Экономическая оценка тенденций в развитии рентабельности СП ОАО "Спартак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности организации, оценка влияния факторов на прибыль и рентабельность, а также выявление резервов роста прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак».
В работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить сущность и значение прибыли, а также методику ее расчета;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику деятельности СП ОАО «Спартак»;
- исследовать динамику прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак»;
- рассмотреть пути повышения прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
3
1 Сущность и значение прибыли и методика ее расчета…………………
6
2 Экономическая оценка тенденций в развитии рентабельности СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….

13
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности СП ОАО «Спартак»……………………………………………………………..

13
2.2 Исследование динамики прибыли и рентабельности СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….

23
3Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности в организации
27
Заключение…………………………………………………………………..
35
Список использованных источников……………………………………...
38

Вложенные файлы: 1 файл

+Прибыль Спартак.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль  и рентабельность, относятся:

1. Конкурентоспособность реализуемых товаров, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность  на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность  и гибкость предприятия.

4. Разработка  мер по постоянному улучшению,  способность предприятия продать товару более высокого качества а туже цену, при тех же издержках.

Все эти факторы  являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль.

Под резервами понимаются неиспользованные возможности снижения удельного (т.е. приходящегося на единицу выпуска и реализации продукции) расхода материальных ресурсов, труда, капитальных затрат.

Поиск резервов необходим для увеличения объема выпуска и реализации продукции, достижения уровня рентабельности, необходимого для сохранения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса. Для поиска и оценки резервов требуется количественное измерение возможного увеличения выпуска в результате повышения эффективности использования ресурсов.

Конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации отражают в целом эффективность использования ее экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятий.

Далее рассмотрим конкретные мероприятия по финансовому  оздоровлению, обеспечению роста прибыли и повышению рентабельности СП ОАО «Спартак»:

  1. Контроль за оптимальными запасами готовой продукции на складах в целях сокращения потерь оборотных средств.

Оборотные  средства   являются   одной   из   составных   частей   имущества организации. Состояние и эффективность их использования –  одно  из  главных условий  успешной  деятельности  организации.  Основными направлениями повышения эффективности оборотных средств организации являются:

  • Выпуск продукции в соответствии с требованиями рынка, расширение ассортимента выпускаемой продукции с целью максимального удовлетворения потребителя в продукции организации;
  • Глубокое маркетинговое исследование рынков сбыта, возможностей поставщиков и конкурентов;
  • Разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, призванных увеличить долю рынка, в том числе  разработка и проведение различного рода акций по продвижению на рынке Беларуси определенных видов товаров;
  • Улучшение дизайна оформления и упаковки продукции;
  • Введение системы прямых продаж на территории Гомельского региона и развитие дилерской сети на территории Гомельской области;
  • Мониторинг затрат на производство с целью их снижения;
  • Увеличение собственных оборотных средств и обеспечение значительного прироста акционерной стоимости организации.
  • Приближение потребителей продукции к ее изготовителям;
  • Совершенствование системы расчетов;
  • Увеличение объема реализованной продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям, досрочного выпуска продукции, изготовления продукции из сэкономленных материалов;
  • Тщательная и своевременная подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту, транзитной норме,
  • Отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами.

Эти мероприятия  позволят сократить продолжительность  одного оборота на 9 дней.

  1. Активизация работы по возврату просроченной  дебиторской задолженности, применение финансовых санкций за неисполнение договоров, личные посещения должников.
  2. Совершенствование политики эффективного взаимодействия с дистрибьюторами в области формирования гибкой системы скидок и отсрочек платежей как инструмента мотивации их в увеличении объемов продаж.
  3. Улучшение дизайна оформления и упаковки продукции. Упаковка оказывает немаловажное влияние на качество и сохранность кондитерских изделий вообще и вафель в частности. Сейчас СП ОАО «Спартак» использует для упаковки кондитерских изделий как традиционные, так и современные упаковочные материалы. Так, для упаковки вафель в настоящее время  используются: пергамент и этикетка и пленка флоу-пак.

