Экономические ресурсы корпоративного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Экономические ресурсы - совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности, включая природные, трудовые, капитальные ресурсы (капитал).
К ним относятся: фабричные и сельскохозяйственные строения, оборудование, инструменты, машины, средства транспорта и связи, разнообразные виды труда, земля и всевозможные полезные ископаемые.
Все экономические ресурсы можно разделить на:
1. материальные ресурсы (земля, капитал);
2. людские ресурсы (труд и предпринимательская способность);
3. информация.

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika_korporatsii.docx

— 812.13 Кб (Скачать файл)

Для характеристики затрат, обусловливающих получение результата, необходимо ориентироваться на принцип  комплексности и полноты затратных  компонентов. Может быть сформирована следующая совокупность затрат (З):

З = Зоб + Зоп + Зтр + Зм ,             

где Зоб, Зоп, Зтр, Зм – затраты на воспроизводство оборотных фондов, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и на маркетинг (соответственно).

 В рамках оптимизационного  моделирования всегда возможна  индексация ключевых показателей.  Индексы исчисляются в ходе  сопоставления рассматриваемых  альтернатив, один из которых  принимается в качестве базового, а его показатель принимается  за единицу. Представленные показатели  выражают совокупный результат  деятельности корпорации и могут  называться обобщающими. 

3.Каждый вид деятельности  характеризуется собственными результатами, на базе которых могут быть  вычислены показатели, отражающие  эффективность функционирования  отдельных видов деятельности  корпорации.

Эти показатели не могут претендовать на роль обобщающих характеристик, но могут с успехом использоваться в качестве дополнительных составляющих. А) Для производственной подсистемы корпораций могут быть предложены следующие  дополнительные показатели: эффективность  производства, рассчитанная по типу ресурсоотдачи; производительность труда; рентабельность; эффективность производственных связей; система показателей, отражающих эффективность управления производством; эффективность управления кадрами и др.

Б) Эффективность коммерческой подсистемы корпорации можно оценивать  с помощью относительных показателей, характеризующих объем реализации продукции, и затрат на организацию  ее сбыта и продвижения на рынке, различных каналов сбыта, сбытовых систем, посредников; управления сбытовой сетью; надежность выбора посредников; эффективность использования сбытовой и маркетинговой информации; степень  соответствия сбытовой сети целям и  задачам маркетинга; длительность периода реализации (соотношение с затратами на организацию сбыта); относительную величину прибыли в общем товарообороте корпорации.

В)Для оценки эффективности функционирования финансовой подсистемы корпорации можно  использовать совокупность важнейших показателей и параметров, представляемых в финансовых отчетах корпорации. Например: доходы от основной деятельности; себестоимость реализованной продукции; чистый доход без учета доли в прибылях ассоциированных компаний; чистый налог до налогообложения и др. Соотношение этих показателей  с показателями затрат дает представление об эффективности финансовой деятельности корпорации.

Г) Говоря об эффективности  коммуникативной подсистемы необходимо подчеркнуть, что под ней понимаются в данном случае коммуникации между  производителем и потребителем. В  этой подсистеме могут быть использованы дополнительные показатели эффективности  рекламной деятельности (экономической  и социопсихологической); использования различных средств рекламного воздействия; изучения мотиваций; использования средств создания общественного мнения в отношении корпорации и ее продукции; система показателей, характеризующих работу выставок и ярмарок, а также, отражающих информационные составляющие.

36. Организационно-правовые основы  деятельности корпораций

      Корпорация  – это организационно-правовая  форма бизнеса, отличающаяся и  ограниченная от конкретных  лиц,  владеющих  ею.  Такая  структура,  имеющая статус юридического  лица,  вправе  приобретать   ресурсы,  владеть  активами, производить  и продавать продукцию,  брать   в  долг,  предоставлять   кредиты, предъявлять иск выступать  ответчиком  в  суде,  а   также  выполнять  все   те

функции, которые выполняют  деловые предприятия любого другого  типа.

      Хотя при  слове «корпорация» многие начинают  думать  о  таких  крупных  компаниях  как  General  Motors,  IBM,  Ford  и других,  для   инкорпорации (регистрации   в   качестве   корпорации)   необязательно    быть    большим предприятием. Многие корпорации действительно большие, однако регистрация в качестве корпорации может быть полезной и для мелких компаний.

