Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:31, контрольная работа
Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и раз¬работка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
организационно-правовая характеристика предприятия;
анализ персонала;
конкурентоспособность организации;
анализ материального и технического оснащение предприятия;
оценка экономических показателей деятельности предприятия;
рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
анализ торгово-технологического процесса;
оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;
Введение . . .……………………………………………………………………3
1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия…4
2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
9. Выводы и предложения………………………………………………….…39
Приложения…………………………………………………………………….41
Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине «Домус» в среднем составляют 22,2 сек. Этот показатель является достаточно высоким и говорит о высоком уровне сервиса.
Рассмотрим оказываемые услуги в исследуемом магазине. Данные сведения приведены в таблице 22.
Таблица 22 – Характеристика оказываемых услуг в исследуемом магазине
Торговые услуги |
Проверка 1 |
Проверка 2 |
Проверка 3 |
Коэффициент оказания услуг | |
1.Информационно- |
5 |
6 |
6 |
5,7 | |
2.Услуги по созданию удобств
покупателям: организация и создание
мест отдыха; гарантированное хранение
купленных товаров, прием и хранение
вещей покупателей, парковка личных
автомашин покупателей на орган |
3 |
2 |
3 |
2,7 | |
3.Услуги по оказанию помощи
покупателю в совершении |
5 |
6 |
6 |
5,7 | |
Итого |
4,3 |
4,7 |
5 |
4,7 |
По результатам исследований таблицы 22, коэффициент оказания услуг оказался равен 4,7, исходя из 10-ти балльной оценки, этот результат достаточно низкий, поэтому нужно стремиться улучшать данный показатель.
8 Анализ качества обслуживания покупателей
В магазине «Домус» наблюдается:
-устойчивость ассортимента
-внедрение современных
-самообслуживание, покупатель сам выбирает товар;
-консультационные услуги
-культура обслуживания.
Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель магазина “Домус”. Просторный торговый зал и удобная планировка магазина позволяют быстро найти нужный товар и получить быструю качественную консультацию у продавца.
Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.
Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров; расчет за отобранные товары и получение покупки.
Для изучения покупательского спроса было проведено анкетирование. Был проведен опрос 100 человек. Анкета состоит из 8 вопросов. Из 100 опрошенных посетителей 78 оценили культуру обслуживания на хорошо и отлично.
Км = Мп /Мо
Км = 78/100=0,78
Где: Мп – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку
состоянию культуры;
Мо – общее количество опрошенных покупателей;
По данным анкетирования следует, что более половины покупателей удовлетворены качеством товара, ассортиментом, уровнем цен и обслуживанием в магазине. Оценка 5 была поставлена малым количеством народу, что говорит о том, что магазину следует учесть эти данные и как то поменять стратегию фирмы для того, чтобы повысить покупательский спрос.
Проанализировав данные ответы, можно сделать следующие выводы:
Величина обобщающего коэффициента (Коб) рассчитывается по формуле:
где: Ку – коэффициент устойчивости ассортимента (0,8);
Кд – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей (4,7);
Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания (1,2);
Км – коэффициент мнения покупателей о качестве обслуживания (0,78).
Таблица 23 – Значимость показателей культуры обслуживания покупателей.
Показатели |
Значимость отдельных показателей в общем, уровне культуры обслуживания |
Условное обозначение значимости показателей |
Устойчивость ассортимента товара |
0,45 |
З1 |
Дополнительное обслуживание покупателей |
0,20 |
З2 |
Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания |
0,35 |
З3 |
Культура обслуживания, по мнению покупателей |
1,0 |
З4 |
Коб=(0,8*0,45)+(4,7*0,2)+(1,2*
Обобщающий коэффициент равен 0,97 - это свидетельствует о высоком качестве обслуживания покупателей.
Выводы и предложения
При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без качественного торгового обслуживания.
В первой главе отчета о прохождении практики была дана организационно-экономическая характеристика магазина «Домус». Было выявлено, что предприятие является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании Устава. Цель создания – удовлетворение потребностей потребителей, в следствии чего получение прибыли.
Исследование трудовых ресурсов показало общее сокращение числа работников в отчетном году на 8 человек.
Анализ материально-технического оснащения показал, что предприятие располагает всем необходимым имуществом для эффективного осуществления торгово-технологических операций.
