Экономическая ситуация в ООО «АП Соловьевское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Качество сельскохозяйственной продукции зависит от многих факторов: сорта растений и породы животных, технологии и организации производства, развития материально-технической базы отрасли, квалификации работников, климатических условий, плодородия почвы, условий хранения и транспортировки и др.
Повышение качества сельскохозяйственной продукции имеет большое народнохозяйственное значение.
В данной работе я постаралась отразить экономическую ситуацию в ООО «АП Соловьевское».

Содержание

Введение
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «АП Соловьевское»................................................................................................................................... 3
1.1.Природные условия………………………………………………...…………3
1.2.Экономические условия………………………………………………………5
2.Типовое задание деятельности…………..……………………………………11
2.1 Характеристика прогрессивных технологических процессов и оборудования в ООО «АП Соловьевское»……………………. …................................................11
2.2 Организация производства, труда и управления в ООО «АП Соловьевское»………………………………………………………..............................................14
2.3 Экономическая деятельность в ООО «АП Соловьевское» по функциям менеджмента ……………………………………………………………………………21
2.4 Использование информационных технологий в управлении предприятием………………………………………………………………………………….…….22
3. Планово – экономическая деятельность……….………………………….…29
3.1 Экономическое планирование…………………………………………...….29
3.2 Коммерческая деятельность…………………………………………….…..33
3.3 Маркетинговая деятельность……………………………………………….38
3.4 Налоговое планирование……………………………………………………45
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Практика для Наташи 5 курс- ПРОВАЛЕНОВА.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых с денариев развития событий.

Процесс стратегического  планирования включает следующие этапы:

• оценку текущей стратегии;

• анализ портфеля продукции;

• выбор стратегии;

• оценку выбранной стратегии;

• разработку стратегического  плана;

• разработку системы  бизнес-планов.

На основе приведенных  критериев необходимо провести сравнительный  анализ отраслей и рынков, в которых работает предприятие, в целях оценки риска, их потенциальной прибыльности и выявить, насколько существующая в фирме деловая стратегия соответствует возможностям и специфике хозяйствования в этих отраслях.

 

3.2. Коммерческая деятельность

 

Расчеты потребности  в материальных ресурсах осуществляются в плане материально-технического обеспечения предприятия, который является важнейшим разделом тактического плана. От тщательности его обоснования зависят не только выполнение производственной программы и эффективность работы данного предприятия, но и многих других, так как установленные в нем объемы поставок материальных ресурсов одновременно являются основанием для разработки плана производства и реализации продукции других предприятий и объединений.

Целью разработки плана материально-технического обеспечения является оптимизация потребности предприятия в материально-технических ресурсах, так как экономия на ресурсах может привести к ухудшению качества и конкурентоспособности продукции, а стремление к созданию сверхнормативных запасов и нерациональному использованию ресурсов — к «омертвлению» оборотных средств и снижению эффективности их использования, что, в конечном счете, скажется на конечных результатах деятельности предприятия.

Основными задачами плана  материально-технического обеспечения

(МТО) являются:

  • своевременное и полное удовлетворение потребности предприятия в материально-технических ресурсах;
  • обеспечение высокого качества поставляемых ресурсов;
  • определение оптимальных сроков поставки и размеров транспортных партий приобретаемых материальных ресурсов;
  • определение оптимального уровня запасов материально-технических ресурсов;
  • разработка политики всемерной экономии материальных ресурсов, максимального вовлечения в хозяйственных оборот вторичного сырья.

До недавнего времени планирование материально-технического обеспечения предприятий производилось централизованно специальным и органами государственного управления. Содержание планирования материального обеспечения предприятий заключалось в определении плановой потребности в необходимых для выполнения производственной программы и других работ материальных ресурсах, а также получении от вышестоящих органов фондов на сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, полуфабрикаты. Разработка плана снабжения предприятия завершалась составлением баланса материально - технического обеспечения, в котором материальные потребности сравнивались с источниками их удовлетворения.

В настоящее время  система материально-технического обеспечения претерпела существенные изменения. Предприятия самостоятельно организуют материально-техническое обеспечение исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров. Многие предприятия стали разрабатывать не только текущие, но и долгосрочные планы материально-технического обеспечения. Например, систему долгосрочного планирования применяют 70-80% крупных японских корпораций.

Изменились также функции  отделов материально-технического обеспечения. Их работа стала носить аналитический характер, оказывать большее влияние на деятельность предприятия: качество производимой продукции,

производительность труда, себестоимость продукции и прибыль.

 Служба материально-технического обеспечения изучает рынок сырья и материалов с целью возможности закупок более дешевых материально-технических ресурсов. Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются намеченные объемы производства, объемы работ по техническому и организационному развитию, капитальному строительству. План материально-технического обеспечения составляется в натуральном и стоимостном выражении на год и с разбивкой по кварталам.

В ходе разработки плана МТО должна всесторонне учитываться максимально возможная экономия средств производства, достигаемая в результате:

• снижения веса машин  и изделий без ухудшения их качественных характеристик, что, помимо экономии сырья и материалов, влечет за собой снижение трудоемкости их изготовления, увеличение пропускной способности оборудования, уменьшение объема перевозок, расхода топлива;

• уменьшения отходов и потерь за счет внедрения новых прогрессивных технологических процессов — точных методов литья, рационального раскроя материалов, комплексного использования сырья;

• замены дорогостоящих  и дефицитных материалов более дешевыми, применения пластмасс вместо черных и цветных металлов, а также многократного использования смазочных масел, макулатуры, тары, резины, стекла.

