Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:55, курсовая работа
Качество сельскохозяйственной продукции зависит от многих факторов: сорта растений и породы животных, технологии и организации производства, развития материально-технической базы отрасли, квалификации работников, климатических условий, плодородия почвы, условий хранения и транспортировки и др.
Повышение качества сельскохозяйственной продукции имеет большое народнохозяйственное значение.
В данной работе я постаралась отразить экономическую ситуацию в ООО «АП Соловьевское».
Введение
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «АП Соловьевское»................................................................................................................................... 3
1.1.Природные условия………………………………………………...…………3
1.2.Экономические условия………………………………………………………5
2.Типовое задание деятельности…………..……………………………………11
2.1 Характеристика прогрессивных технологических процессов и оборудования в ООО «АП Соловьевское»……………………. …................................................11
2.2 Организация производства, труда и управления в ООО «АП Соловьевское»………………………………………………………..............................................14
2.3 Экономическая деятельность в ООО «АП Соловьевское» по функциям менеджмента ……………………………………………………………………………21
2.4 Использование информационных технологий в управлении предприятием………………………………………………………………………………….…….22
3. Планово – экономическая деятельность……….………………………….…29
3.1 Экономическое планирование…………………………………………...….29
3.2 Коммерческая деятельность…………………………………………….…..33
3.3 Маркетинговая деятельность……………………………………………….38
3.4 Налоговое планирование……………………………………………………45
Список используемой литературы……………
Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить какие виды продукции, проданные какому потребителю несут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортировку.
Ее деятёльность концентрируется на решении следующих взаимосвязанных задач:
ов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка;
Единый подход к решению маркетинговых задач обеспечивают цели предприятия в области реализации продукции, задаваемые важнейшими экономическими показателями — объёмом продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия. Для их достижения разрабатывается и проводится маркетинговая политика.
Формулирование целей маркетинга целесообразно начинать с уточнения основных приоритетов предприятия на рынке производимой продукции. Для этого необходимо ответить на ряд частных вопросов, которые помогают, выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности предприятия в создавшихся рыночных условиях:
1. Получить ответ на вопрос, какие изменения произошли на рынке производимой продукции? можно на основе ревизии процесса реализации продукции и методов маркетинга, уточнив:
- изменился ли рынок по объему, структуре, географическому расположению и характеру реализации товаров;
- что предпринимают конкуренты и что в их деятельности отличается от деятельности анализируемого предприятия;
- как изменилось распределение долей рынка между предприятиями;
- насколько точно известны потребности покупателей.
2. В каком направлении должно развиваться предприятие? Ответ на этот вопрос необходимо начать с формулировки общих целей предприятия на ближайшую перспективу. В результате необходимо иметь четкое представление о том:
- в чем состоят приоритеты развития, и какой вид деятельности в общей специализации предприятия выполняет роль: а) основного, приносящего основную массу дохода; б) наиболее обещающего с точки зрёния возможных инвестиций; в) «буфера» при непредвиденных ухудшениях условий деятельности по другим направлениям; г) кандидата на постепенное сворачивание;
- на какие условия реализации необходимо ориентировать маркетинг;
- на основе какого типа стратегии должна строиться маркетинговая деятельность (насыщение рынка, развитие рынка и его изменёние, разработка новых товаров, диверсификация):
3. Главным моментом перехода в новое состояние являются способы и методы реализации намеченных целей и их осуществимость, т. е. определение:
- задач в области товарной и ценовой политики, организации каналов распределения продукции, использования средств стимулирования реализации;
- количественного и качественного состава службы маркетинга, которая должна реализовать намеченные цели;
- системы обеспечения и обслуживания ее деятельности;
- направлений повышения квалификации менеджеров - маркетологов;
- методов контроля маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования
обычно включают пять основных этапов:
1) выявление проблем и
На первом этапе руководитель службы маркетинга и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Определение, проблем включает: выявление симптомов, формулировку возможных причин или базовых проблем, порождающих симптомы, а «Хорошо определенная проблема — это уже полпути к ее решению».
Цели исследований могут быть поисковыми, предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными, предусматривать описание определенных явлений. Бывают и экспериментальные цели, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.
На втором этапе нужно определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Вторичные данные — информация, которая уже существует, которая собрана ранее для других целей. Первичные данные — информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
На третьем этапе, разработав план исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исслёдования. При проведении опросов встают четыре крупные проблемы. Некоторых из опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие, возможно, откажутся участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно.
Следующий этап маркетингового исследования - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают показатели эмпирического распределения, сравнивают их со стандартными. Затем исследователь решает, какие методы статистики могут быть использованы. Для получения дополнительных сведений исходные данные обрабатывают с помощью современных статистических методик.