Благодаря анализу экономических показателей, можно сказать, что деятельность магазина «Домус» не убыточна, большинство показателей имеют положительную тенденцию роста. Так, например, товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 225 тыс.руб. или 0,2% и составил 27855 тыс.руб. Существенно возросла нагрузка на 1 кв.м. торговой площади (на 0,7%), а размер торговой площади остался прежним, что оценивается положительно.
Численность работников в отчетном году по сравнению с прошлым сократилась на 8 человек, в основном за счет торгово-оперативного персонала, но производительность труда одного работника по сравнению с прошлым годом повысилась на 145,85 тыс.руб./чел., а производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала на 394,9 тыс.руб./чел. За счет изменения численности увеличился фонд заработной платы, который в отчетном году составил 3369,6 тыс.руб., что на 13,8 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.
С увеличением товарооборота увеличилась валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила в отчетном году 4792 тыс. руб. наблюдается рост прибыли от продаж на 5,2 %, что в сумме составило 3317 тыс.руб., прибыль до налогообложения увеличилась на 37,4%, чистая прибыль увеличилась на 639,9 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом.
Анализируя деятельность магазина, наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина, так или иначе, все равно стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.
Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, магазин «Домус» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.
Исследуемое торговое предприятие работает как с одногородними, так и с иногородними поставщиками. Работу с поставщиками предприятие осуществляет, руководствуясь некоторыми правилами в определенной очередности.
Проведенный анализ основных экономических показателей деятельности магазина «Домус», позволяет сделать вывод о достаточно эффективной работе предприятия в отчетном году.
Для совершенствования организации можно порекомендовать следующее:
Во-первых, необходимо работать над ассортиментом: коэффициент разновидностей, предусмотренный ассортиментным перечнем большой, а фактическое количество разновидностей на момент проверок небольшой, поэтому нужно обновлять и расширять ассортиментный перечень. Для этого его нужно периодически пересматривать и исключать из продажи нерентабельные, не пользующиеся спросом товары.
Во-вторых, следует улучшать ценовую политику, с целью увеличения товарооборота проводить акции, когда товар реализуется по сниженной цене. Это способствует увеличению продаж.
В-третьих, организовать рекламную деятельность для этого можно поместить сведения о магазине в Интернете, также разместить рекламу на баннерах города, для привлечения большего числа покупателей.
В-четвертых, поскольку в магазине очень молодой коллектив, предприятие должно задуматься над тем, чтобы создать более благоприятные условия для привлечения квалифицированных и профессионально подготовленных кадров.
В целом было выявлено, предприятие работает с соблюдением правил работы предприятия. Грубых нарушений не выявлено.
Приложение А
Перечень предоставленных документов
Приложение Б
Опрос покупателей
Дата: июль 2010 год
Магазин «Домус»
1) вы часто посещаете магазин «Домус» на ул.Высотная, 27?
А) да: 70 чел. – 74%
Б)иногда: 16 чел.-16,6%
В) редко: 13 чел.-5,55%
Г) в первый раз зашел: 1 чел.
2) нравится ли вам обслуживание на кассах?
А)да, нравится: 60 чел.- 68%
Б)нет, не нравится-
В) нормально - 31 чел- 30%
Г) средне – 9 чел – 2%
4)всегда ли кассиры с вами здороваются
А)да- 74 чел. – 77%
Б)нет- 1 чел-1%
В)иногда не здороваются – 23 чел- 20%
Г)никогда не здороваются – 2 чел-2%
5)приходилось ли вам обращаться за консультацией к продавцу в торговом зале?
А)да- 61 чел – 70%
Б)нет – 5 чел- 5%
В) иногда - 30 чел- 23%
Г) очень редко- 4- 2%
6) Удовлетворяются ли ваши потребности при походе в магазин «Домус»?
Да – 68 чел -63%
Нет – 19 чел -20%
Частично- 13 чел -17%
7)какие универмаги вы еще посейщаете? Что вас в них привлекает?
Красный Яр: 9 чел. – шире ассортимент товаров; 4 чел – большая скидка; 2 чел.- ближек к дому.
Каравай: 2 чел. – ближе находятся; 10чел: режим работы; 3 чел. –цены ниже.
Парус:1 чел.
Метро: 10 чел: цены и если большая покупка.
Только Командор: 14 чел (25, 92%)
Десятка: 14 чел. – цены самые низкие.
8)Придете ли вы к нам еще?
Да – 97 чел. - 97%
Нет 3 чел. - 3%
Информация о работе Анализ персонала и структуры торгового предприятия