Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 09:33, курсовая работа
На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Введение 4
Глава 1. Экономические особенности оплаты труда 6
1.1 Понятие, сущность и значение оплаты труда 6
1.2 Формы и системы оплаты труда 8
Глава 2. Оплата труда на примере работников МОУ «Лицей №166» 14
2.1 Особенности оплаты труда в образовательных учреждениях 14
2.2 Краткая характеристика предприятия, технико-экономические показатели в динамике 19
2.3 Характеристика и анализ формирования, использования и распределения фонда оплаты труда в динамике 23
2.3.1 Оплата труда руководителя 26
2.2.2 Оплата труда преподавателей 28
2.3.3 Доплаты за выполнение работ, не входящих в основные должностные обязанности 29
2.4 Разработка рекомендаций, направленных на дальнейшее развитие организации оплаты труда и стимулирования персонала в МОУ «Лицей № 166», и оценка их эффективности 32
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 44
Если учитель (преподаватель) ведёт несколько учебных предметов в разных классах, то его оклад (оплата за фактическую учебную нагрузку) рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
Одним из предложенных мною мероприятий было введение Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников (методика и формулы для расчета предложены в Приложении Б).
Рассчитаем
заработную плату одного из работников
МОУ «Лицей №166» Ивановой Валентине
Ивановне, учителю химии.
В 2008 году на оплату часов аудиторной занятости
педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс было
выделено 2165,5 тыс руб.
В календарном году 52 недели, в учебном году 34 недели.
В МОЙ «Лицей №166» обучается два 7 класса общей численностью 57 человек, три 8-х класса – 69, два 9-х – 53, 10-й – 26, два 11-х – 51.
Годовое количество часов по учебному плану в 7 классе рано 1156, в 8-м – 1190, в 9-м – 1190, в 10-м – 1224, в 11-м – 1224 часа. (Приложение Г)
Стп=(2165,5*34)/((57*
Где Стп - стоимость 1-го ученико-часа
Валентина Ивановна преподаёт химию в 8, 9 и двух 11 классах. Количество обучающихся в этих классах равно 98.
По учебному плану в 8 классе в месяц 8 часов химии, в 9 – 8 часов, в 11 классе – 4 часа.
Повышающий коэффициент за сложность предмета равен 1,1.
Оклад = 4,64 * 98 * 24 * 1,1 = 12004,6
Валентина Ивановна является классным руководителем учеников 11 класса, численностью 25 человек. Доплата за классное руководство составит 15% от начисленного оклада.
12004,6*15% = 1800,69 руб.
За проверку тетрадей учителю химии установлена надбавка в размере 10 %.
12004,6*10% = 1200,46 руб.
Районный коэффициент равен 15% от начисленной суммы:
15005,75*15% =2250,9 руб.
Итого начислено: 17256,7 руб.
Из начисленных средств удержан подоходный налог (13%):
17256,7*13% = 2243,4 руб.
И выплаты во внебюджетный фонд в размере 26,2%:
17256,7*26,2% = 4521,4 руб.
Итого к оплате: 10491,9 руб.
Заработная
плата директора Школы
Предположим,
что средняя заработная плата
педагогического персонала
Заработная плата директора Школы = 7000*2,0 = 14000,0 руб.
Удержим подоходный налог в размере 1820,0 руб.
И выплаты во внебюджетный фонд: 3668,0 руб.
Итого к выдаче: 8512,0
Перейдя на данную систему оплаты труда, каждый педагогический работник сможет получать заработную плату, согласно результату своей деятельности.
Рассчитаем эффективность установки нового оборудования и введения платного обучения.
Для эксперимента создадим по одному химическому классу в 8, 9, 10 классе. В 8-м классе 21 ученик, в 9-м – 26 и в 10-м – 26. Стоимость обучения в таком классе установим 250,0 рублей с одного ученика в месяц. Следовательно, за месяц школа будет иметь следующую прибыль:
250*(21+26+26)=18250,0 руб.
Таким образом, за год (за исключение трёх летних месяцев) школа будет иметь прибыль в размере: 164250,0 руб.
Новое оборудование обойдется школе в 123000,0 рублей.
Рассчитаем экономический эффект данного мероприятия:
Э=Рт-Зт, (2)
где Рт - результаты за срок Т,
Зт – затраты за срок Т.
Э=164250,0 – 123000,0 = 41250,0 руб.
Срок полезного использования данного оборудования равен 5 годам. За пять лет на этом оборудовании сможет обучиться около 480 учеников ( возьмем, что в среднем количество учеников, поступающих в классы с химическим уклоном в последующие годы будет равно 25).
Затраты в течение пяти лет на это оборудование составят 75000,0 рублей.
Школа за пять лет получит прибыль в размере: 250*480*9=1080000,0 руб.
Таким образом, экономический эффект за 5 лет составит:
Э = 1080000,0 – (123000,0 + 75000,0) = 882000,0 руб.
Затраты в течение пяти лет на это оборудование составят 75000,0 рублей.
Школа за пять лет получит прибыль в размере: 250*480*9=1080000,0 руб.
Таким образом, экономический эффект за 5 лет составит:
Э = 1080000,0 – (123000,0 + 75000,0) = 882000,0 руб.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий для МОУ «Лицей №166» представлена в таблице 3.
Таблица 3
Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Мероприятие | Показатели, руб. | ||||||
Оклад
преподавателя с учебной |
Оклад преподавателя с учебной нагрузкой 11 часов в неделю | Заработная плата преподавателя (с учетом всех удержаний) | Заработная плата руководителя (с учетом всех удержаний) | Затраты на приобретение оборудования | Прибыль за год работы оборудования | Экономический эффект за год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение Модельной методики оплаты труда | + 5965,9 | - 438,0 | + 4933,14 |
+2575,97 |
- |
- |
- |
Покупка нового оборудования в кабинет химии, введение платного профильного обучения в классах с химическим уклоном | - |
- |
- |
- |
123000,0 |
+164250,0 |
+41250,0 |
Итого |
5965,9 | - 438,0 | 4933,14 | 2575,97 | 123000,0 | 164250,0 | 41250,0 |
Средства, которые будет получать школа за обучение, мы можем направить на приобретение, например дополнительной литературы по предмету, также выплачивать из этих средств преподавателю за вредность, за сложность работы, за подготовку детей к научным конференциям и олимпиадам по предмету и прочие выплаты.
За
счет увеличения премиального фонда
появится возможность ввести новые
критерии стимулирования преподавателей
МОУ «Лицей №166».
Основным элементом оплаты труда работников предприятия является заработная плата, В данной курсовой работе была изложена сущность и экономическая природа таких понятий, как оплата труда и заработная плата.
Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами
Заработная
плата - вознаграждение за труд в зависимости
от квалификации работника, сложности,
количества, качества условий выполняемой
работы, а также выплаты
Рассмотрены формы и системы оплаты труда, выделены существующие проблемы в оплате труда.
Приведена структура фонда оплаты труда.
Проведен анализ динамики основных технико-экономических показателей, анализ формирования и использования фонда заработной платы в МОУ «Лицей №166». В данном учреждении действует тарифная система оплаты труда. Существуют премии, начисляемые сотрудникам за отдельные виды работ.
Предложены меры, направленные на совершенствование системы оплаты труда, в частности разработаны предложения по премированию работников, предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность.
В
общем, работа МОУ «Лицей №166» заслуживает
положительной оценки. Система премирования
стимулирует каждого
Информация о работе Экономические особенности бюджетных учереждений