Экономические ресурсы корпоративного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Экономические ресурсы - совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности, включая природные, трудовые, капитальные ресурсы (капитал).
К ним относятся: фабричные и сельскохозяйственные строения, оборудование, инструменты, машины, средства транспорта и связи, разнообразные виды труда, земля и всевозможные полезные ископаемые.
Все экономические ресурсы можно разделить на:
1. материальные ресурсы (земля, капитал);
2. людские ресурсы (труд и предпринимательская способность);
3. информация.

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika_korporatsii.docx

— 812.13 Кб (Скачать файл)

Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу.

На российский рынок пришли и развиваются ряд известных  западных франшизных систем: Alphagraphics, Baskin Robbins, Kodak, Subway, Xerox и др. Наряду с международным, успешно развивается и чисто российский франчайзинг. Появились и бурно развиваются такие отечественные концепции, как "Ростикс", "1С", "Теремок - Русские блины", "Перекресток" и др.

40. Виртуальные формы бизнеса  корпорации

ВК – сложная система, образованная из удаленных друг от друга групп людей (виртуальных  коллективов), объединяемых на основе симбиоза ведущих сетевых и интеллектуальных технологий, например, Интернета и  средств управления знаниями. Электронным  путем формируется искусственное  сообщество, которое существует и  развивается в виртуальном пространстве.

ВК создается из различных  предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной  структуры, но зато обладает общей коммуникационно-информационной структурой, которая обеспечивает интеграцию усилий партнеров при выполнении какого-то проекта. ВК можно рассматривать как своего рода метапредприятие, объединяющее цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких предприятий для производства и предоставления инновационных услуг или изделий.

Виртуальная корпорация это  следующий шаг в развитии сетей  делового сотрудничества Виртуальная  корпорация – это сеть делового сотрудничества, включающий базовый  вид бизнеса, его поставщиков  и потребителей, деятельность которых  интегрируется и контролируется с помощью широкого применения ИТТ.

Одним из главных изменений  системы управления ВК является стирание иерархических рамок в структуре  корпорации. Вместо должностной иерархии на первое место выходят интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. Главным фактором, обуславливающим  эти изменения, становится переход  от капитала к знаниям, интеллектуальным активам как критическим ресурсам организации.

Для иерархической структуры  управления характерно то, что каждая новая ситуация выносится на высший уровень рассмотрения, где и принимаются  решения. Такой механизм управления становится неработоспособным в  современном быстроменяющемся мире. Именно поэтому возникают ВК с  сетевой структурой, где каждый доступен для каждого, а функции руководящих  менеджеров ограничиваются организацией совместной работы, подбором персонала, обучением.

 

41. Вертикально-интегрированные корпоративные  структуры

Рыночная экономика вызвала  к жизни огромное разнообразие организационных  форм, в которых реализуются интеграционные процессы. Динамичное развитие вертикально  интегрированных компаний и демонстрируемая  многими из них на протяжении десятилетий  живучесть объясняются, прежде всего, их более высокой эффективностью по сравнению с не-интегрированными фирмами, достигаемой в первую очередь  благодаря эффекту синергии.

Достаточно активное становление  вертикально интегрированных корпоративных  структур в реальном секторе экономики  страны, обусловливает необходимость  анализа того, насколько интеграция предприятий позволяет снизить  издержки, рационализировать структуру, повысить конкурентоспособность и  социально-экономическую эффективность  общественного производства. Особый интерес представляют причины, источники  роста эффективности, механизм организации  и координации совместной производственно-хозяйственной  деятельности для выполнения масштабных научно-технических и производственных программ. Небезынтересна роль государства  в формировании корпоративных структур, которые могут быть инструментом реализации экономической политики государства, направленной на инвестиционно-инновационное  развитие экономики страны на базе корпоративного уклада.

Вертикально интегрированные  корпоративные структуры объединяют в себе компании, входящие в единую, последовательную технологическую  цепочку. Например, добыча руды, выплавка чугуна и стали, производство поката, металлообработка, производство автомобилей, вагонов и т.п. По своему характеру  это, прежде всего, межотраслевая интеграция по производству определенной продукции. Целью такой интеграции являются, в первую очередь:

• Обеспечение бесперебойной и гарантированной поставки сырья, материалов, комплектующих изделий, энергоносителей по ценам, контролируемым корпорацией;

• Обеспечение контроля за всеми звеньями технологической цепочки производства продукции и услуг.

 

 

Общие черты вертикально-интегрированных  компаний

– организационно-правовой основой вертикально-интегрированных  компаний выступает открытое акционерное  общество холдингового типа;

– ядро ВИК – совокупность предприятий, являющихся последовательными  стадиями одного производственного  цикла и связанных между собой  технологически необходимыми производственными  связями;

– одним из основных естественных элементов системы являются природные  ресурсы;

– в состав входят вспомогательные  и обслуживающие производства, обеспечивающих развитие отраслей специализации и  отчасти собственные нужды;

– управление производством  и денежными потоками осуществляет материнская компания.

Вертикально-интегрированная  компания представляет собой структуру, объединяющую совокупность предприятий, которая охватывает все этапы  технологического процесса от добывающего ресурсы предприятия, предприятий переработки, маркетинга, вплоть до торговой сети, продающей готовый продукт конечному потребителю. Вертикально-интегрированные компании могут служить различным экономическим целям, однако общей целью является оптимизация хозяйственно-экономической деятельности, максимизации нормы прибыли. Этой цели должны способствовать организационное единство всех элементов технологической цепочки и формирование общей производственно-экономической дисциплины всех входящих в вертикально-интегрированную компанию бизнес-единиц.

