Аназиз производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия, а так же исследование, обобщение и оценка выявленных с его помощью резервов. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
При написании курсовой работы решаются следующие задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по улучшению результатов хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………….…………..5
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………...… 11
2.1 Экономическая характеристика РУПТП «Оршанский льнокомбинат»….11
2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции предприятия РУПТП «Оршанский льнокомбинат……………………………………………13
2.3 Анализа ассортимента и структуры продукции»…………………….........16
2.4 Анализ рынков сбыта продукции ………………………………………….18
2.5 Факторный анализ производства продукции на РУПТП «Оршанский льнокомбинат»…………………………………………………………………...20
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»……..……..…….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая юля.docx

— 99.63 Кб (Скачать файл)

 

Изучив данные таблицы 2.3 мы видим, что за анализируемый период произошло заметное снижение объемов  производства по чесаным льноматериалам. Так, выпуск льняных готовых тканей в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 24,28 %. Выпуск швейных изделий увеличился на 3,59 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Объем производства льняных тканей суровых увеличился на 24,86 %, а пряжи однониточной в 2011 году по сравнению с 2010 на 31,58%. В целом объем производства продукции по всем видам изделий в 2011 году по сравнению с 2010 увеличился на 22,53 %.

 

 

Таблица 2.4 – Анализ динамики объемов реализации в стоимостном выражении

Изделие

Объем реализации продукции, млн. руб.

Отклонение

Темп изменения, %

2010 год

2011 год

Пряжа льняная однониточная

26860

35890

9030

133,62

Льняные ткани суровые

26834

41476

14642

154,57

Льняные ткани готовые

40587

52479

11892

129,30

Швейные изделия

3143

4362

1219

138,78

Чесаные льноматериалы

5736

8763

3027

152,77

Прочие изделия

1023

2291

1268

223,95

Итого

104183

145261

41078

139,43


 

Из данных таблицы 2.4 видно, что объем реализации по всем видам  изделий в 2011году увеличился по сравнению  с 2010 годом на 39,43%.

Объем реализации пряжи однониточной увеличился на 33,2%, льняных тканей суровых на 54,57%, швейных изделия на 29,3%, чесаных льноматериалов на 52,77%.

 

 

2.3 Анализ ассортимента  и структуры продукции

 

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации  продукции.

При формировании  ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции,  а с другой -- наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении.  Система  формирования ассортимента включает следующие  основные моменты:

           -определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

           -оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

           -изучение жизненного цикла изделий и принятие  своевременных  мер по  внедрению  новых,  более  совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

           -оценку  экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам продукции  приводит  к  изменению  ее  структуры, т.е.  соотношения отдельных  изделий в общем их выпуске. Выполнить  план  по структуре - значит сохранить  в фактическом выпуске продукции  запланированные соотношения отдельных  ее видов.

Таблица 2.5 - Анализ динамики ассортиментной структуры производимой продукции

Изделие

Объем производства продукции, млн.руб

Структура, %

Отклонение по структуре

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Пряжа льняная однониточная

58206

76585

23,4

25,2

1,7

Льняные ткани суровые

68232

85196

27,5

28,0

0,5

Льняные ткани готовые

87661

108941

35,3

35,8

0,5

Швейные изделия

8159

8452

3,3

2,8

-0,5

Чесаные льноматериалы

21026

17214

8,5

5,7

-2,8

Прочие изделия

5070

7924

2,0

2,6

0,6

Итого

248354

304312

100

100

-


 

        По данным таблицы 2.5 можно сделать вывод, что за два рассмотренных периода наибольший удельный вес в общем выпуске продукции занимают льняные ткани готовые, льняные ткани суровые и пряжа льняная однониточная соответственно. Наименьший удельный вес занимают прочие изделия.

       Таблица 2.6 - Анализ структуры продукции и расчет влияния структурных   сдвигов методом прямого счета

Вид продукции

Выпуск продукции, млн. руб.

