Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:25, курсовая работа
Кризис показывает реальное положение вещей, которые еще недавно ориентировались на продолжение в долгосрочной перспективе экономического бума в целом и сырьевого — в частности. Кризис порождает импульсы для мобилизации и открывает необходимость политико-социальной и экономической модернизации не в пропагандистской риторике, но в реальности. В этом состоит важное позитивное значение кризиса для дальнейшего исторического развития мира в целом и, в частности, России.
Введение
1. Возникновение экономического кризиса
1.1 Экономические циклы
1.2 Экономические кризисы за рубежом
1.3 Особенности экономического кризиса в России
2. Основные пути выхода из экономического кризиса в России
2.1 Проблемы на пути к модернизации экономики и их решение
2.2 Реформа банковского сектора
2.3 Модернизация автомобильной промышленности
3. Выводы и предложения
3.1 Выводы
3.2 Предложения по выводу экономики России из кризисного состояния
3.2.1 Банковская система
3.2.2 Модернизация экономики
3.2.3 Автомобильная промышленность
Список используемой литературы
Госкорпорация "Ростехнологии" и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации "АВТОВАЗа". Соглашение предусматривает финансовую помощь "АВТОВАЗу" со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan
В феврале 2010 российский "Соллерс" и итальянский FIAT подписали меморандум о создании в России глобального альянса по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Общие инвестиции в проект — 2,4 млрд евро. Российское правительство готово оказать финансовую поддержку, если степень локализации производства составит 50 %. Согласно планам, к 2016 году СП планирует выпускать до 500 тыс. автмобилей в год, как минимум каждый десятый должен идти на экспорт. За четыре года "Соллерс" уже инвестировал в развитие производства FIAT в России 600 млн долларов.
В начале 2010 года Два российских автогиганта — ОАО "АвтоВАЗ" и SOLLERS (ОАО "Соллерс") — подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по развитию конкурентоспособной компонентной базы поставщиков Стоит отметить, что рынки отреагировали на сообщение о партнерстве АвтоВАЗа и SOLLERS существенным ростом котировок.[19]
Немецкий автомобильный концерн Daimler AG приобрел 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ". Соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве в 2009 году подписали Daimler, ГК "Ростехнологии", "Тройка-Диалог" и ОАО "КАМАЗ". Согласно подписанному соглашению о партнерстве, КАМАЗ и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями .
В марте 2010 года концерн Daimler завершил сделку по увеличению доли в КАМАЗе с 10% до 11%[30].
Председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов также отметил, что к 2018 г. немецкая компания может довести свою долю в ОАО "КАМАЗ" до контрольной.
По сообщению глава Счетной палаты Сергея Степашина, Белорусские МАЗ и БелАЗ могут объединиться с КамАЗом в единый холдинг под началом "Ростехнологий".[19]
По сообщению РБК, Министерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы.
По оценкам экспертов, сейчас российский авторынок показывает определенные признаки стабилизации, однако в целом состояние остается тяжелым.При дефиците доступных автокредитов и дорогом импорте спрос смещается в сторону улучшенных отечественных автомобилей (Lada Priora), а также недорогих зарубежных авто российской сборки.
Эксперт полагает, что российский рынок легковых автомобилей может достичь докризисного уровня по количеству проданных за год новых авто (порядка 2,7 миллиона единиц) не ранее конца 2011 года.
Как отмечают эксперты реальное восстановление автопрома начнется только спустя полгода после того, как вся экономика будет если и не стабильно расти, то хотя бы показывать месяц к месяцу одинаковые результаты.
Даже в случае, если обстоятельства в экономике будут складываться благоприятно, взрывных продаж автомобилей не ожидается, полагает Удалов.
В лучшем положении окажутся иностранные производители, которых поддерживают материнские компании и потребители, все чаще предпочитающие иномарки. К тому же они не так обременены социальной сферой, как традиционные российские компании, которым, в свою очередь, поможет государство.
Растущая локализация производства и расширение льготного автокредитования помогут иностранным концернам поддерживать цены на приемлемом уровне.
В легковом автопроме лучшие шансы на рост имеют бюджетные иномарки российской сборки, а также продукция "АвтоВАЗа", если тот будет гибко реагировать на меняющийся спрос.
Несмотря на
тяжелое положение, "АвтоВАЗ" с
мая 2009 реализует собственный
По оценке главного аналитика по машиностроению и транспорту ИК "Велес Капитал" Марины Иркли, меры по оптимизации штата и сокращению рабочего времени помогут "АвтоВАЗу" сэкономить порядка 30% фонда оплаты труда.
По итогам 2010 года "АвтоВАЗ", по нашим прогнозам, реализует порядка 354 тысяч автомобилей. Доля автогиганта на рынке, по нашим оценкам, составит около 22%. Точка безубыточности "АвтоВАЗа" находится на уровне 600 тысяч автомобилей, таким образом, в этом году компания получит убытки уже на уровне EBITDA", - отметила она.[21]
На рынке легковых коммерческих автомобилей закрепятся наметившиеся летом 2009 года тенденции к улучшению, полагают эксперты ИК "Атон". "По нашим прогнозам, он может выйти на докризисный уровень (более 200 тысяч авто в год) в начале 2012 года". Ключевыми игроками здесь останутся ГАЗ и Sollers, усилятся позиции иномарок.[30]
Горьковский автозавод
уже вышел в июне 2209 года на безубыточный
уровень, хотя для этого пришлось
сократить около трети
3.4 Предложения по выводу экономики России из кризисного состояния
3.4.1 Банковская система
На основании вышеизложенного, автору представляется целесообразным решение следующих приоритетных задач:
1) Создание условий
для вовлечения в оборот
2) Оздоровление
денежных и кредитных
3) Для банковских
институтов необходимо
4) Государству
необходимо выработать и
3.4.2 Модернизация экономики
По мнению автора работы, при проведении модернизации народного хозяйства, в первую очередь необходимо сосредоточиться на решении следующих основных задач.
1) Стимулирование
платежеспособного спроса с
2) Необходимо сконцентрировать внимание на долгосрочных мерах усиления конкурентноспособности экономики страны, которые по нашему мнению ,требуют усиления роли государства, в выстраивании приоритетов для расширения международного сотрудничества , и не только в рамках ЕвраАЗЭС, но и ШОС и АССИАН, и решении проблемы сбыта продукции обрабатывающей промышленности.
3) Для успешного
развития российской экономики
необходимо – активизировать
инвестиционный процесс.
4) Приоритетное
направление заключается в
5) Необходимо
упростить многие
Информация о работе Экономические кризисы в России и за рубежом