Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:55, курсовая работа
Качество сельскохозяйственной продукции зависит от многих факторов: сорта растений и породы животных, технологии и организации производства, развития материально-технической базы отрасли, квалификации работников, климатических условий, плодородия почвы, условий хранения и транспортировки и др.
Повышение качества сельскохозяйственной продукции имеет большое народнохозяйственное значение.
В данной работе я постаралась отразить экономическую ситуацию в ООО «АП Соловьевское».
Введение
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «АП Соловьевское»................................................................................................................................... 3
1.1.Природные условия………………………………………………...…………3
1.2.Экономические условия………………………………………………………5
2.Типовое задание деятельности…………..……………………………………11
2.1 Характеристика прогрессивных технологических процессов и оборудования в ООО «АП Соловьевское»……………………. …................................................11
2.2 Организация производства, труда и управления в ООО «АП Соловьевское»………………………………………………………..............................................14
2.3 Экономическая деятельность в ООО «АП Соловьевское» по функциям менеджмента ……………………………………………………………………………21
2.4 Использование информационных технологий в управлении предприятием………………………………………………………………………………….…….22
3. Планово – экономическая деятельность……….………………………….…29
3.1 Экономическое планирование…………………………………………...….29
3.2 Коммерческая деятельность…………………………………………….…..33
3.3 Маркетинговая деятельность……………………………………………….38
3.4 Налоговое планирование……………………………………………………45
Список используемой литературы……………
К другим видам связи относятся: электронная почта, цифровая сотовая связь (радиосвязь), цифровая радиосвязь, но она сравнительно дорогая и используется в полиции, пожарных службах, экстренной медицинской помощи, чрезвычайных ситуациях и т. д.
Тщательно охраняются информационные системы, применяемые в воздушных сообщениях, управляющие системами оружия, работой АЭС, навигационным оборудованием. В практической работе огромное место занимает персональный компьютер. Общее представление о роли таких аппаратных средств дает перечисление возможностей персонального компьютера.
Записная, книжка. В таком режиме машина хранит необходимые адреса и фамилии, номера телефонов, расписание текущих дел, время совещаний и встреч, период, в течение которого необходимо выполнить ту или иную работу.
Личная картотека. В нее менеджер заносит указатель отработанных документов, книг, брошюр, статей, писем и д.р. Здесь может быть и список литературы или документов, с которыми необходимо ознакомиться в ближайшее время. В память машины можно завести также каталог личной библиотеки.
Лабораторный журнал. Для руководителя часто просматривать предыдущую информацию по тому или ином вопросу и решению, оценивать предпринятые действия. Для этого нет необходимости поднимать из архива множество документов, достаточно нажать соответствующие клавиши, и за считанные секунды информация появится перед вами. Анализ прошлой информации позволяет сделать верные выводы для будущей работы.
Текстовой процессор. Способность ЭВМ осуществлять редактирование текстов дает возможность производить аналитические (формульные) выкладки в режиме диалога. Здесь можно подготовить официальное письмо, рукопись статьи или книги с изображением схем и рисунков на отдельных листах, таблицы, графики и др.
Наконец, это управление базами данных, библиотека программ, микрокалькулятор, небольшая универсальная вычислительная машина и др.
Российскими инженерами разработан уникальный прибор — портативная лаборатория «Панель инженера ТСА—110», позволяющая производить отладку программ пользователя диагностировать компьютерную технику, изучать элементы аппаратного и программного обеспечения микропроцессорных устройств.
Научно-технический прогресс, открытия и изобретения в области электроники позволили в последние десятилетия создать целые информационные системы и разнообразные информационные технологии. Среди них АСУ, ИСУ, ИВК, система Интернет с сетью персональных и профессиональных
компьютеров, информационно-вычислительные центры и комплексы и др.
Не готовность большинства российских компаний и предприятий вкладывать средства в развитие информационных технологий способствует сохранению 5—7-летнего разрыва между Россией и постиндустриальными странами по уровню использования информационных технологий. Тем не менее, в настоящее время наша страна обладает высоким потенциалом развития ИТ. За 1995—2001 гг. в секторе ИТ российской экономики экономический рост составлял 15—25 % в год, а производительность труда достигла 40 % уровня США. По оценкам различных исследований, рынок ИТ в России в 2009 г. составил около 4 млрд. дол., что почти в 2 раза превышает уровень 2008 г. и на30% —результаты 2007г.
Одним из важнейших признаков применения ИТ экономическими агентами являются: наличие компьютёров, уровень автоматизации бизнес-процессов, наличие доступа в Интернет. Наиболее интенсивно компьютерную технику в сёльскохозяйственном производстве применяют в скандинавских странах. Количество фермеров, применяющих компьютеры, достигает 62,5—80 % от общего их числа, а уровень подключения к Интернет колеблется от 46,7 % в Швеции до 57,1 % в Норвегии.
