Экономические особенности бюджетных учереждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Экономические особенности оплаты труда 6
1.1 Понятие, сущность и значение оплаты труда 6
1.2 Формы и системы оплаты труда 8
Глава 2. Оплата труда на примере работников МОУ «Лицей №166» 14
2.1 Особенности оплаты труда в образовательных учреждениях 14
2.2 Краткая характеристика предприятия, технико-экономические показатели в динамике 19
2.3 Характеристика и анализ формирования, использования и распределения фонда оплаты труда в динамике 23
2.3.1 Оплата труда руководителя 26
2.2.2 Оплата труда преподавателей 28
2.3.3 Доплаты за выполнение работ, не входящих в основные должностные обязанности 29
2.4 Разработка рекомендаций, направленных на дальнейшее развитие организации оплаты труда и стимулирования персонала в МОУ «Лицей № 166», и оценка их эффективности 32
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)
  1. 20% в Пенсионный фонд Российской Федерации;

     9763,3 * 20% = 1952,7 руб.

  1. 2,9% в Федеральную налоговую службу;

     9763,3 * 2,9% = 283,14 руб.

  1. 1,1% в Федеральный фонд медицинского страхования;

     9763,3 *1,1% = 107,4 руб.

  1. 2% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

     9763,3 * 2% = 195,3 руб.

  1. 0,2% на федеральное социальное страхование от несчастных случаев;

     9763,3 * 0,2% = 19,53 руб.

     Всего удержано во внебюджетный фонд: 2558,07 руб.

     Итого к выдаче: 9763,3-1269,2-2558,07 = 5936,03 руб.

     Финансирование  осуществлено со всех источников. Льгот  и компенсаций не начислялось. 

    2.3.2 Оплата труда преподавателей

    Заработная  плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая  в соответствии с НСОТ, не может  быть меньше заработной платы (с учетом стимулирующей надбавки 14% без учета  премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников МОУ, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

     Размер  оклада устанавливается в зависимости  от квалификации и нагрузки преподавателя, размер премий зависит от качества выполнения дополнительных работ, не входящих в основные должностные обязанности. Поэтому у каждого преподаватели разные оклады и начисления премий.

     Рассчитаем  заработную плату учителю русского языка и литературы Комаровой Людмиле Сергеевне за октябрь 2010 года. Преподаватель по оплате труда относится к 14 разряду.

     По  тарифу учебная нагрузка 18 часов в неделю, оклад по тарификации составляет 4529,0 рублей.

     В апреле учебная нагрузка составила 24 часов в неделю.

     Оклад за отработанные часы = 4529,0/18*24 = 6038,7 руб.  Факультативных часов отработано 4:

     4529,0/18*4 = 1006,0 руб.

     Доплата за проверку тетрадей учителям русского языка и литературы составляет 15% от ставки:

     4529,0*0,15 = 679,35 руб.

     За  заведование кабинетом доплата 5% от ставки:

     4529,0*0,05=226,45 руб.

     Районный  коэффициент (15% от начисленной суммы) = 7950,5*15% = 1192,6 руб.

     Итого начислено: 9143,1 руб.

     Удержан подоходный налог в размере 13%:

     9143,1*13%=1188,6 руб.

     Отчисления в государственный внебюджетный фонд:

    1. 20% в Пенсионный фонд Российской Федерации;

     9143,1 * 20% = 1828,86 руб.

    1. 2,9% в Федеральную налоговую службу;

     9143,1 * 2,9% = 265,15 руб.

    1. 1,1% в Федеральный фонд медицинского страхования;

     9143,1 *1,1% = 100,57 руб.

    1. 2% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

     9143,1 * 2% = 182,86 руб.

    1. 0,2% на федеральное социальное страхование от несчастных случаев;

     9143,1 * 0,2% = 18,3 руб.

     Всего удержано во внебюджетный фонд: 2395,74руб.

     Итого к выдаче: 9143,1-1188,6-2396,74 = 5558,76 руб.

     Финансирование  осуществлено со всех источников, льготы и компенсации не начислялись. Так как за предыдущие месяцы (январь, февраль, март)  льготный фонд был исчерпан (за год выплаты льгот не могут превышать 20400 руб.). Комаровой Людмиле Сергеевне начислялись льготы, так как у неё двое несовершеннолетних детей.

      

    2.3.3 Доплаты за выполнение работ, не входящих в основные должностные обязанности

    Размер  доплат в МОУ «Лицей №166» устанавливается  в следующих случаях:

        1. Проверка тетрадей - 4-15%
        2. Классное руководство - до 20 человек – 7%, от 20 до 25- 10%, более 25 – 15%
        3. Заведование кабинетами – 5%
        4. Организация внеклассной работы по физической культуре – 10%
        5. Организация горячего питания – 7%
        6. Вредность, неблагоприятные условия труда – 5%
        7. Руководство предметными методическими объединениями, творческими группами – 5%
        8. Работа с детьми с ограниченными возможностями – 20%

   Оплата  труда работников, занятых на тяжелых  работах, работах с вредными и  опасными условиями труда, устанавливается  в повышенном размере после аттестации рабочих мест в соответствии с перечнем работ, определенным Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. До определения Правительством РФ Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда используется Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, утв. приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579 (с изм. и доп.), в соответствии с которым всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями:

   • учителю химии – до 8,6% ставки (оклада) за работу с химическими реактивами при проведении лабораторных работ и демонстрацию опытов;

   • лаборанту кабинета химии – до 12% за работу с химическими реактивами;

   • инженеру (по обслуживанию ЭВМ) – до 12% за работу с дисплеями;

   • секретарю-машинистке – до 12% за работу с дисплеями;

   • учителю информатики – до 12% за работу с дисплеями;

   • рабочим по комплексному обслуживанию зданий – до 12% за работу с моющими  и красящими средствами;

   • рабочему по комплексному обслуживанию территории – до 12% за уборку бытового мусора.

