборудование для производства вафель, менее всего задействованы мощности для производства шоколада, что связано с предпочтениями потребителей относительно других видов продукции СП ОАО «Спартак», а также продукции конкурентов.
На фабрике производятся кондитерские изделия на базе сахара и муки:
– карамель – свыше 40 наименований;
– конфеты глазированные шоколадом – 55 наименований;
– печенье – около 50 наименований;
– вафли – около 45 наименований;
– конфеты в коробках и наборы шоколадных конфет – более 30.
Удельный вес выпускаемой продукции в номенклатурном выражении составляет: карамель - 41,3%, печенье - 22,8%, конфеты - 17,6%, вафли - 14,5%, шоколад - 3,4%, торты - 0,4%.
Продукция торговой
марки «Спартак» завоевала
Организационная структура управления СП ОАО «Спартак» (Приложение А) относится к линейно-функциональному типу, так как функциональный аппарат управления состоит из отделов и служб, работой, которых руководит дирекция во главе с директором, его заместителями и главными специалистами. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).
Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.
Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, исполнительные органы (дирекция и директор). Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.
Общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.
Исполнительные органы подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организуют выполнение решений этих органов.
Исполнительным
органом Общества, осуществляющим общественное
руководство текущей
Наблюдательный
совет выполняет следующие функ
– созывает собрание, организует выполнение его решений;
– назначает на должность и освобождает от должности генерального ди
ректора;
– утверждает смету расходов на содержание органов управления и контроля;
– осуществляет контроль над деятельностью дирекции генерального директора, не вмешиваясь при этом в их оперативно-распорядительную деятельность;
– принимает решение об оказании безвозмездной помощи согласно смете распределения прибыли и т.д.
Собрание акционеров Общества является высшим органом управления СП ОАО «Спартак». К его компетенции относятся:
– изменения устава, в том числе изменения размера его уставного фонда;
– утверждение годовых отчетов бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков СП ОАО «Спартак» и распределение его прибыли;
– решение о реорганизации и ликвидации;
– оценка вкладов, внесенных в уставный фонд Общества в не денежной форме;
– создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий, филиалов и представительств СП ОАО «Спартак» и др.
Генеральный директор входит в состав дирекции по должности, возглавляя дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельности Общества, обеспечивает выполнение решений Собраний акционеров и Наблюдательного совета, несет ответственность за деятельность Общества.
Генеральному
директору непосредственно
– главный инженер (ответственный за СУОС);
– заместитель генерального директора (по продажам);
– заместитель генерального директора (по коммерческим вопросам);
– 1-ый заместитель генерального директора (по экономике и финансам);
– заместитель генерального директора (по производству и технологии) (ответственный за СМК);
– заместитель генерального директора по правовой и идеологической работе;
– главный бухгалтер;
– отдел рекламы и маркетинга.
Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда; руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия; осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины и др. В его подчинении находятся главный энергетик, заместитель главного инженера (по строительству) и главный механик, а также служба КИП, отдел ОТ и ПБ, ремонтный строительный цех и конструкторский отдел (рисунок 2.1).
Заместитель главного инженера: организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии; обеспечивает эффективность проектных решений. В его подчинении находится инженер по патентной и изобретательной работе первой категории.
Главный энергетик
организует эксплуатацию и своевременный
ремонт энергетического и
Главный механик ведет учет выполнения планов и графиков ремонта, контролирует качество ремонта оборудования, разрабатывает и внедряет мероприятия по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа оборудования и т.д. В его подчинении находятся ведущий инженер по ремонту, ремонтник механического цеха, склад оборудования и ремонтного фонда.
Рисунок 2.1 – Структура дирекции
Заместитель генерального директора по продажам определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач; определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения; ведет кадровые вопросы отдела, обладает правом нанимать и увольнять сотрудников отдела; руководит процессом изучения рынка; определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует тестирование новых товаров и др. Под его руководством находятся переводчик, отдел продаж, цех предварительного формирования и отгрузки готовой продукции, а также фирменные магазины.
Информация о работе Экономическая оценка тенденций в развитии рентабельности СП ОАО "Спартак"