В России в 2009 г. было продано настольных персональных компьютеров (ПК) около 3 млн. шт. и 168,8 тыс. ноутбуков. В целом в прошедшем году рост продаж настольных ПК по сравнению с 2008 г. составил 20%, ноутбуков — 60%. Однако уровень автоматизации российских. предприятий по-прежнему является невысоким и колеблется в зависимости от сделанных ими вложений в ИТ.
Большую роль в использовании информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации.
Основные принципы и цели внутренней системы информации:
- определение требований к ее содержанию и характеру в зависимости от цели организации;
- выработка системы хранения, использования, предоставления информации в условиях централизованного и децентрализованного управления;
- определение потребностей в технических средствах (в том числе в компьютерной технике) организации в целом и каждого производственного подразделения;
- разработка программного
обеспечения, создание и
- автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;
- обеспечение копировальными устройствами, телексами, всеми средствами связи и коммуникаций в рамках организации в целом и ее отдельных подразделений;
- автоматизация административно-
В изучаемом хозяйстве каждое подразделение хранит свою информацию в течении определенного периода времени, специализированного отделе нет, конечно как и в любом хозяйстве имеется архив. В частности, подразделение имеет вычислительную технику в виде компьютеров, а также ксероксы, факсы.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить поток телефонных разговоров. Кроме того, электронная почта — эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных конторах, городах, областях и даже странах.
3.Планово – экономическая деятельность
3.1Экономическое планирование
Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.
Стратегическое планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:
Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления. Процесс стратегического управления кроме стратегического планирования включает также реализацию стратегии, оценку и контроль реализации стратегии.
Определение миссии предприятия - этот процесс состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения. роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирма ориентируется, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия
конкурентных преимуществ и барьеров.
Формулирование целей и задач функционирования предприятия. Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Несмотря на ситуационность в выборе целей, можно указать на ряд направлений, в рамках которых фирмы могут устанавливать свои цели. К ним относятся: доходы фирмы (величина дохода, прибыль, доход на акцию); эффективность (издержки, себестоимость, рентабельность, производительность, материалоемкость); положение на рынке (доля рынка, объем продаж, относительная доля рынка); ресурсы фирмы, включая финансовые, материальные, трудовые (структура и величина основного и оборотного капитала, активы фирмы, кредиторская и дебиторская задолженность); потребности сотрудников (оплата труда, условия труда и отдыха, социальное развитие коллектива); развитие фирмы (темпы роста хозяйственной деятельности).
К целям предъявляются следующие требования:
а) Функциональность, цели должны быть функциональны, чтобы руководители различных уровней могли трансформировать цели, которые ставятся на более высоком уровне управления, в задачи для нижестоящих звеньев.
б) Избирательность, цели должны обеспечивать необходимую концентрацию ресурсов и усилий. В условиях ограниченности ресурсов должны выделяться основные производственные задачи, на которых необходимо сконцентрировать людские, денежные и материальные ресурсы.
в) Гибкость, это означает возможность корректировки целей в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде фирмы в процессе их реализации.
г) Конкретность, данная характеристика целей помогает однозначно определить, в каком направлении должна функционировать фирма, что необходимо получить в результате достижения цели, в какие сроки она должна
быть реализована, кто должен ее реализовать.
д) Совместимость, все цели в системе должны быть совместимы. Долгосрочные цели должны соответствовать миссии предприятия, а кратко - срочные — долгосрочным.
Существуют два подхода к процессу структуризации целей в планировании: централизованный и децентрализованный. В случае централизованного подхода система целей на всех уровнях иерархии фирмы определяется высшим руководством. При децентрализованном методе в процессе структуризации наряду с высшим руководством участвуют все нижестоящие уровни.
Анализ и оценка внешней среды.
Анализ внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения.
Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная составляющие общества, научно-технологический уровень, инфраструктура.
Анализ и оценка внутренней структуры предприятия.
Анализ внутренней среды позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям: исследования и разработки, производство, маркетинг, ресурсы, продвижение товара.
Проводимый в стратегическом планировании анализ направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к фирме, сильных и слабых сторон, которыми обладает фирма.
Наряду с методами изучения угроз, возможностей, сильных и слабых сторон фирмы может быть применен метод составления ее профиля. С его помощью удается оценить относительную значимость для фирмы отдельных факторов внешней среды.
Разработка и анализ стратегических альтернатив, этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического планирования, поскольку именно здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать свои цели и реализовывать корпоративную миссию. Содержание стратегии зависит от ситуации, в которой находится фирма. Тем не менее, существуют некоторые общие подходы к формированию стратегии.
В рыночной экономике существуют три направления формирования стратегии:
Выбор стратегии, чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего уровня должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития фирмы. Поэтому стратегический выбор дол жен быть определенным и однозначным. На этом этапе из всех рассмотренных стратегий должна быть выбрана одна, в наибольшей степени удовлетворяющая потребностям фирмы.
Особенности стратегического планирования.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствующих снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач структурных подразделений предприятия.
Информация о работе Экономическая ситуация в ООО «АП Соловьевское»