Структура, %

Фактический выпуск при структуре 2010 года

Изменение объема продукции от изменения структуры

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Пряжа льняная однониточная

58206

76585

23,4

25,2

71321

5264

Льняные ткани суровые

68232

85196

27,5

28,0

83606

1590

Льняные ткани готовые

87661

108941

35,3

35,8

107412

1529

Швейные изделия

8159

8452

3,3

2,8

9997

-1545

Чесаные льноматериалы

21026

17214

8,5

5,7

25763

-8549

Прочие изделия

5070

7924

2,0

2,6

6212

1712

Итого

248354

304312

100,0

100,0

304312

-


 

Прямой счет по всем изделиям производится по формуле:

 

∆ВПс = ВП1 – ВПꞌ1,                                               

 

где ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВПꞌ1 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск при плановой структуре рассчитывается путем  умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

Из таблицы следует, что  при структуре 2010 года, объем выпуска  швейных изделий и чесаных  льноматериалов  уменьшится на 1545 и 8549 млн.руб соответственно. Объем  производства пряжи однониточной увеличится на 5264 млн. руб., льняных тканей суровых  на 1590 млн. руб., льняных тканей готовых  на 1529 млн. руб. и прочих изделий на 1712 млн. руб

 

 

2.4 Анализ рынков сбыта  продукции

РУПТП «Оршанский льнокомбинат»  в установленном законодательством  порядке осуществляет внешнеэкономическую  деятельность.

В целях совершенствования  внешнеэкономической деятельности, увеличения объемов продаж льняной продукции на экспорт и охвата региональных рынков Европы, Балтии и Скандинавии, стран СНГ предприятие работает по созданию и развитию зарубежной товаропроводящей сети в виде официальных представительств, торговых домов, коммерческих предприятий на условиях владения контрольным пакетом акций (паев, долей, вкладов).

Основными покупателями льняной  продукции на внешнем рынке являются страны СНГ (Росси, Украина, Казахстан  и другие) и страны дальнего зарубежья (США, Турция, ЕС и т.п.).

Таблица 2.7 - Анализ объема реализации продукции по рынкам сбыта

Показатели

2010 г.

2011 г.

Удельный вес,%

Отклонение, %

Объем продаж всего:

14965,15

17621,36

2010 г.

2011 г.

в том числе

100

100

0

Рынок РБ

5493,28

5680,12

36,71

32,2343

-4,47

Рынок стран СНГ

1317,63

1618,84

8,80

9,18681

0,38

Рынок стран дальнего зарубежья

8100,24

10322,4

54,13

58,5789

4,45


 

Из таблицы следует, что  за последние 2 года наблюдается тенденция к увеличению объемов реализации льняной продукции как на рынки стран СНГ, так и на рынки стран дальнего зарубежья. Наибольшую долю в общем объеме сбыта составляет сбыт в страны дальнего зарубежья.

 

Рынок Республики Беларусь характеризуется стабильным покупательским спросом на льняную продукцию. Это обусловлено рядом факторов на внутреннем рынке. Спрос на лен в конечном итоге определяется величиной денежных доходов населения. С этой точки зрения ситуация в Беларуси выглядит благоприятно, так как динамика реальных доходов населения в национальной валюте в 2011 г. была положительной: в декабре 2011 года средняя зарплата, по данным Национального статистического комитета, составила 2 877 658 рублей по сравнению с 1 409 625 рублей в январе 2011 г.

Также, несмотря на тот факт, что льняные ткани и готовые  изделия не являются продуктами первой необходимости, традиции и культура потребления льна, понимание достоинств и преимуществ данной продукции высокоразвиты в Беларуси.

 

Несмотря на незначительную территориальную протяженность  Республики Беларусь, внутренний рынок, разделяется на сегменты (по областям) и характеризуется различным покупательским спросом (таблица 2.8).

 

Таблица 2.8 – Анализ отгрузки льняной продукции в Республику Беларусь в 2010– 2011 г.г., т.п.м.

 

2010 год

2011 год

Структура, %

Отклонение

Темп роста, %

Рынок РБ, в т.ч.

5493,28

5680,12

2010 год

2011 год

186,84

103,401

100

100

Фирменная торговля

290,93

325,29

5,3

5,7

34,36

111,8104

Предприятия Минторга

1366,46

1584,63

24,9

27,9

218,17

115,9661

Предприятия Белкоопсоюза

208,06

225,65

3,8

4,0

17,59

108,4543

Предприятия ГК Белхудожпромыслы

167,97

189,62

3,1

3,3

21,65

112,8892

Предприятия ГК Беллегпром

240,18

389,4

4,4

6,9

149,22

162,1284

Коммерческие структуры

532,39

987,78

9,7

17,4

455,39

185,5369

Прочие

2687,29

1977,75

48,9

34,8

-709,54

73,59645

Информация о работе Аназиз производства и реализации продукции