Анализ персонала и структуры торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и раз¬работка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
 организационно-правовая характеристика предприятия;
 анализ персонала;
 конкурентоспособность организации;
 анализ материального и технического оснащение предприятия;
 оценка экономических показателей деятельности предприятия;
 рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
 анализ торгово-технологического процесса;
 оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;

Содержание

Введение . . .……………………………………………………………………3
1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия…4
2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
9. Выводы и предложения………………………………………………….…39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ персонала и структуры торгового предприятия.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

Фондоворуженность труда работников предприятия увеличилась, а именно с 78,9 до 113,2 тыс. руб. это свидетельствует о том, что в 2008 году увеличиласть стоимость основных фондов, приходящаяся на одного работника предприятия.     

Фондооснащенность, также, увеличилась с 158,1 до 202,3 тыс. руб. на человека, что говорит об увеличении стоимости основных фондов приходящейся на одного работника ТОП.

 

5 Анализ экономических показателей магазина «Домус»

 

Проанализировав документы бухгалтерской отчетности, был сделан анализ экономических показателей хозяйственной деятельности магазина «Домус». Данные исследования представлены в таблице 12.

Таблица 12 – Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за 2008-2009 г.

Показатели

Ед. измерения

2008

2009

Отклонение (+/– )

Темп изменения, %

Товарооборот без НДС

Т.р.

27630

27855

225

99,2

Торговая площадь

м2

328,3

328,3

100

Товарооборот на 1 м2 торговой площади

Т.р. / м2

84,2

84,8

0,6

99,3

Численность работников

Чел.

44

36

-8

81,8

В том числе ТОП

Чел.

22

17

-5

77,3

Производительность труда 1 работника

Т.р. / чел.

627,9

773,7

145,85

123,2

Производительность труда 1 работника ТОП

Т.р. / чел.

1255,9

1638,5

382,6

130,5

Валовая прибыль

- сумма

   -уровень

 

Т.р.

%

 

4523

16,4

 

4792

17,2

 

269

0,8

 

105,9

104,8

 Издержки обращения

       - уровень к         

      товарообороту

   - в т. ч. расходы

        на оплату труда

тыс. руб.

%

 

тыс. руб.

859

 

3,1

 

543

896

 

3,2

 

579

37

 

0,1

 

36

104,3

 

103,2

 

106,6

Среднемесячная заработная плата  1 работника 

тыс. руб.

6,5

7

0,5

107,6

Прибыль (убыток) от продаж

(рентабельность продаж)

тыс. руб.

3121

3317

196

106,3

- рентабельность продаж 

%

69

69,2

0,2

100,3

Доходы от участия в деятельности других предприятий

тыс. руб.

-

-

-

-

Проценты к получению

тыс. руб.

0,7

0,9

0,2

 

Проценты к уплате

тыс. руб.

0,3

0,4

0,1

 

 

Окончание таблицы 12

Прочие расходы

тыс. руб.

3544

2865

-679

80,8

Прибыль (убыток) до налогообложения 

тыс. руб.

2252

3094

842

137,4

Рентабельность предприятия

%

42

54,9

12,9

130,7

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

тыс. руб.

540,5

742,6

202,1

137,4

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

тыс. руб.

1711,5

2351,4

639,9

137,4

Рентабельность конечной деятельности

%

6,19

8,44

2,25

136,3


 

На основании данной таблицы, можно сделать вывод о том, что товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 225 тыс.руб. или 0,2% и составил 27855 тыс.руб. существенно возросла нагрузка на 1 кв.м. торговой площади (на 0,7%), а размер торговой площади остался прежним, что оценивается положительно.

Численность работников в отчетном году по сравнению с прошлым сократилась на 8 человек, в основном за счет торгово-оперативного персонала, но производительность труда одного работника по сравнению с прошлым годом повысилась на 145,85 тыс.руб./чел., а производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала на 394,9 тыс.руб./чел. За счет изменения численности увеличился фонд заработной платы, который в отчетном году составил 3369,6 тыс.руб., что на 13,8 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.

С увеличением товарооборота увеличилась валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила в отчетном году 4792 тыс. руб. наблюдается рост прибыли от продаж на 5,2 %, что в сумме составило 3317 тыс.руб., прибыль до налогообложения увеличилась на 37,4%, чистая прибыль увеличилась на 639,9 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом.

 

В целом, деятельность магазина «Домус» прибыльна, большинство показателей имеет положительную тенденцию роста.

Для полного анализа рассчитаем влияние изменения розничных цен на изменение объема розничного товарооборота.

 

Таблица 13 - Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота

 

Годы

Розничный товарооборот

Индекс розничных

цен

Прирост товарооборота, тыс. руб.

в действующих

ценах

в сопоставимых

ценах

всего

в том числе за счет изменения

роста цен

физического объема

2007

27630

-

-

-

-

-

2008

27855

25322,7

1,089

225

2532,3

-2307,3


 

 

Рисунок 10 - Анализ динамики оборота розничной торговли

 

Как видно из данных таблицы 12, в отчетном году объем розничного товарооборота составил 27855 тыс.руб., что выше величины прошлого года. негативным моментом является снижение физического объема реализации на 2307,3 тыс.руб. в целом с ростом цен эти факторы оказывают негативное влияние, что может привести к затовариванию.  Розничный товарооборот по структуре разных товарных групп представлен в таблице 14.