Пленка флоу-пак – это современная  герметичная упаковка, не допускающая попадания воздуха, влаги и микроорганизмов из вне. Вследствие этого улучшается качество продукта и его внешний товарный вид. Упаковка вафель в пергамент и этикетку производится на четырех упаковочных автоматах К-467, которые были введены в действие в 1983 году. На СП ОАО “Спартак” в вафельном цехе имеется один автомат “Каррера - 1000”, упаковывающий продукцию в пленку флоу-пак. Он был введен в действие в мае 2004 года и достаточно хорошо зарекомендовал себя. Процесс упаковки на нем происходит с более быстрым темпом и менее трудоемок по сравнению со старыми упаковочными автоматами. Таким образом, было бы целесообразно закупить еще один упаковочный автомат “Каррера - 1000”. Cтоимость автомата относительно невелика и составляет 360,37 млн р. При этом четыре автомата К-467 можно демонтировать, высвободив тем самым площадь в вафельном цехе.

  1. Внедрение автоматизации, механизации технологических процессов, сокращение использования ручного труда при изготовлении продукции.

Для повышения  эффективности использования основных средств намечено реализовать следующие основные проекты:

  • Приобрести и выполнить пусконаладочные работы на линии по производству конфет типа «Ассорти».
  • Приобрести и внедрить оборудование по производству печенья «Московские хлебцы».
  • Приобрести  и внедрить отсадочную машину для производства новых сортов печенья и печенья с начинками.
  • Приобрести  2 вставки и заменить транспортерные ленты на линии «Прогресс».
  • Приобрести  и заменить лифт в конфетно-шоколадном цехе.
  • Модернизировать весовое оборудование и ленточные транспортеры по 3-х  кг упаковке готовой продукции и подаче ее на склад.

- Приобрести  и внедрить упаковочную машину FM-76 для бисквитного цеха.

  • Модернизировать вводные ячейки 10 квт подстанций ТП-65, ТП-65А с установкой вакуумных выключателей серии ВР.
  • Автоматизировать работу парового котла ДКВР 10/3 с установкой частотных преобразователей на электродвигатели дымососа и дутьевого вентилятора и заменой газогорелочных устройств.
  • Приобрести рефрактометры в количестве 7 шт. для обеспечения технологических измерений.
  • Приобрести электронные весов точности в количестве 7 штук.
  • Приобрести низкоплатформенные электронные весы в количестве 2 штук.
  • Приобрести РН-метр в комплекте с электродами  для бак. лаборатории ЦПЛ.
  • Приобрести термостат жидкостей (баня водяная термостатирующая для хим.лаборатории).
  • Приобрести термостат ТС-80М для бак.лаборатории ЦПЛ).
  • Приобрести вискозиметр ВР для определения вязкости шоколадной глазури для КШЦ.
  • Модернизировать градирню главного производственного корпуса с целью повышения эффективности ее работы.
  • Проведение и установка частотного регулятора на привод питательного насоса в ТСЦ.
  • Провести инвентаризацию всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Проведение испытаний на эффективность пылегазоочистных установок.
  1. Применение современных методов управления качеством, соответствующих требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001.
  1. Оснащение организации природоохранным оборудованием и  коммуникациями, своевременно пересматривать нормы расхода природных ресурсов.
  2. Снижение издержек производства.
  3. Развитие программы маркетинговых исследований рынка в целях расширения рынков сбыта продукции.

10 Эффективное  использование трудовых ресурсов. Для повышения эффективности системы управления персоналом СП ОАО «Спартак» рекомендуется направить кадровую политику на укомплектование организации рабочими и специалистами требуемых категорий и квалификаций для обеспечения бесперебойной работы производств и служб по выпуску и реализации продукции.

Стимулирование  трудовой деятельности сотрудников  фабрики связано с широкой  областью проблем, которые интересуют работников очень разного профиля. В связи с тем, что роль труда в жизни человека современного общества и современной культуры чрезвычайно сложна и многообразна, важно изучать не отдельные стремления и побуждения работника, а целый комплекс мотивов, определяющий особенности трудовой деятельности персонала.