На последнем этапе исследователь должен представить основные результаты исследований, необходимые руководству фирмы для принятия маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись специалисты и руководители. Но следует помнить, что полностью неопределенность устранить нельзя. Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчета. Отчет включаёт краткое резюмё, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Все полученные материалы дают возможность четко рассчитать выпуск производимой продукции, которая в дальнейшем становится товаром, определение цены на него, управлять его качеством, а самое главное выявление потребителя на данном этапе его жизни.
Важным фактором деятельности маркетинговых служб является стратегия разработки новых товаров, она призвана обеспечить успех создания и выведения на рынок новых товаров, и включает восемь новых этапов: 1) формирование идей; 2) отбор идей; 3) замысел товара; 4) разработка стратегии маркетинга; 5) анализ возможностей производства и сбыта; 6) разработка товара; 7) испытана в рыночных условиях; 8) развертывание коммерческого производства.
Каждое предприятие, прежде чем начать свою деятельность разрабатывает определённые планы, которые позволят в дальнейшем стабилизировать его деятельность, к одному из таких планов относится разработка нового вида товара. Предприятие не может полагаться на уже выпускаемые товары, оно должно иметь программу разработки новых товаров. Потребитель ждет новых изделий, а конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Предприятие может получить новинки двумя способами: 1) путем приобретения на стороне (покупка предприятия, патента или лицензия на производство товара); 2) собственными силами, создав в своей структуре отдел исследований и разработок. Новаторство может быть делом весьма рискованным.
При разработке планов выпуска нового товара необходимо учитывать жизненный цикл товара. У каждого товара есть свой жизненный цикл, в котором выделяют четыре этапа: 1) этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Прибыли на этом этапе еще нет; 2) этап роста - период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибыли; 3) этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Прибыль стабилизируется или снижается в связи с затратами на защиту от конкурентов; 4) этап упадка – период резкого падения сбыта и снижения прибыли.
В связи с этим важным также является установление цены на товар. Цены устанавливаются в зависимости от типа рынка, типа конкуренции, а также в зависимость от издержек предприятия, от спроса на товар и от цен на аналогичные товары конкурентов. Цены могут устанавливаться в зависимости от ситуации на рынке с целью продержаться на одном уровне.
После того как товар был произведен организация старается его реализовать, причем производитель передает часть работы по сбыту посредникам и в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продается товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно. Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли. Они считают нецелесообразным открывать повсюду магазины для реализации товаров. Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю более эффективные возможности сбыта.
Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по продвижению товара к конечному покупателю. Протяженность канала обозначают числом имеющихся в нем промёжуточных уровней следующим образом: а) канал нулевого уровня называемый также каналом прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям; б) одноуровневый канал включает одного посредника; в) двухуровневый канал включает двух посредников. Так, на потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы; г) трехуровневый канал включает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней. Производитель должен периодически оценивать работу дистрибьюторов по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов. Оценке подлежат оперативность доставки товара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество в осуществлении программ стимулирования сбыта. Важен и набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям.
Товародвижение — это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования. Товародвижение — потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Для более эффективной реализации товара организации необходимо применять методы стимулирования, к ним относятся: реклама, личная продажа, пропаганда и др.
Постановка задач рекламы определяется стратегией маркетинга. При этом используют классификацию рёкламы в соответствии с ее целями. Информативная реклама преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос. Увещевательная реклама имеет особое значение на этапе роста, когда встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений носит характер сравнительной рекламы, которая утверждает преимущество одной торговой марки за счет ее конкурентного сравнения с другими торговыми марками одного товарного класса. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на стадии зрелости товара. Близка к ней подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателей в правильности сделанного ими выбора. Определив задачи рекламы, можно приступать к разработке рекламного бюджета. Следует стремиться оптимизировать затраты на рекламу, оценивая ее предполагаемую отдачу. Крупные фирмы могут проводить для этого рекламные эксперименты.
Стимулирование сбыта
использование многообразных
Важным является также стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, бесплатное предоставление товаров посредникам, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, Выдача премий, конкурсы дилеров, стимулирование торгового персонала фирмы). Задачами стимулирования сбыта являются поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение к покупке потребителей, не пользующихся товаром или предпочитающих товары конкурентов.
Маркетинговая деятельность на предприятие является одной из важнейших, поскольку позволяет осуществление производственно - сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции. Поэтому я предлагаю организовать такую службу в ОАО «Княгининская МТС». Поскольку в районе это организация занимает лидирующее место по организации различного рода транспортных услуг, работает с заказчиками из других районов и областей ей необходимо владеть информацией о деятельности на рынке, хорошо знать конкурентов, их слабые и сильные стороны, знать основной круг потребителей и их основные потребности. Всю эту информацию может собрать новый отдел и грамотно руководящий им специалист.
Информация о работе Экономическая ситуация в ООО «АП Соловьевское»