Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:31, контрольная работа
Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и раз¬работка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
организационно-правовая характеристика предприятия;
анализ персонала;
конкурентоспособность организации;
анализ материального и технического оснащение предприятия;
оценка экономических показателей деятельности предприятия;
рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
анализ торгово-технологического процесса;
оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;
Введение . . .……………………………………………………………………3
1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия…4
2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
9. Выводы и предложения………………………………………………….…39
Приложения…………………………………………………………………….41
На основании таблицы можно сделать следующие выводы: большее количество персонала имеет высшее образование- 23 человека, что составило 63,89%. Среди административно – управленческого персонала нет ни одного сотрудника со среднем образованием, что говорит о квалифицированности специалистов. Большее число кадров со средним образованием и со средне-специальным в младшем обслуживающем персонале, соответственно 27,78% и 8,3%.
В целом можно сделать вывод, что уровень образования работников магазина достаточно высок, весь административно-управленческий персонал (47,22%) имеет высшее образование.
Следующим этапом оценки персонала является его анализ по стажу работы в области торговли (табл.3).
Таблица 3 – Анализ структуры персонала магазина по стажу работы в торговле в 2009г.
Категории персонала |
Кол-во человек |
До 3 лет |
От 3 до 10 |
Более 10 | |||
Кол-во человек |
Уд. вес, % |
Кол-во человек |
Уд. вес, % |
Кол-во человек |
Уд. вес, % | ||
Административно-управленческий персонал |
4 |
1 |
6,67 |
2 |
11,11 |
1 |
33,33 |
Торгово-оперативный персонал |
17 |
5 |
33,33 |
10 |
55,56 |
2 |
66,67 |
Младший обслуживающий персонал |
15 |
9 |
60,0 |
6 |
33,33 |
0 |
0 |
Итого |
36 |
15 |
100 |
18 |
100 |
3 |
100 |
Рисунок 3 - Анализ структуры персонала магазина по стажу работы в торговле
Проведенный анализ показал, что большинство работников магазина имеют стаж работы в области торговли от 3 до 10 лет а именно – 50%, что является положительной тенденцией в борьбе с текучестью кадров. Более длительный стаж работы в торговле, а именно более 10 лет имеет лишь 8,33% работников магазина. Процент работников со стажем менее трех лет – 41,67%.
Структура персонала магазина «Домус» по стажу – стабильная, т.к. большинство работников предприятия имеют значительный опыт работы в торговле.
В заключение анализа персонала дадим оценку эффективности его работы (табл. 4).
Таблица 4 – Анализ производительности труда персонала за 2008-2009 гг.
Показатели |
2007 |
2008 |
Отклонение (+/–) |
Темп изменения, % |
Товарооборот, т.р. |
27630 |
27855 |
225 |
100,2 |
Численность работников магазина |
44 |
36 |
-8 |
100 |
Численность работников торгово-оперативного персонала, т.р. |
22 |
17 |
-5 |
81,8 |
Производительность труда, т.р. / чел. |
627,9 |
773,7 |
145,85 |
123,2 |
Производительность труда торгово-оперативного персонала, т.р. / чел. |
1243,6 |
1638,5 |
394,9 |
131,7 |
В динамике отмечается увеличение эффективности труда работников, о чем свидетельствует увеличение показателя «производительность». Товарооборот возрос за счёт повышения покупательского спроса и улучшения работы персонала, не смотря на его сокращение по сравнению с предыдущем годом..
Должностные инструкции сотрудников магазина «Домус»
Должностные инструкции продавца – консультанта:
- подчиняется администратору;
должен знать в своей работе:
- закон о защите прав
- правила внутреннего
- ассортимент, классификацию, характеристики и назначение товара;
- технологию и принципы продаж;
Продавец – консультант обязан:
- прибыть за 15 мин, переодеться в форму, принять рабочее место.
- поддерживать чистоту
- дважды в день проверять температуру холодильников
- проверить наличие ценников
- следить за остатками товара
- осуществлять прием товара в свой отдел
- не допускать брака и просроченного товара
- следить за сроками годности
- оказывать помощь покупателю
- нести коллективную материальную ответственность за сохранность товара
- подменять других продавцов
- регулярно проходить медосмотр.
Должностные инструкции кассира:
Обязан:
- прибыть за 15 мин, переодеться в форму, принять рабочее место:
- убедиться, что денежный ящик пуст
- спросить дисконтную карту
- назвать сумму покупки
- назвать сумму сдачи
-поблагодарить покупателя, попрощаться
- следить за остатками в предкассовой зоне
- осуществлять прием товара в свой отдел
- не допускать брака и просроченного товара
- производить выкладку согласно планограммы
- следить за сроками годности
- находиться в своем отделе в течение всего рабочего дня
- оказывать помощь покупателю
- нести коллективную материальную ответственность за сохранность товара
- подменять других продавцов
- регулярно проходить медосмотр
- сдавать смену в присутствии сменного кассира и менеджера по контролю персоналу.
Должностные инструкции администратора:
Администратор обязан:
- соблюдать стандарты и технологии работы компании
контролировать сотрудников, фиксируя замечания в бланках оценки
обеспечивать соблюдение в магазине стандартов(стандартов обслуживания покупателей, стандартов поведения персонала, внешнего вида персонала, правил допуска к работе сотрудников количества персонала в зале и по отделам)
- контролировать качество товаров, технологию выкладки,
- контроль наличия товара
- условий хранения и продажи товара
- проводить стажировку
- мотивировать персонал на эффективную работу
- работа по кадровому администрированию
- контроль работы мерчендайзеров
- рассматривать претензии покупателей
- контролировать исправность работы оборудования
- участвовать в инкассации кассиров
- информировать о нововведениях
- организовывать эвакуацию покупателей
- постоянно повышать свой профессиональный уровень.
3 Конкурентоспособность магазина «Толанс»
Конкурентоспособность предприятия – это:
а) свойство объекта, характеризующееся степенью реального и потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке;
б) способность выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке;
в) характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности деятельности.
К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
К организационным условиям относят:
Главными потенциальными конкурентами магазина «Домус» в реализации товаров хозяйственного назначения являются: магазин «Каравай», павильон «Жанна», расположенные в непосредственной близости от анализируемого предприятия торговли.
Оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия показала его сильные и слабые стороны. Сравнительная характеристика конкурентов рассматриваемого магазина представлена в таблице 5, которая измеряется по 5-бальной шкале.
Таблица 5- Сравнительная характеристика конкурентов магазина
Параметры |
Предприятия - конкуренты | ||
«Домус» |
«Каравай» |
«Жанна» | |
Уровень цен товара |
4 |
5 |
3 |
Широта ассортимента товаров |
3 |
4 |
3 |
Качество реализуемых товаров |
4 |
4 |
4 |
Режим работы магазина |
4 |
5 |
5 |
Предоставление скидок |
3 |
3 |
1 |
Внешний вид магазина |
5 |
5 |
4 |
Бесплатная парковка автомобилей |
5 |
5 |
3 |
Места для отдыха (лавки) |
3 |
3 |
1 |
Итого |
32 |
34 |
24 |
Наиболее разветвленной является сеть магазинов «Каравай», которые размещаются преимущественно на крупных улицах. Все сети используют средства продвижения и имеют удобные парковки, наибольшая полнота ассортимента, наименований, что связано с тем, что в данные магазины относятся к формату супермаркетов, то есть в их ассортименте присутствует большое количество непродовольственных товаров. Среди остальных преимущество по полноте ассортимента имеется «Каравай» все группы товаров.
Информация о работе Анализ персонала и структуры торгового предприятия