      Сущность  регистрации корпорации не  является  чересчур  сложной,  хотя процедуры   регистрации  в  качестве  корпорации  зачастую  бывают   довольно непростыми. Большинство  людей  не  желают  подвергать  риску  все,  что  они имеют,  чтобы получить возможность участвовать  в  бизнесе.  Однако  для   того чтобы компания  росла,  процветала  и  являлась  источником  благосостояния,

большое число людей должны желать вложить в нее деньги. Путем  решения  этой проблемы  является  создание  искусственного  лица,   существующего   только юридически. Такое юридическое лицо называют корпорацией. Это  не  более  чем  прием для вовлечения в бизнес людей с минимальным для них  риском.

  Достоинства корпораций.

      1. Больше  денег для инвестиций.  финансирование –  посредством  продажи   акций  и  облигаций,  -  который    позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через  рынок    ценных бумаг корпорации  способны  объединять  в  общий  фонд  финансовые ресурсы огромного числа людей.   

2. Ограниченная  ответственность.  Владельцы  корпорации (держатели   акций)  рискуют  только  той   суммой,  которую  они  заплатили  за покупку акций. Их личные  активы не ставятся под   удар,  даже если корпорации  угрожает  банкротство. 

3.  Высокая  степень   специализации.   В  то   время   как   управляющий   индивидуальной  частной  фирмы   вынужден   делить   свое   время   между производством,  бухгалтерским учетом и маркетинговыми  функциями,  крупная корпорация  в состоянии привлечь специализированные  кадры в каждую из этих сфер  и тем самым достичь большей  эффективности. 

4.  Постоянное   существование.   Будучи   юридическим   лицом,   корпорация существует независимо  от ее владельцев и от  ее  собственных  должностных лиц. 

5.  Отделение  собственников   от  управления.  Корпорации   могут   получить средства у   многих  разных  инвесторов,  не  вовлекая  их  в  управление.

   Недостатки корпораций.

1.  Сложность  регистрации.  Регистрация  устава  корпорации   сопряжена   с бюрократическими  процедурами и с расходами  на юридические услуги.

2. Возможность злоупотреблений.  Так как корпорация является  юридическим лицом, некоторым  недобросовестным владельцам компаний  иногда удается  избежать  личной  ответственности  за сомнительные  коммерческие  операции 

3. Отчетность.

4.  Двойное   налогообложение.   Та   часть   дохода   корпораций,   которая выплачивается в виде  дивидендов  держателям  акций,  облагается  налогом дважды –  первый раз как часть прибыли  корпораций и второй раз   как  часть личного дохода  владельца акции.

5. Размеры. Чересчур  негибкие  и бюрократические,  медленнее реагируют  на изменения рынка.

6. Разделение функций собственности  и управления.

 

 

37. Государственное регулирование  деятельности корпораций

формы государственного регулирования.

1) Непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов полностью или частично применяется по отношению к предприятиям, организациям, имеющим жизненно важное значение для экономики и общества, представляющим общественную опасность, нуждающимся в значительной государственной поддержке. К таким объектам относят военные, оборонные, энергетические, заповедники, музеи, парки и т.д.

2) Налоговое регулирование осуществляется путем установления тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождение от налогов. В том же направлении воздействует и введение пошлин, таможенных сборов

3) Денежно-кредитное регулирование состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государство через центральный банк способно регулировать  эмиссию и общую денежную массу , устанавливать предельные ставки банковского ссудного процента и влиять на них через учетную ставку, норму резервирования и др. нормативы, устанавливаемые центральным банком, предоставлять льготные займы, выкупать облигации и другие ценные бумаги.

4) Бюджетное регулирование заключается в том, что государственные органы обладают возможностью распределять средства государственного бюджета по различным  направлениям их расходования. При этом одним отраслям, сферам, социальным группам населения могут быть выделены большие бюджетные ассигнования, а другим – меньшие.

5)  Ценовое регулирование : государство может устанавливать предельный уровень цен, запрещая их повышение сверх этого уровня.