   В апреле 2010 преподавателям были начислены  следующие доплаты:

   - за классное руководство;

   В МОУ «Лицей №166» 10 преподавателей являются классными руководителями. Девять из них получили доплату в размере 15%, так как численность учеников в классе 25 и более, и один преподаватель получил 10%, так как в классе 21 ученик.

   Возьмем средний оклад преподавателя 4755,0 руб. Рассчитаем сколько средств  потрачено на оплату классного руководства:

   4755,0*0,15*9+4755,0*0,1 = 6894,75 руб.

   - за заведование кабинетами;

   В МОУ «Лицей №166» 11 кабинетов, за каждый из которых отвечает отдельный преподаватель, за заведование кабинетом каждому  преподавателю начислена доплата  в размере 5%.

   4755,0*5%*11=2615,25 руб.

   - за проверку тетрадей;

   Доплату в 15% получили 7 преподавателей и в 10% - 4.

   4755,0*15%*7+4755,0*10%*4 = 6894,75 руб.

   -преподавателю  физкультуры начислена доплата  за проведение  внеклассного спортивного  мероприятия  в размере 10%;

   4755,0*10%=475,5 руб.

   - один из преподавателей МОУ  «Лицей №166» занимается с ребенком с ограниченными возможностями;

   4755,0*20% = 951 руб.

   Иных  доплат в апреле 2010 года начислено не было.

   Итого потрачено средств на доплату  за выполнение обязанностей, не входящих в основные должностные обязанности: 17831,25 руб.

 

     2.4 Разработка рекомендаций, направленных на дальнейшее развитие организации оплаты труда и стимулирования персонала в МОУ «Лицей № 166», и оценка их эффективности

    Проанализировав систему оплаты труда в МОУ  «Лицей №166», можно провести следующие  мероприятия, которые повысят мотивацию работников учреждения:

    1. Усовершенствовать, действующую  всего месяц в МОУ «Лицей  №166», балльную систему. Преподавателям  по итогам месяца выставляются  баллы за выполнение дополнительных  работ, не входящих в основные  должностные обязанности (например, за проведение открытых уроков – 5 баллов, за образцовое оформление учебного кабинета – 4 балла и т.д.). Стоимость одного балла равна отношению суммы премиального фонда к общей сумме баллов всех сотрудников.

       Главное  направление  совершенствования   практики применения доплат, надбавок и  поощрений  работников  учреждения  - это их ориентация на учет индивидуальных качеств работника,  обеспечивающих высокую личную результативность его работы. При этом,  разумеется,  должны быть сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загрузке работников  при равном должностном наименовании (например,  доплаты за классное руководство в школе). Должны быть во всех случаях сохранены надбавки к заработной плате,  выплачиваемые  за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

    2. По итогам года в связи с  экономией фонда заработной платы  появляется возможность дополнительного  премирования работников. Сумма  (или процент) премии зависит  результативности работы в течение  года. Предлагаю эту премию выдавать преподавателям:

  • за проверку сочинений на итоговой аттестации
  • за привлечение к каллиграфическому оформлению аттестатов
  • за организацию и участие в городских и областных конференциях, семинарах и т. п.

          Введение надбавок за высокую  результативность работы необходимо сопровождать установлением показателей, с помощью которых эта результативность должна быть  изменена.  Среди  этих  показателей  могут быть, например,  степень повышения нормируемого объема работ, успешное выполнение наиболее сложных работ (заданий), высокое качество выполняемой работы, систематическое досрочное выполнение работы с проявлением определенного риска и инициативы,  определенный выход за  рамки  должностных обязанностей и т.п.

    3.  В целях формирования единого  подхода к регулированию заработной платы работников МОУ «Лицей №166», повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами ввести Модельной методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников.

    Месячная заработная плата работников (без учёта премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше месячной заработной платы (без учёта премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объёма должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

    При расчёте заработной платы педагогических работников Школы, непосредственно  осуществляющих учебный процесс необходимо будет учитывать:

  • оклад учителя (преподавателя) (оплата за фактическую учебную нагрузку), непосредственно осуществляющего учебный процесс;
  • расчётная стоимость 1 ученико-часа;
  • количество обучающихся по предмету в каждом классе;
  • количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
  • повышающие коэффициент за сложность и приоритетность предмета, за квалификационную категорию педагога, компенсационные выплаты и т.д.;
  • доплата за неаудиторную занятость: за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, за иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и т.д.

Информация о работе Экономические особенности бюджетных учереждений