Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:31, контрольная работа
Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и раз¬работка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
организационно-правовая характеристика предприятия;
анализ персонала;
конкурентоспособность организации;
анализ материального и технического оснащение предприятия;
оценка экономических показателей деятельности предприятия;
рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
анализ торгово-технологического процесса;
оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;
Введение . . .……………………………………………………………………3
1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия…4
2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
9. Выводы и предложения………………………………………………….…39
Приложения…………………………………………………………………….41
В натуральном выражении преобладает молоко, это значит, что продажи молока в магазине «Домус» преобладают, так же в натуральном выражении большой удельный вес имеют такие товары как йогурты, сметана и масло. В денежном выражении преобладают такие товары как молоко, йогурты, сыр плавленый.
7 Анализ торгово-
Анализ схемы торгово-технологических процессов в магазине.
В магазине «Толанс» действует схема номер два, а именно товар привозит на машине поставщик, машину разгружают, товаровед отбирает образцы для определения качества продукции, внешнего вида и соответствия маркировки. После чего товар поступает на склад на хранении, откуда поступает на прилавки магазина.
Рисунок 3 - схема торгово-технологического процесса
Анализ технической оснащённости магазина с учётом применяемых методов продажи
Складские помещения находятся в подвале, транспортирование товаров осуществляется в ручную. Магазин в техническом отношении имеет весы, для взвешивания товара, кассовые аппараты, стеллажи, полки, холодильники, для выкладки товара.
Анализ технологической планировки магазина и взаимосвязи помещений магазина
Склад находится в подвальном помещении, он оснащен полками, стеллажами, поддонами и.т.д., а так же холодильными камерами, которые имеют разные температурными режимами, для хранения различных товаров.
На складе, при помощи вентиляционных систем поддерживается температурный режим, который соответствует оптимальному для хранения товаров находящихся на складе.
Торговая площадь магазина, оборудованная стеллажами, полками, холодильниками для напитков, быстро портящихся товаров, замороженных товаров, так же имеются витрины для кондитерских изделий, рыбы, бакалеи. Отдел бакалеи и продажи готовой продукции изготовленной непосредственно в магазине, оснащены микроволновыми печами для быстрого разогрева продуктов, что, конечно же очень удобно покупателю.
Принятые у поставщика товары поступают на пандус, где товароведом отбирается по одному образцу каждого вида товара из партии, для определения соответствия маркировки, сроков хранения, а так же для того чтобы занести поступивший товар в базу данных.
С пандуса товар доставляется на склад для хранения, откуда на тележках развозится и выставляется в определенном порядке по стеллажам, полкам и холодильным камерам склада.
Исходя из этих данных, определим коэффициент эффективности (Кэф) использования торговой площади магазина:
Кэф = Sторг / Sобщ,
Кэф = 104,9 / 446,7 = 0,23
Исходя из этих данных, определим коэффициент установочной площади (Ку) магазина:
Ку = Sу /S торг
Ку = 47,74/104,9= 0,45
Исходя из этих данных, определим коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала:
Кэт = S э / Sторг
Кэт = 27/ 104,9 = 0,26
Исходя из этих данных, определим коэффициент емкости оборудования (Ке):
Ке = Sэ / Sу
Ке =27 / 47,74 = 0,6
Таблица 18 - Анализ поставщиков по географическому признаку
Товарные группы |
Наименование поставщика |
Местонахождение |
Отношение к производству |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
ОАО «Красноярский хлеб» |
г. Красноярск |
Производитель |
Безалкогольные и газированные напитки |
ООО «Coca-cola» |
г. Красноярск |
Производитель |
Алкогольные напитки |
ООО «Проект-ПТ» ООО «Формула» |
г.Красноярск г.Красноярск |
Посредник Посредник |
Консервы |
ООО «Главпродукт» |
г. Красноярск |
Посредник |
Молочная продукция |
ООО «Милко», ООО «Вимм-Биль-Дан» |
г. Красноярск г.Красноярск |
Производитель Посредник |
Табачные изденлия |
ООО «ФордНоксс» |
г. Красноярск |
Посредник |
Колбасные и рыбные изделия |
ООО «Земир» ООО «Делси» |
г. Зеленогорск г.Красноярск |
Производитель Производитель |
Среди поставщиков магазина преобладают посредники, так как обычно продовольственные товары сначала поступают на оптовые базы, там формируется торговый ассортимент и уже с оптовых баз продукция поступает непосредственно в предприятия розничной торговли. Вид договора с поставщиками – на год с последующей пролонгацией. Форма оплаты – на расчётный счёт. Условия оплаты – при 100% поступлении партии товаров.
Анализ поступления и приёмку товаров осуществляет товаровед магазина. По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.
Таблица 19 – Анализ поступления товаров в магазин, тыс. руб.
Товарные группы |
Товарооборот |
Фактически принято т.р. |
Отклонения по количеству |
Отклонения по качеству |
1.Хлеб и хлебобулочные изделия |
9698,78 |
9235 |
- |
463 |
2.Кондитерские изделия |
8973,43 |
8342 |
- |
631 |
3.Молоко и молочные товары |
21480,79 |
20425 |
- |
1055 |
4.Колбасы и мясные изделия |
14059,26 |
14034 |
- |
25 |
5.Рыба и рыбные изделия |
6431,07 |
6234 |
- |
197 |
6.Плодовоовощная продукция |
10510,58 |
10003 |
- |
- |
7.Алкогольные напитки |
28767,09 |
28767 |
- |
- |
8.Бакалейные товары |
22808,40 |
97040 |
- |
- |
Наблюдаются большие отклонения по качеству товаров, это связанно с быстрой порчей продовольственных товаров. По количеству отклонений за отчетный год не наблюдалось.
