Экономическая ситуация в ООО «АП Соловьевское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Качество сельскохозяйственной продукции зависит от многих факторов: сорта растений и породы животных, технологии и организации производства, развития материально-технической базы отрасли, квалификации работников, климатических условий, плодородия почвы, условий хранения и транспортировки и др.
Повышение качества сельскохозяйственной продукции имеет большое народнохозяйственное значение.
В данной работе я постаралась отразить экономическую ситуацию в ООО «АП Соловьевское».

Содержание

Введение
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «АП Соловьевское»................................................................................................................................... 3
1.1.Природные условия………………………………………………...…………3
1.2.Экономические условия………………………………………………………5
2.Типовое задание деятельности…………..……………………………………11
2.1 Характеристика прогрессивных технологических процессов и оборудования в ООО «АП Соловьевское»……………………. …................................................11
2.2 Организация производства, труда и управления в ООО «АП Соловьевское»………………………………………………………..............................................14
2.3 Экономическая деятельность в ООО «АП Соловьевское» по функциям менеджмента ……………………………………………………………………………21
2.4 Использование информационных технологий в управлении предприятием………………………………………………………………………………….…….22
3. Планово – экономическая деятельность……….………………………….…29
3.1 Экономическое планирование…………………………………………...….29
3.2 Коммерческая деятельность…………………………………………….…..33
3.3 Маркетинговая деятельность……………………………………………….38
3.4 Налоговое планирование……………………………………………………45
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Практика для Наташи 5 курс- ПРОВАЛЕНОВА.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

К другим видам связи относятся: электронная почта, цифровая сотовая связь (радиосвязь), цифровая радиосвязь, но она сравнительно дорогая и используется в полиции, пожарных службах, экстренной медицинской помощи, чрезвычайных ситуациях и т. д.

Тщательно охраняются информационные системы, применяемые в воздушных сообщениях, управляющие системами оружия, работой АЭС, навигационным оборудованием. В практической работе огромное место занимает персональный компьютер. Общее представление о роли таких аппаратных средств дает перечисление возможностей персонального компьютера.

Записная, книжка. В таком режиме машина хранит необходимые адреса и  фамилии, номера телефонов, расписание текущих дел, время совещаний  и встреч, период, в течение которого необходимо выполнить ту или иную работу.

Личная картотека. В нее менеджер заносит указатель отработанных документов, книг, брошюр, статей, писем и д.р. Здесь может быть и список литературы или документов, с которыми необходимо ознакомиться в ближайшее время. В память машины можно завести также каталог личной библиотеки.

Лабораторный журнал. Для руководителя часто просматривать предыдущую информацию по тому или ином вопросу и решению, оценивать предпринятые действия. Для этого нет необходимости поднимать из архива множество документов, достаточно нажать соответствующие клавиши, и за считанные секунды информация появится перед вами. Анализ прошлой информации позволяет сделать верные выводы для будущей работы.

Текстовой процессор. Способность  ЭВМ осуществлять редактирование текстов дает возможность производить аналитические (формульные) выкладки в режиме диалога. Здесь можно подготовить официальное письмо, рукопись статьи или книги с изображением схем и рисунков на отдельных листах, таблицы, графики и др.

Наконец, это управление базами данных, библиотека программ, микрокалькулятор, небольшая универсальная вычислительная машина и др. 

Российскими инженерами разработан уникальный прибор — портативная лаборатория «Панель инженера ТСА—110», позволяющая производить отладку программ пользователя диагностировать компьютерную технику, изучать элементы аппаратного и программного обеспечения микропроцессорных устройств.

Научно-технический прогресс, открытия и изобретения в области  электроники позволили в последние десятилетия создать целые информационные системы и разнообразные информационные технологии. Среди них АСУ, ИСУ, ИВК, система Интернет с сетью персональных и профессиональных

компьютеров, информационно-вычислительные центры и комплексы и др.

Не готовность большинства российских компаний и предприятий вкладывать средства в развитие информационных технологий способствует сохранению 5—7-летнего разрыва между Россией и постиндустриальными странами по уровню использования информационных технологий. Тем не менее, в настоящее время наша страна обладает высоким потенциалом развития ИТ. За 1995—2001 гг. в секторе ИТ российской экономики экономический рост составлял 15—25 % в год, а производительность труда достигла 40 % уровня США. По оценкам различных исследований, рынок ИТ в России в 2009 г. составил около 4 млрд. дол., что почти в 2 раза превышает уровень 2008 г. и на30% —результаты 2007г.

Одним из важнейших признаков  применения ИТ экономическими агентами являются: наличие компьютёров, уровень автоматизации бизнес-процессов, наличие доступа в Интернет. Наиболее интенсивно компьютерную технику в сёльскохозяйственном производстве применяют в скандинавских странах. Количество фермеров, применяющих компьютеры, достигает 62,5—80 % от общего их числа, а уровень подключения к Интернет колеблется от 46,7 % в Швеции до 57,1 % в Норвегии.

В России в 2009 г. было продано настольных персональных компьютеров (ПК) около 3 млн. шт. и 168,8 тыс. ноутбуков. В целом в прошедшем году рост продаж настольных ПК по сравнению с 2008 г. составил 20%, ноутбуков — 60%. Однако уровень автоматизации российских. предприятий по-прежнему является невысоким и колеблется в зависимости от сделанных ими вложений в ИТ.

Большую роль в использовании  информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации.