Таблица 14 - Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах

Товарные группы

Прошлый год

Отчетный год

Абсол. отклонение

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

Хлеб и хлебобулочные изделия

1005,8

5,7

1009,1

5,9

1285,0

105,2

Кондитерские изделия

999,2

6,3

1000,2

5,5

-348,8

96,3

Молоко и молочные товары

2298,9

12,8

2300,1

13,1

2605,9

103,1

Колбасы и мясные изделия

4562,5

8,9

4563,6

8,6

999,8

107,6

Рыба и рыбные изделия

3426,4

4,7

3434,2

3,9

-467,3

93,2

Плодовоовощная продукция

1299,4

6,0

1302,9

6,4

1663,0

110,7

Алкогольные напитки

4587,6

16,9

4600,6

17,5

3873,5

95,0

Бакалейные товары

2319,3

13,6

2400

13,9

2786,1

113,9

Промышленные товары

2271,3

11,8

2301,2

11,5

1456,9

108,37

Детское питание

1011,0

1,5

1011,2

1,6

483,8

121,8

Безалкогольные напитки

3089,1

2,2

3140

2,0

35,4

101,0

Консервы

759,4

9,7

791,9

10,0

2142,3

115,0

Итого:

27630

100,0

27855

100,0

   

    

    Проанализировав таблицу 14 можно сказать, что в магазине «Домус» в продаже за 2007 и 2008 годы преобладают алкогольные напитки, они реализуются на сумму 4587,6и 4600,6 соответственно, продажи молока и молочных товаров принесли магазину 12,8% в 2008 году и 13,1%  в 2009 от всей прибыли. Так же очень весомую роль в  продажах имеют такие группы как бакалейные товары  2319,3 т.р. в 2008 году и 2400 в 2009.

6 Анализ закупочной деятельности предприятия

 

Поставщиком может стать любая компания, занимающаяся реализацией продуктов питания и сопутствующих товаров. При этом существуют критерии при рассмотрении предложений от компаний о желании поставлять продукцию в данный магазин:

  • обмен электронными документами (EDI);
  • постоянство и широта поставляемого ассортимента; отлаженная и централизованная доставка товара в магазины; работа по четкому, но гибкому графику;
  • предоставление отсрочки платежей от 30 рабочих дней; предоставление скидок;
  • четкая маркетинговая политика (промо-политика).

Инициаторами подачи предложения по введению (выведению) товара в ассортимент являются поставщики, а также менеджеры категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел. Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании которой принимается решение о вводе/выводе товара из ассортимента сети.

Все предложения по введения новой ассортиментной позиции для магазина  вносятся по указанным ниже разделам - в виде письма и приложений к нему:

  • компания-поставщик товара;
  • наименование товара;
  • торговая марка;
  • производитель;
  • описание ассортиментного ряда предлагаемого товара;
  • маркетинг-бриф товара: позиционирование, целевая аудитория,

    Далее осуществим более  широкий подход к рассмотрению  организации коммерции через  описание реализуемых товарных групп, так как этот элемент системы дает представление о том как в динамике реализуется предпринимательская идея, как работает предприятие в целом и его службы (поставка товаров, их реализация и т.д.) в частности.

 

Таблица 15 - Анализ устойчивости ассортимента

 

Товарные группы

Количество

разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем

Фактическое количество разновидностей на момент проверок

Среднее количество разновидностей

Коэффициент устойчивости ассортимента

Проверка 1

Проверка

2

Проверка

3

30.06.2010

7.07.2010

14.07.2010

Кондитерские изделия

415

350

352

355

352

0,85

Молочные товары

525

507

503

512

507

0,97

Хлебобулочные товары

66

52

50

49

50

0,76

Колбасы и мясные товары

350

340

338

335

337

0,96

Рыбные товары

280

269

265

264

266

0,95

Фрукты, овощи, ягоды, орехи, семечки

178

168

171

171

170

0,96

Бытовая химия

461

374

364

385

374

0,812

Алкогольная продукция

438

101

117

101

106

0,97

Детское питание

229

115

83

73

90

0,394

Консервы

480

440

435

440

438

0,91

Безалкогольные напитки

1040

827

825

825

826

0,794

Промышленные товары

1365

993

947

925

955

0,700

Табачные изделия

153

147

151

149

149

0,974

Крупа, мука

620

460

464

451

458

0,739

Макароны

729

321

327

334

327

0,449

Чай, кофе

264

101

86

94

94

0,355

Заморозка

296

134

146

13

140

0,472

Косметика, парфюмерия,

455

426

431

418

425

0,649

Корм, аксессуары для животных

264

158

163

159

160

0,606

Итого

8608

5383

6218

6053

6224

 0,8


       

  Проанализировав таблицу 15 можно сделать вывод, что ассортимент данного магазина устойчив. Общий коэффициент устойчивости равен 0,8%.   Наибольшее значение коэффициента имеют следующие группы товаров:    алкогольная продукция, молочные товары, колбасы и мясные товары.  Наименьшее значение имеют: чай, кофе, детское питание, макароны.

 

Таблица 17 – Структура ассортимента продуктов в натуральном и денежном выражении

Вид молочных изделий

Количество, шт

Средняя цена, руб

Стоимость, руб

Относительные показатели структуры ассортимента, %,

в выражении

натуральном

денежном

Молоко

350

25,5

8925

21,8

16,2

Кефир

70

19,7

1379

4,4

2,5

Сметана

170

29,80 

5066

10,6

9,2

Сливки

78

55,6

4336,8

4,8

7,9

Творог

85

24,70 

2099,5

5,3

3,8

Молочные коктели

105

37,4

3927

6,5

7,1

Масло

150

41,2

6180

9,3

11,2

Маргарин

90

21

1890

5,6

3,4

Сыр плавленый

125

67,6

8450

7,8

15,4

Майонез

86

51,4

4420,4

5,3

8,0

Йогурты

300

27,7

8310

18,6

15,1

Итого:

1609

347,1

54983,7

100,0

100,0

Информация о работе Анализ персонала и структуры торгового предприятия