Анализ размещения на хранение и подготовку товаров к продаже
Складские помещения площадью 341,8 м2 находящиеся в подвале используются частично при стабильном тепловом режиме и влажности товары по мере реализации из склада перемещаются в торговый зал по заявке продавцов.
Анализ розничной продажи товаров и обслуживания покупателей в магазине
В магазине «Домус» продаются в основном продовольственные товары, так же имеется отдел бытовой химии.
-Общие затраты времени на одну покупку в среднем 6-10 минут,
-Затраты времени на поиски товаров в торговом зале минимальный, т.к. всё расположено по видам и ассортименту товара.
-затраты времени на осмотр, выбор
товара и консультации
2. Технико- экономические показатели
-площадь торгового зала в общей площади магазина составляет 46%, в виду имеющегося подвального помещения.
-коэффициент установочной
-коэффициент выстовочной
3. Экономические показатели
-товарооборачиваемость за 2008г. 27630т.р./360дн.=76,75.р.; за 2009г. 27855т.р./360дн.=77,4т.р.
-товарооборот на 1 работника магазина за 2008г. 27630т.р./44 чел=628 т.р.; за 2009 27855 т.р./36чел= 773,7т.р.
- товарооборот на 1 м2 торгового зала за 2008г. 27630т.р/104,9 м2=263,3т.р.;
за 2009г. 27855т.р./104,9м2= 265,5 т.р.
Выводы: экономические показатели растут, растет товарооборот и товарные запасы. Все говорит о развитии магазина и его стабильности.
Таблица 20 - Интенсивность покупательских потоков
Дни раб оты |
Кол-во человек, посетивших торговый зал/ кол-во человек совершивших покупку. | |||||||||||||
9-10 |
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
18-19 |
19-20 |
20-21 |
Итого |
Кзп | |
Пн |
12/9 |
21/19 |
24/22 |
43/39 |
50/47 |
67/60 |
87/83 |
96/95 |
125/ 116 |
160/ 158 |
138/ 129 |
135/ 126 |
958/ 639 |
1,5 |
Вт |
15/ 13 |
23/21 |
24/19 |
39/ 38 |
65/ 61 |
92/ 84 |
94/85 |
90/85 |
146/ 136 |
128/ 114 |
100 / 98 |
106/ 103 |
922/ 710 |
1,3 |
Ср |
11/8 |
20/17 |
29/19 |
32/ 30 |
42/ 39 |
62/ 51 |
72/ 63 |
84/65 |
91/81 |
123/ 116 |
103/ 100 |
82/76 |
751/ 577 |
1,3 |
Чт |
9/9 |
16/12 |
28/28 |
34/30 |
42/35 |
63/57 |
68/62 |
82/74 |
94/82 |
136/ 121 |
109/ 97 |
108/95 |
789/ 657 |
1,2 |
Пт |
12/ 11 |
20/19 |
37/29 |
52/51 |
103/97 |
138/ 128 |
197/ 188 |
208/ 197 |
242/ 211 |
287/ 269 |
300/ 278 |
302/ 273 |
1898/ 1582 |
1,2 |
Сб |
34/ 30 |
42/42 |
51/50 |
76/73 |
131/ 128 |
150/ 150 |
203/ 203 |
220/ 220 |
280/ 276 |
320/ 317 |
350/ 350 |
207/ 198 |
2060/ 1717 |
1,2 |
Вс |
30/ 30 |
46/45 |
41/40 |
59/53 |
100/ 100 |
124/ 120 |
200/ 200 |
207/ 200 |
260/ 260 |
290/ 289 |
298/ 290 |
200/ 200 |
1654/ 1504 |
1,1 |
Итого |
123/ 110 |
188/ 172 |
234/159 |
335/ 314 |
533/ 507 |
696/ 650 |
921/ 884 |
987/ 936 |
1238/ 1162 |
1444/ 1384 |
1398/ 1342 |
1140/ 1071 |
9032/ 7527 |
1,2 |
Кзп |
1,1 |
1,1 |
1,5 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
По данным таблицы 20 «час пик» приходится на 18-19 часов.
По итогам таблицы 20 – коэффициент завершенности покупок в магазине равен 1,2.
Определим затраты времени на ожидание обслуживания.
Таблица 21 - Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания
Количество покупателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Ср. знач. |
Ожидание консультации |
8 |
5 |
6 |
10 |
9 |
7 |
4 |
8 |
7 |
6 |
5 |
11 |
7 |
6 |
5 |
7 |
4 |
8 |
10 |
4 |
6,65 |
Ожидание расчета |
15 |
18 |
12 |
14 |
10 |
14 |
12 |
14 |
11 |
15 |
12 |
15 |
10 |
9 |
12 |
10 |
9 |
11 |
14 |
15 |
12,6 |
Ожидание получения товара |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2,95 |
Всего |
26 |
27 |
21 |
28 |
23 |
23 |
19 |
24 |
21 |
23 |
19 |
29 |
19 |
18 |
21 |
20 |
16 |
23 |
27 |
21 |
22,2 |
Информация о работе Анализ персонала и структуры торгового предприятия