Экономическая оценка тенденций в развитии рентабельности СП ОАО "Спартак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности организации, оценка влияния факторов на прибыль и рентабельность, а также выявление резервов роста прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак».
В работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить сущность и значение прибыли, а также методику ее расчета;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику деятельности СП ОАО «Спартак»;
- исследовать динамику прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак»;
- рассмотреть пути повышения прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
3
1 Сущность и значение прибыли и методика ее расчета…………………
6
2 Экономическая оценка тенденций в развитии рентабельности СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….

13
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности СП ОАО «Спартак»……………………………………………………………..

13
2.2 Исследование динамики прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….

23
3Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности в организации
27
Заключение…………………………………………………………………..
35
Список использованных источников……………………………………...
38

Вложенные файлы: 1 файл

+Прибыль Спартак.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

К концу 1924 года фабрика «Просвет» выпускала  карамель, конфеты, ирис, мармелад, с 1925 года – еще и халву. Повышенным спросом у покупателей пользовались граненые «Раковые шейки», «Рокс», халва. Производство было приспособлено к выпуску дешевых сортов продукции – до 200 кг карамели в сутки. Уже за первый месяц работы фабрика показала прибыль и доказала свою жизнеспособность.

Со временем на предприятии объединились карамельное, бисквитное, конфетное и другие кондитерские производства в пяти основных цехах, каждый из которых по своей площади и мощности превосходил самые крупные, из действующих тогда в Белоруссии, кондитерские предприятия.

8 ноября 1931 года  на базе фабрики «Просвет»  было запущено новое предприятие  – Государственный комбинат «Спартак». В 1973 г. фабрика была реконструирована, а в 1988г. установлена современная линия компании Winklen&Dunnebier стоимость 10 млн. немецких марок для производства шоколадных батончиков.

С той поры фабрика  переживала разные периоды своего развития и ряд реконструкций, наиболее крупная из которых закончилось в начале 80-х годов. В январе 1994 года государственная кондитерская фабрика «Спартак» была преобразована в открытое акционерное общество (ОАО «Спартак»).

29 мая 1998 года  ОАО «Спартак» было реорганизовано в совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» вследствие приобретения иностранным инвестором акций ОАО «Спартак», прошло общереспубликанскую регистрацию в гомельском областном исполнительном комитете, регистрационный номер №26-049.

Адрес предприятия  – 246003, г. Гомель, ул. Советская, 63.

Общество осуществляет независимо от других лиц владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с действующим законодательством республики Беларусь.

Общество является собственником:

– имущества  и денежных средств, являвшихся собственностью ОАО на дату его реорганизации;

– имущества  и денежных средств, переданных обществу акционерами в оплату акций;

– продукции  произведенной обществом в результате хозяйственной и иной деятельности;

– полученных доходов, а также иного имущества приобретенного обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством республики Беларусь.

Уставный фонд общества на день регистрации составлял 92797,85 долларов США.

Уставный фонд общества образован 310664 простыми именными акциями, выпущенными в ОАО номинальной стоимостью в 10000 рублей каждая на 1.01.98г.

В процессе деятельности в виду переоценки имущества под  воздействием инфляции на 8.01.2000г. была произведена переоценка уставного фонда, после чего он составил 3727968 рублей. Вследствие этого номинальная стоимость акции составила 12000 деноминированных рублей.

В настоящее  время акции между держателями  распределены следующим образом (таблица 2.1):

Таблица 2.1 - Распределение акций между держателями

Держатели акций

Количество,

удельный вес

1. Физические лица  СП ОАО «Спартак»

42,62%

2. Госкомимущество

13,09%

3. Double Star International

36,13%

4. «ПромИнвест»

4 штуки

5. ИП Трилин «Свитс»

1,13%

6. Первый инвестиционный  фонд

5 штук

7. ООО Интеркапитал

5 штук

8. ЗАО «Папирус»

9 штук


 

Таким образом, форма организации является смешанной  с участием иностранного капитала.

Такое распределение  акций общества в современных  экономических условиях является рациональным – общество не имеет ограничений со стороны государства, так как доля Госкомимущества значительно ниже 25% общей величины Уставного фонда. Высокая доля иностранного инвестора дает организации право использовать преимущества статуса совместных организаций. Общество использует не только финансовые выгоды от такого учредителя, но и  его связи по материально-техническому обеспечению.

Прибыль, получаемая СП ОАО «Спартак» в результате его хозяйственной деятельности после уплаты всех необходимых налогов сборов и неналоговых платежей, в соответствии с действующим законодательством республики Беларусь является собственностью общества и поступает в полное его распоряжение.

К преимуществам СП ОАО «Спартак» следует отнести повышенную гибкость предприятия, способность быстро откликаться на желание заказчика, разнообразие ассортимента по сравнению с конкурентами. Только в последнее время специалистами фабрики разработано около 30 наименований разнообразных изделий, которые запатентованы как по способам производства, так и по композициям ингредиентов.

Общие производственные площади фабрики составляют 46 тыс. кв. м и 14 тыс. кв. м находятся в стадии строительства. Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 8,6 га.

На фабрике  сегодня существует 4 цеха основного  производства: бисквитный, карамельный, вафельный, конфетно-шоколадный. Почти половина выработки приходится на карамельный цех, а остальная ее часть почти равномерно распределена между другими.

Производственные  мощности СП ОАО «Спартак» включают:

– основное производство: карамельный, бисквитный, вафельный конфетно-шоколадный цеха, цех шоколадных полуфабрикатов, тарно-литографический и паточный цех;

– вспомогательное производство: цех электроработ, парокотельная, аммиачно-компрессорный и ремонтно-строительный цеха;

– обслуживающие хозяйства: склады, транспортный цех, фирменные магазины, склады сырья и материалов, сантехнический участок.