Весьма ощутимым средством материальной мотивации  может стать предоставление сотрудникам  беспроцентных кредитов на приобретение жилья, дачи, автомобиля, обучение детей и др. Организация может также бесплатно обучать самого сотрудника либо возмещать его расходы на обучение. Можно предоставлять работникам скидки на услуги или товары, производимые на СП ОАО «Спартак», скидки по корпоративным договорам компании (гостиницы, туристические агентства, услуги юристов и т.п.), организовывать распродажи товаров по сниженным ценам, предоставлять бесплатное или льготное питание в столовой.

Хорошим мотивационным  фактором является забота организации  о здоровье сотрудников, оплата путевок в санатории и дома отдыха, абонементов в спортивные центры, распространение этих и других льгот на членов семьи сотрудника, оплата расходов на лечение, обучение, а также содержание детей, оплата транспортных расходов для сотрудников, возмещение расходов на бензин и амортизацию сотрудникам, использующим личный автомобиль в служебных целях. Укреплению организационной культуры способствуют совместные мероприятия: банкеты, праздники для сотрудников и членов их семей, выезды на пикник, в дом отдыха, за рубеж, подарки к праздникам и по особым поводам (день рождения, свадьба, уход на пенсию и т.п.). За особые успехи отдельным сотрудникам можно предоставлять дополнительные оплачиваемые выходные дни, прибавлять отпускные дни, например за выслугу лет, за большой объем работы, выполненной в сверхурочное время. В зависимости от финансовых возможностей организации и ее кадровой политики список материальных мотиваций может быть еще более расширен, в частности, в направлении предоставления отдельным работникам служебных льгот (автомобиля, служебной квартиры), возмещения представительских расходов (предоставление корпоративной кредитной карточки, выдача представительских сумм), оплаты экипировки, служебной одежды, обеспечения сотрудников канцелярским оборудованием (органайзеры, папки для бумаг, компьютеры, ручки, календари, записные книжки и т.п.). Особым разделом являются гарантированные прибавки к заработной плате сотрудников. К ним относятся выплаты но компенсированию инфляции, прибавки за выслугу лет, увеличение зарплаты по результатам ежегодной оценки работы сотрудника, оплаты переработок и работы в выходные дни.

Таким образом, для СП ОАО «Спартак» жизненно важным является найти такую модель с экономической мотивацией, в  которой была бы соблюдена верная дозировка удовлетворения общественных и индивидуальных интересов каждого сотрудника.

В современных  условиях от стимулирования труда зависит  не только качество работы отдельного работника, но и эффективность функционирования, перспектива развития организации, его прибыль.

На  основе анализа прибыли СП ОАО «Спартак» можно выявить следующие пути увеличения прибыли, а, следовательно, уровня рентабельности.

- увеличение  объема производства и реализации  выпускаемой продукции, за счет увеличения прибыли и новых инвестиций;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции, за счет внедрения некоторых, более совершенных методов производства, поиска более выгодных поставщиков, оценивая их удаленность или приближенность к СП ОАО «Спартак» и другое;

- повышение  качества выпускаемой продукции.

- усовершенствовать управление СП ОАО «Спартак», сократив тем самым расходы на управленческий персонал;

- осуществлять  своевременную уценку продукции,  потерявшей первоначальное качество;

- совершенствовать  рекламную деятельность, повышать  эффективность отдельных рекламных мероприятий;

- осуществлять  систематический контроль за  работой оборудования и производить  своевременную его наладку с  целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

- при вводе  в эксплуатацию нового оборудования  уделять достаточно внимания подготовке кадров, повышению их квалификации (за счет организации или с большими скидками, но с последующим предоставлением соответствующих документов)  для  эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

- повышение  квалификации работников, сопровождающуюся  ростом производительности труда;

- возможность  высказывания работниками предложений  по более рациональному использованию оборудования, хранению и транспортировки сырья, методов производства, а далее их соответствующее моральное и материальное поощрение;

- разработать  и ввести эффективную систему  материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности организации  и экономией ресурсов;

- систематически  проводить социологические опросы, с целью выяснения пожеланий, предпочтений работников, что в дальнейшем будет сопровождаться ростом производительности;

Информация о работе Экономическая оценка тенденций в развитии рентабельности СП ОАО "Спартак"