Цель планирования продаж: состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

Планирование продаж — непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.

По договору купли-продажи  одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

К купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если законом не установлены специальные правила их купли-продажи.

К отдельным видам  договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Продавец вправе исполнять  такой договор до наступления  или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Реализация стратегии  предприятия всегда связана с  определенным риском. Это касается как стратегии расширения масштабов хозяйственной деятельности, так и ее сокращения. В планировании стратегии предприятия очень важно знать факторы, источники, формы проявления и методы оценки

хозяйственного риска, что является условием его предотвращения.

Как уже отмечалось, планирование, и реализация стратегии происходят в условиях неопределенности, порождаемой изменчивостью внешней среды предприятия. Следовательно, в момент составления плана нет ясности и уверенности в том, что выбранная стратегическая альтернатива приведет к успеху, получению ожидаемого конечного результата. Здесь всегда присутствует опасность неудачи, непредвиденных потерь. По этому признаку все плановые решения подразделяются на три группы: принимаемые в условиях определенности; принимаемые в условиях вероятностной определенности (основанные на риске); принимаемые в условиях полной неопределенности (ненадежные).

Планирование в условиях определенности производится при наличии полной и достоверной информации о состоянии внутренней и внешней среды, проблемных ситуациях, отражаемых в стратегическом плане, целях, ограничениях и последствиях реализации планируемых решений.

Функция предпочтения в  случае одной цели совпадает с целевой функцией, а в случае множества целей - с некоторой функциональной зависимостью целевых функций. Критерий выбора планируемого решения определяется максимумом или минимумом целевой функции. Такое решение не содержит в себе риска, но, к сожалению, область его принятия весьма ограничена. Решения в условиях полной информационной определенности чаще всего принимаются в оперативно-календарном планировании. В стратегическом и тактическом планировании, где внешняя и внутренняя среда не детерминированы, они неприемлемы.

На основе данного  подхода можно описать простейшие ситуации в планировании социально-экономических объектов. Поэтому основную роль в поиске решения в задачах с информационной неопределенностью играет плановик, а риск является частью решения. Факторы риска и неопределенности подлежат учету в расчетах эффективности тех или иных плановых решений.

В рыночной экономике  риск является неотъемлемым атрибутом  хозяйствования. С ним постоянно имеет дело любой предприниматель, любое предприятие. Государство не несет ответственности за обязательства предприятий и объединений. Поэтому фактор риска служит сильным стимулом и ограничением при принятии плановых решений.

Неопределенность ситуации в рыночной экономике приводит к  тому, что избежать риска невозможно. Однако из этого вовсе не следует, что при планировании хозяйственной деятельности следует искать такие решения, в которых заранее известен результат. Ведь они, как правило, неэффективны. Необходимо научиться предвидеть риск, оценивать его размеры, выигрыш, связанный с ним, планировать мероприятия по его предотвращению и не переходить допустимые пределы

Первой в цепи сложных  проблем оценки и планирования риска  стоит проблема его идентификации. Риск представляет собой сложную экономико-управленческую категорию, при определении которой имеет место множество противоречивых характеристик. Наиболее распространенной характеристикой риска является угроза или опасность возникновения ущерба, потерь ресурсов при ведении хозяйственной деятельности. Риск также может рассматриваться, как вероятность ошибки или успеха при выборе стратегических альтернатив, как образ действий в неопределенной обстановке.

В этих видах деятельности хозяйствующему субъекту приходится иметь  дело с использованием и обращением материальных, трудовых, финансовых, информационных ресурсов.

С точки зрения причин хозяйственный риск обусловлен:

  • возможностью отклонения в процессе реализации решения от цели, предусмотренной планом, вследствие внутренних и внешних возмущающих воздействий;
  • отсутствием уверенности в достижении поставленной цели у исполнителей плана;
  • возможностью наступления неблагоприятных последствий в ходе реализации плана;
  • форс-мажорными обстоятельствами (природными, политическими, экономическими, технологическими и рыночными).

 

3.3 Маркетинговая деятельность

 

Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия — служба маркетинга.

Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара на рынке. Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта. Маркетинговые исследования представляют собой сбор и анализ данных, которые позволяют получить информацию, необходимую для разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, представляющих для него ценность. Маркетинговые исследования могут проводиться собственными силами или же с привлечением маркетинговых агентств.

Проводить исследования собственными силами - дорогое удовольствие, такое могут себе позволить крупные компании, для этих целей создаются специальные подразделения, поэтому делать это следует, если фирма планирует проводить регулярные исследования. Прежде чем создать подразделение, фирма должна все тщательно продумать. Ведь у организации в этом случае не будет ни договоров, ни актов, подтверждающих выполнение работ. В связи с этим необходимо утвердить документы, регламентирующие деятельность подразделения. Должен быть составлен план мероприятий, который утверждается приказом руководителя или уполномоченного им лица. В плане указываются порядок проведения маркетинговых исследований, сроки, ответственное лицо за исследования. Также необходимо, чтобы к приказу прилагался перечень выполненных работ.

С помощью маркетинга руководство фирмы получает необходимую  информацию о том, какие товары и услуги и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том в каких регионах спрос на данные товары и услуги, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт услуг или товаров может принести наибольшую прибыль.

Информация о работе Экономическая ситуация в ООО «АП Соловьевское»