Загруженность производственных мощностей предприятия  составляет 66,3%, а по ассортиментным группам распределяется следующим  образом: карамель – 62,4%, печенье – 71,2%, вафли – 100%, конфеты – 68,6%, шоколад 26,7%.

Из выше перечисленного видно, что полностью используется лишь оборудование для производства вафель, менее всего задействованы мощности для производства шоколада, что связано с предпочтениями потребителей относительно других видов продукции СП ОАО «Спартак», а также продукции конкурентов.

На фабрике  производятся кондитерские изделия  на базе сахара и муки:

– карамель –  свыше 40 наименований;

– конфеты глазированные  шоколадом – 55 наименований;

– печенье –  около 50 наименований;

– вафли –  около 45 наименований;

– конфеты в  коробках и наборы шоколадных конфет – более 30.

Удельный вес выпускаемой продукции в номенклатурном выражении составляет: карамель - 41,3%, печенье - 22,8%, конфеты - 17,6%, вафли - 14,5%, шоколад - 3,4%, торты - 0,4%.

Продукция торговой марки «Спартак» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира. Кроме Беларуси она реализуется в России, Эстонии, Латвии, Литве, США, Казахстане, Германии, Англии, Чехии. За высокие потребительские свойства и достижения в области качества наградами отмечены 40 наименований кондитерских изделий.

Организационная структура управления СП ОАО «Спартак» (Приложение А) относится к линейно-функциональному типу, так как функциональный аппарат управления состоит из отделов и служб, работой, которых руководит дирекция во главе с директором, его заместителями и главными специалистами. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.

Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, исполнительные органы (дирекция и директор). Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.

Общее руководство  деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.

Исполнительные  органы подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организуют выполнение решений этих органов.

Исполнительным  органом Общества, осуществляющим общественное руководство текущей деятельностью  СП ОАО «Спартак» является дирекция и генеральный директор. Количественный и персональный состав дирекции определяет Наблюдательный совет.

Наблюдательный  совет выполняет следующие функции:

– созывает собрание, организует выполнение его решений;

– назначает  на должность и освобождает от должности генерального ди

ректора;

– утверждает смету  расходов на содержание органов управления и контроля;

– осуществляет контроль над деятельностью дирекции генерального директора, не вмешиваясь при этом в их оперативно-распорядительную деятельность;

– принимает  решение об оказании безвозмездной  помощи согласно смете распределения  прибыли и т.д.

Собрание акционеров Общества является высшим органом управления СП ОАО «Спартак». К его компетенции  относятся:

– изменения  устава, в том числе изменения  размера его уставного фонда;

– утверждение  годовых отчетов бухгалтерских  балансов, счетов прибыли и убытков СП ОАО «Спартак» и распределение его прибыли;

– решение о  реорганизации и ликвидации;

– оценка вкладов, внесенных в уставный фонд Общества в не денежной форме;

– создание, реорганизация  и ликвидация унитарных предприятий, филиалов и представительств СП ОАО «Спартак» и др.

Генеральный директор входит в состав дирекции по должности, возглавляя дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельности Общества, обеспечивает выполнение решений Собраний акционеров и Наблюдательного совета, несет ответственность за деятельность Общества.

Генеральному  директору непосредственно подчиняются:

– главный инженер (ответственный за СУОС);

– заместитель  генерального директора (по продажам);

– заместитель  генерального директора (по коммерческим вопросам);

– 1-ый заместитель  генерального директора (по экономике  и финансам);

– заместитель  генерального директора (по производству и технологии) (ответственный за СМК);

– заместитель  генерального директора по правовой и идеологической работе;

– главный бухгалтер;

– отдел рекламы  и маркетинга.

Главный инженер  определяет техническую политику и  направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда; руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия; осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины и др. В его подчинении находятся главный энергетик, заместитель главного инженера (по строительству) и главный механик, а также служба КИП, отдел ОТ и ПБ, ремонтный строительный цех и конструкторский отдел (рисунок 2.1).

Заместитель главного инженера: организует разработку и  реализацию планов внедрения новой  техники и технологии; обеспечивает эффективность проектных решений. В его подчинении находится инженер по патентной и изобретательной работе первой категории.

Главный энергетик  организует эксплуатацию и своевременный  ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем, контролирует рациональное расходование энергетических ресурсов на предприятии, разрабатывает график ремонта энергетического оборудования и энергосетей. В его подчинении находятся инженер-энергетик второй категории, инженер по ООС второй категории, цех электроработ, теплосиловой цех, аммиачно-компрессорный цех, сантехнический участок, участок по ремонту и систем вентиляции.

Главный механик ведет учет выполнения планов и графиков ремонта, контролирует качество ремонта оборудования, разрабатывает и внедряет мероприятия по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа оборудования и т.д. В его подчинении находятся ведущий инженер по ремонту, ремонтник механического цеха, склад оборудования и ремонтного фонда.

 

Рисунок 2.1 – Структура дирекции

 

Заместитель генерального директора по продажам определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач; определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения; ведет кадровые вопросы отдела, обладает правом нанимать и увольнять сотрудников отдела; руководит процессом изучения рынка; определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует тестирование новых товаров и др. Под его руководством находятся переводчик, отдел продаж, цех предварительного формирования и отгрузки готовой продукции, а также фирменные магазины.

Информация о работе Экономическая оценка тенденций в развитии рентабельности СП ОАО "Спартак"