Экономические ресурсы корпоративного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Экономические ресурсы - совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности, включая природные, трудовые, капитальные ресурсы (капитал).
К ним относятся: фабричные и сельскохозяйственные строения, оборудование, инструменты, машины, средства транспорта и связи, разнообразные виды труда, земля и всевозможные полезные ископаемые.
Все экономические ресурсы можно разделить на:
1. материальные ресурсы (земля, капитал);
2. людские ресурсы (труд и предпринимательская способность);
3. информация.

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika_korporatsii.docx

— 812.13 Кб (Скачать файл)

Оборотный капитал (оборотные  средства) предприятия, уча¬ствуя в процессе производства и реализации продукции, совер¬шает непрерывный кругооборот. При этом средства переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно, принимая последовательно форму фондов обращения и оборотных произ¬водственных фондов. Таким образом, проходя последовательно три фазы, оборотные средства меняют свою натурально-веще¬ственную форму.

В первой фазе (Д — Т) оборотные  средства, имеющие перво¬начально форму денежных средств, превращаются в производ-ственные запасы, т.е. переходят из сферы обращения в сферу про¬изводства.

Во второй фазе (Т...П...Т,) оборотные средства участву¬ют непосредственно в процессе производства и принимают форму незавершенного производства, полуфабрикатов и готовых изделий.

Третья фаза кругооборота оборотных средств (Т — Д) соверша¬ется вновь в сфере обращения. В результате реализации готовой продукции оборотные средства принимают снова форму денежных средств.

Разница между поступившей  денежной выручкой и перво¬начально затраченными денежными средствами (Д — Д) определяет величину денежных накоплений фирмы. Таким образом, совершая полный кругооборот (Д — Т...П...Т — Д,), оборотный капитал функционирует на всех стадиях параллельно во времени, что обеспечивает непрерывность процесса производства и обращения, Кругооборот оборотного капитала представляет собой органи¬ческое единство трех его фаз.

В отличие от основного  капитала, который неоднократно уча¬ствует в процессе производства, оборотный капитал функционирует только в одном производственном цикле и полностью пере¬носит свою стоимость на весь изготовленный продукт.

По источникам формирования оборотный капитал подразделя¬ется на собственный и заемный (привлеченный). Собственный оборотный капитал предприятий с развитием предпринимательской деятельности и акционирования играет определяющую роль, так как обеспечивает финансовую устойчивость и оперативную самостоятельность хозяйствующего субъекта. Собственные оборот¬ные средства приватизированных предприятий находятся в полном их распоряжении. Предприятия имеют право их продавать, пере¬давать другим хозяйствующим субъектам, гражданам, сдавать в аренду и т.д.

Заемный капитал, привлекаемый в виде банковских кредитовой других форм, покрывает дополнительную потребность предприя¬тия в средствах. При этом главным критерием условий кредитования банком служит надежность финансового состояния предпри¬ятия и оценка его финансовой устойчивости.

46. Инновационный фактор развития корпораций нефтегазохимического комплекса

Инновация – это превращение  потенциального научно-технического прогресса  в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

В официальных международных  документах инновации рассматриваются  как процесс изменений или  как сложная и диверсифицированная  деятельность со многими взаимодействующими компонентами, изменяющая свойства и  характеристики эффективности продукта в целом и вносящая изменения  в компоненты продукта, повышающие его эффективность, включая характер услуг, которые он обеспечивает.

Классификаций инноваций  достаточно много. Очевидно, что инновации, изменения могут касаться как  продукта, так и процесса его изготовления и реализации. В зависимости от этого с некоторой долей условности инновации можно разделить на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации (они  же технологические) предусматривают: разработку и внедрение технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических  усовершенствований в продуктах  и процессах; разработку и внедрение  в отраслях сферы услуг технологически новых или значительно усовершенствованных  услуг и новых или значительно  усовершенствованных способов производства услуг.

Процессные инновации  – разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно  усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода могут быть основаны на использовании: 1) нового производственного  оборудования; 2) новых методов организации  производственного процесса их совокупности; 3) результатов исследований и разработок.

Такие инновации нацелены на повышение эффективности производства существующей на предприятии продукции, но могут предназначаться также  и для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных  продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с  использованием обычных производственных методов.

К процессным инновациям можно  отнести также инновации, не связанные  непосредственно с технологией  производства продукции, такие как  организационные (организационно-управленческие изменения). Как правило, они касаются широкого круга вопросов по следующим  направлениям: 1) разработка и реализация новой или значительно измененной корпоративной (акционерной) стратегии  в организации (группе организаций); 2) внедрение современных методов  управления организацией; 3) разработка новых или значительно измененных методов и приемов организации  труда на предприятии и др.

Инновации в нефтегазохимическом  комплексе могут быть как продуктовые, проявляющиеся в открытии нового состояния нефти, газа, так и процессные в виде открытия нового способа добычи нефти и газа, нового способа транспортировки, хранения, продажи продукции

47. Интеллектуальный потенциал корпорации:

СМ ВОПРОС 21

48. Основные подходы к управлению рисками корпоративного бизнеса

СМ 22 ВОПРОС

49. Горизонтально-интегрированные корпорации

Интеграция – это добровольное объединение двух или более, ранее  самостоятельных экономических  субъектов путем установления между  ними различных типов и форм связей, оговоренных посредством заключения гражданско-правовых актов, с целью реализации эффективного совместного сотрудничества во благо каждого из объединяемых субъектов.

Горизонтальная интеграция – объединение предприятий, налаживание  тесного взаимодействия между ними «по горизонтали», с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих  однородную продукцию и применяющих  сходные технологии.

Наиболее типичным образом  стратегия горизонтальной интеграции осуществляется, когда фирма приобретает  или сливается с основным конкурентом  или компанией, действующей на схожей стадии в цепочке создания стоимости. Однако при этом две организации  могут обладать различными сегментами рынка. Объединение сегментов рынка  вследствие слияния придает фирме  новые конкурентные преимущества, а  в долговременной перспективе сулит  существенное увеличение дохода.

Слияние предприятий посредством  горизонтальной интеграции имеет, как  плюсы, так и минусы:

Сущность горизонтальной интеграции – в условиях рыночной конкуренции многие малые фирмы  не могу противостоять крупным фирмам, тогда они принимают решения  объединиться с такой же, как они  фирмой и образовать монополию, чтобы  противостоять конкуренции и  диктовать свои условия на рынке  сбыта.

50. Основные организационные формы корпораций нефтегазохимического комплекса:

СМ 28 ВОПРОС

 


Информация о работе Экономические ресурсы корпоративного бизнеса