Основные принципы и  цели внутренней системы информации:

- определение требований  к ее содержанию и характеру  в зависимости от цели организации;

- выработка системы  хранения, использования, предоставления  информации в условиях централизованного и децентрализованного управления;

- определение потребностей  в технических средствах (в  том числе в компьютерной технике) организации в целом и каждого производственного подразделения;

- разработка программного  обеспечения, создание и использование  банков данных;

- автоматизированная  обработка и выдача текстовой  информации;

- обеспечение копировальными  устройствами, телексами, всеми средствами связи и коммуникаций в рамках организации в целом и ее отдельных подразделений;

- автоматизация административно-управленческого  труда на основе использования компьютерной техники.

В изучаемом хозяйстве  каждое подразделение хранит свою информацию в течении определенного периода времени, специализированного отделе нет, конечно как и в любом хозяйстве имеется архив. В частности, подразделение имеет вычислительную технику в виде компьютеров, а также ксероксы, факсы.

Последние достижения в  области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить поток телефонных разговоров. Кроме того, электронная почта — эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных конторах, городах, областях и даже странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Планово – экономическая деятельность

3.1Экономическое планирование

 

Стратегическое планирование является инструментом, с помощью  которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.

Стратегическое планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

  • определение миссии предприятия (фирмы);
  • формулирование целей и задач функционирования предприятия;
  • анализ и оценку внешней среды;
  • анализ и оценку внутренней структуры предприятия;
  • разработку и анализ стратегических альтернатив;
  • выбор стратегии;
  • разработка стратегического плана.

Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления. Процесс стратегического управления кроме стратегического планирования включает также реализацию стратегии, оценку и контроль реализации стратегии.

Определение миссии предприятия - этот процесс состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения. роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирма ориентируется, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия

конкурентных преимуществ  и барьеров.

Формулирование целей  и задач функционирования предприятия. Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Несмотря на ситуационность в выборе целей, можно указать на ряд направлений, в рамках которых фирмы могут устанавливать свои цели. К ним относятся: доходы фирмы (величина дохода, прибыль, доход на акцию); эффективность (издержки, себестоимость, рентабельность, производительность, материалоемкость); положение на рынке (доля рынка, объем продаж, относительная доля рынка); ресурсы фирмы, включая финансовые, материальные, трудовые (структура и величина основного и оборотного капитала, активы фирмы, кредиторская и дебиторская задолженность); потребности сотрудников (оплата труда, условия труда и отдыха, социальное развитие коллектива); развитие фирмы (темпы роста хозяйственной деятельности).

К целям предъявляются  следующие требования:

а) Функциональность, цели должны быть функциональны, чтобы руководители различных уровней могли трансформировать цели, которые ставятся на более высоком уровне управления, в задачи для нижестоящих звеньев.

б) Избирательность, цели должны обеспечивать необходимую концентрацию ресурсов и усилий. В условиях ограниченности ресурсов должны выделяться основные производственные задачи, на которых необходимо сконцентрировать людские, денежные и материальные ресурсы.

в) Гибкость, это означает возможность корректировки целей в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде фирмы в процессе их реализации.

г) Конкретность, данная характеристика целей помогает однозначно определить, в каком направлении должна функционировать фирма, что необходимо получить в результате достижения цели, в какие сроки она должна

быть реализована, кто  должен ее реализовать.

д) Совместимость, все цели в системе должны быть совместимы. Долгосрочные цели должны соответствовать миссии предприятия, а кратко - срочные — долгосрочным.

Существуют два подхода к процессу структуризации целей в планировании: централизованный и децентрализованный. В случае централизованного подхода система целей на всех уровнях иерархии фирмы определяется высшим руководством. При децентрализованном методе в процессе структуризации наряду с высшим руководством участвуют все нижестоящие уровни.

Анализ и оценка внешней среды.

Анализ внешней среды  предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения.

Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная составляющие общества, научно-технологический уровень, инфраструктура.

Анализ и оценка внутренней структуры предприятия.

Анализ внутренней среды  позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям: исследования и разработки, производство, маркетинг, ресурсы, продвижение товара.

Проводимый в стратегическом планировании анализ направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к фирме, сильных и слабых сторон, которыми обладает фирма.

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, сильных  и слабых сторон фирмы может быть применен метод составления ее профиля. С его помощью удается оценить относительную значимость для фирмы отдельных факторов внешней среды.

Разработка и анализ стратегических альтернатив, этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического планирования, поскольку именно здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать свои цели и реализовывать корпоративную миссию. Содержание стратегии зависит от ситуации, в которой находится фирма. Тем не менее, существуют некоторые общие подходы к формированию стратегии.

В рыночной экономике  существуют три направления формирования стратегии:

  1. достижение лидерства в области минимизации издержек производства;
  2. специализация в производстве определенного вида продукции ;
  3. фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на этом сегменте.

Выбор стратегии, чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего уровня должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития фирмы. Поэтому стратегический выбор дол жен быть определенным и однозначным. На этом этапе из всех рассмотренных стратегий должна быть выбрана одна, в наибольшей степени удовлетворяющая потребностям фирмы.

Особенности стратегического  планирования.

Современный темп изменений  в экономике является настолько  большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствующих снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач структурных подразделений предприятия.

Информация о работе Экономическая ситуация в ООО «АП Соловьевское»