6) Социальное регулирование со стороны государства направлено  на обеспечение социальной справедливости, поддержку социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения, создание социальных гарантий, поддержание уровня условий жизни, достойных человека.

7) Регулирование условий труда, трудовых отношений, оплаты труда обычно осуществляется посредством государственного законодательства о труде и занятости.

8) Государственное регулирование охраны и восстановления окружающей среды – меры по защите природы в виде штрафов и санкций за загрязнение, а также предписаний по осуществлению обязательных природозащитных и природоохранных мероприятий.

9) Государственное антимонопольное регулирование направлено на ограничение или даже запрет деятельности предприятий-монополистов, за исключением области естественной монополии.

10)  Государственное внешнеэкономическое регулирование – это обширный спектр мер и инструментов государственного воздействия на структуру экспорта и импорта, процессы внешней торговли, контроль над товарными потоками, пересекающими государственную границу, движение капитала в страну и из страны, валютный обмен.

Методы регулирования  экономики:

1)  методы и способы общенормативного регулирования - введение общих правил, установление порядка создания, реорганизации и упразднения структур, определение порядка их деятельности.

2)  программно-установочные способы - целевые программы, тематические планы, концепции, функциональные правила (режимы), схемы управления, схемы градостроительного планирования развития территорий, генпланы городов, земельный кадастр.

3)  легализующие средства - лицензирование, аккредитация, сертификация

4) способы нормативно-количественного измерения - стандарты, квоты, цены, тарифы, нормативы, лимиты, налоги (сборы), плата, ставки (таможенные пошлины).

5)  способы поддержания уровня деятельности и ее стимулирования - кредиты, льготы, отсрочки, дотации, субсидии, трансферты, надбавки, поощрение, госзаказ, госзакупки.

6)  контрольно-учетные и запретные способы - учет, статистическая отчетность, проверки и иные формы контроля, запреты, ограничения, предписания, санкции (штрафы), лишение легальности (приостановление, признание недействительными сделок, действий, актов).

38. Конкурентоспособность корпорации

Под «конкурентоспособностью  предприятия» понимается текущее положение  предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку  и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения. Понятно, что «рыночная сила» предприятия  зависит от ряда факторов эффективности  ведения бизнеса компании, которые  являются преимуществами («сильными  сторонами») по сравнению с конкурентами, как-то, эффективность системы продаж (маркетинговой и сбытовой инфраструктуры); уровень цен на реализуемую продукцию, зависящий от себестоимости производства и реализации продукции предприятия; качественные характеристики производимой продукции и ряд других. За счет своих рыночных преимуществ предприятие получает возможность потеснить конкурентов на рынке, повысить собственные объемы продаж, в определенной мере воздействовать на среднерыночный уровень цен за счет манипулирования объемом продаж и, в конечном итоге, повысить свои конечные финансовые результаты (величину чистой прибыли).

Конкурентоспособность предприятия  определяется следующими факторами:

-       качество  продукции и услуг; 

-       наличие  эффективной стратегии маркетинга  и сбыта; 

-       уровень  квалификации персонала и менеджмента; 

-       технологический  уровень производства;

-       налоговая  среда, в которой действует  предприятие; 

-       доступность  источников финансирования.

Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие  конкурентных преимуществ.

Параметры, определяющие конкурентоспособность  предприятия:

1.   производственный  или торгово-сбытовой потенциал  (объем продукции, производимой  за единицу времени; объем реализации  торгового предприятия за единицу  времени);

2.   финансово-кредитный  потенциал (кредиторская задолженность,  скорость оборота капитала);

3.   имидж предприятия  – моральный капитал предприятия;

4.   товар (ассортиментная  структура, товарные запасы, качество  товаров);

5.   научно-технический  прогресс (проводились ли научные  исследования, разработки);

6.   инвестиционный потенциал;

7.   трудовые ресурсы;

8.   управленческий и  информационно-аналитический потенциал;

9.   бенч-маркетинг (направление  стратегического анализа) – установить  вероятность успеха в предпринимательской  деятельности.

39. Франчайзинг как форма международного  бизнеса

Франчайзинг - это форма  предпринимательства, основанная на системе  взаимоотношений, закрепленных рядом  соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от cвоего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

Информация о работе Экономические ресурсы корпоративного бизнеса