Компания, построенная на принципе вертикальной интеграции –  это не только экономическая, но и  социотехническая организация, «…плюс которой в открытости данной социоэкономической системы, то есть ее ресурсы, по мнению Пригожина А.И., не замкнуты и могут целенаправленно пополняться, в частности за счет приращения новых качественных характеристик, например, интеллектуального капитала, инновационной деятельности, реструктуризации».

Положительные и отрицательные  эффекты построения, развития и функционирования интегрированных компаний

Наиболее очевидные положительные

эффекты построения, развития

и функционирования интегрированных

компаний Наиболее очевидные отрицательные эффекты

построения, развития и функционирования

интегрированных компаний

– повышение эффективности  производ-

ства, через оптимизацию технологической

цепочки компаний – участников верти-

кально-интегрированной системы;

– усиление конкурентной позиции  как ВИК

в целом, так и ее отдельных бизнес-еди-

ниц;

– концентрация и ускорение  воспроиз-

водства корпоративного капитала;

– снижение трансакционных издержек при

заключении сделок между хозяйствующи-

ми субъектами, входящими  в единую ин-

тегрированную структуру – рост власти менеджеров компании, так как

их интересы не всегда совпадают  с желани-

ями собственников, что может приводить к

конфликтам по поводу размеров дивидендов,

которые уменьшают объем подконтрольных

менеджменту финансовых ресурсов, снижая

т.о. власть последних;

– снижение уровня конкуренции, ограничение

доступа конкурентов на смежные вдоль техно-

логической цепочки рынки, что следует при-

знать положительным эффектом для участни-

ков вертикально-интегрированной  компании,

однако отрицательным для развития отрасли,

национальной экономики  в целом, росту моно-

полизма на рынках;

– рост издержек контроля и  управления, не-

обходимость подчинения единой стратегии

снижает заинтересованность отдельных биз-

нес-единиц в собственной деятельности, что

приводит к необходимости  создания допол-

нительных структур управления и контроля в рамках корпорации, увеличению управленческих расходов

 

 

42. Реальный капитал корпорации

Реальный капитал —  произведенные ресурсы, используемые в процессе производства товаров  и услуг.

Реальный капитал делится  на основной и оборотный капитал. К основному капиталу обычно относят  имущество, служащее больше одного года. В России основной капитал называют основными фондами.

К реальному оборотному капиталу следует относить только материальные оборотные средства, т.е. производственные запасы,  незавершенное производство, запасы готовой продукции и товары  для перепродажи. Это экономическое  определение оборотного капитала.

Если к материальным оборотным  средствам добавить средства в расчетах с поставщиками и покупателями (дебиторская  задолженность, т.е. кредиты и рассрочка  платежей покупателям, и расходы  будущих периодов, т.е. авансы поставщикам), денежные средства в кассе предприятия  и расходы на заработную плату, то получим оборотный капитал (оборотные  средства, или оборотные активы) по бухгалтерскому определению.

Нередко капитал делят  по сферам его применения: производственный (промышленный), торговый, финансовый (ссудный) и т.д. Владельцы капитала получают доход от его использования. В случае со ссудным капиталом доход приобретает форму процента. В остальных случаях (это другие виды денежного капитала или же   весь реальный капитал) доход приобретает форму прибыли. Она может быть в разных вариантах: прибыль фирмы, дивиденды владельца акций, роялти владельца интеллектуального капитала (например, собственника патента) и др.

Реальный капитал корпораций имеет две основные составные  части в виде действительного  и фиктивного капиталов; первый из них  есть капитал в производительной и товарной формах, а второй (фиктивный  капитал) - выступает в виде рентных  факторов корпоративной деятельности. Общей тенденцией в развитии данных форм капитала является преимущественный рост фиктивного капитала по сравнению с действительным.

 

43. Организационный потенциал корпорации

Организационный потенциал  — это совокупные возможности  работников аппарата управления, выражаемые в объемах и видах работ, которые  может выполнить руководство  предприятия.

Основными составляющими  потенциала организационной структуры  управления предприятием являются ресурсы  управленческого персонала, технического оснащения управленческого труда  и информационного обеспечения. Совокупность этих ресурсов, характеризующихся  производительностью, экономичностью, адаптивностью, надежностью, призвана обеспечить цели производства.

Руководителю следует  иметь в виду, что указанные  ресурсы могут действительно  способствовать достижению целей производства только в случае соблюдения определенных пропорций между ними. Так, если профессионально-квалификационный уровень управленческого персонала  позволяет использовать вычислительную технику, то этот ресурс может быть использован лишь при наличии  соответствующего технического оснащения  управленческого труда, т.е. возможности  одного из ресурсов могут оказаться  нереализованными (невостребованными) из-за отсутствия других ресурсов.

В связи с этим главная  задача руководителя предприятия при  управлении ресурсами организационной  структуры состоит в установлении таких пропорций между ними, которые  обеспечили бы максимизацию прибыли  предприятия. В этих целях руководителю рекомендуется проанализировать состояние  ресурсов организационного потенциала. Оценка их может быть произведена  по пятибалльной шкале, высший балл соответствует  лучшим результатам. При этом руководителю следует исходить как из учета  результатов прошлой деятельности предприятия, так и потенциальных возможностей управленческого персонала, технических и информационных ресурсов, учитывая их возможности по выводу предприятия из кризисного состояния.

44. Оборотный капитал корпорации

Оборотный капитал хозяйствующих  субъектов, участвуя в кру¬гообороте средств рыночной экономики, представляет собой орга¬нически единый комплекс. Оборотный капитал — это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, обеспечивающие как процесс производства, так и процесс обращения.

Информация о работе Экономические ресурсы корпоративного бизнеса