Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:40, контрольная работа
В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство и уровень рентабельности.
Расчет точки безубыточности по изделию С1:
Расчет объема выпуска ,необходимого для получения запланированной прибыли:
изделиеА1А2В1В2С1С2Объем
Расчет объема выпуска, необходимого для получения запланированной прибыли, для изделия С1:
Для построения графика безубыточности определим Вп = QP и QЗпр = Vпер.
Изделие С1:
555 17393504,78 руб.
12887,6 555 7152618 руб.
Построение графиков для каждого изделия.
Изделие А1.
Изделие А2
Изделие В1
Изделие В2
Изделие С1
Изделие С2
4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
.1 Анализ структуры себестоимости и расчет объема продаж
Итак, по произведенным выше расчетам можно сделать следующие выводы.
Рассмотрим изделие С:
Общепроизводственные расходы по первому и второму методам расчета равны соответственно 6274,8 руб. и 5844,4 руб.
Общехозяйственные расходы - 3914,57 руб. и 3646,08руб.
Очевидно, что при первом
способе расчета
При оценке конкурентоспособности продукции на рынке целесообразно учесть коммерческие расходы, способствующие продвижению товара на рынок.
По изделию С по двум методам расчета коммерческие расходы равны соответственно 3039,40 руб. и 2947,36 руб.
Следует отметить, что во
втором случае коммерческие расходы
выше, как выше общепроизводственные
и общехозяйственные расходы. То
есть использование первого способа
расчета (в % от заработной платы производственных
рабочих) позволяет обеспечить большую
конкурентоспособность
Наибольший удельный вес в полной себестоимости изделия С, рассчитанной по первому методу (в % от заработной платы производственных рабочих), имеет основная заработная плата рабочих (22,4 %). По второму - сумма прямых расходов (49,34 %). Так как основная заработная плата входит в статью прямых расходов, то естественно, что по второму методу затраты выше. Отчисления на социальные нужды имеет сравнительно небольшой удельный вес (7,52 % - по первому способу расчета, 7,76% - по второму способу расчета) в полной себестоимости изделий.
Вообще же, наименьший удельный вес в полной себестоимости имеют расходы на сырье и материалы (0.8% - по первому способу; 0,82% - по второму). А наибольшие - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (13,78% - по первому способу; 14,21% - по второму).
Из представленных расчетов
следует, что при росте
4.2 Анализ рентабельности
видов продукции и разработка
предложений по изменению
Рентабельность продаж является
индикатором ценовой политики <#"justify">1.Уменьшение
материальных затрат на производство,
как следствие повышения
.Совершенствование
.Снижения расходов на
содержание и эксплуатацию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Себестоимость является одним
из важных показателей хозяйственной
деятельности предприятия. Она является
одним из основных факторов формирования
прибыли, а значит, от нее зависит
финансовая устойчивость предприятия
и уровень его
В данной курсовой работе был представлен расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации. Представлены как теоретические аспекты данной темы, так и практический расчет. Данные, полученные в ходе расчетов, занесены в таблицы.
В пункте 3 представлен анализ полученных сведений и разработаны предложения по снижению себестоимости продукции предприятия.
При работе над курсовой работой сформулированы выводы по анализу себестоимости продукции:
·Итог анализа себестоимости - это выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.
·Задачами анализа себестоимости продукции являются: оценка обоснованности затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним; анализ себестоимости различных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
·Анализ себестоимости продукции
направлен на выявление возможностей
повышения эффективности
·Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Методические указания
к курсовой работе по
.Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1997.
.Экономика предприятия: Метод. указ. по одноим. дисц./Сост.: Л. А. Астреина, Ю. А. Гарайбех, М. В. Чигирь. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы
анализа себестоимости
1.1. Понятие и значение себестоимости продукции 5
1.2. Классификация и состав
затрат на производство и
1.3. Механизм формирования себестоимости продукции 17
1.4. Задачи, направления и
информационное обеспечение
2. Анализ себестоимости продукции ОАО 28
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ показателей
себестоимости продукции
2.3. Анализ структуры
2.4. Пути снижения себестоимости продукции предприятия 38
Заключение 43
Список литературы 46
Приложения 48
Введение
Актуальность курсовой работы
обусловлена тем, что себестоимость
продукции, представляя собой затраты
предприятия на производство и обращение,
служит основой соизмерения расходов
и доходов, т.е. самоокупаемости –
основополагающей признака рыночного
хозяйственного расчета. Себестоимость
– один из важнейших показателей
эффективности потребления
Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт были организованны нерационально.
Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Значение показателя себестоимости
продукции в условиях рыночной экономики
возрастает. Себестоимость продолжает
оставаться одним из основных результативных
показателей эффективности
Чем эффективнее используются
в хозяйственных процессах
Снижение себестоимости
для организаций независимо от их
организационно-правовой принадлежности
является важнейшим резервом роста
прибыли и повышения
Цель курсовой работы - анализ
себестоимости продукции и
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и
значение себестоимости
2. рассмотреть классификацию
и состав затрат на
3. исследовать механизм
формирования себестоимости
4. определить задачи, направления
и информационное обеспечение
анализа себестоимости
5. провести анализ себестоимости продукции;
6. разработать предложения
по снижению себестоимости
Объектом исследования курсовой работы является ОАО Предметом исследования является себестоимость продукции предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные работы ведущих экономистов, финансистов, бухгалтеров по проблемам оценки и снижения себестоимости продукции.
Исследование базируется
на методологии финансово-
1. Теоретические основы
анализа себестоимости
1.1. Понятие и значение себестоимости продукции
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ.
Себестоимость продукции
является не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
Как экономическая категория
себестоимость продукции
Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя. При этом товар понимается в широком смысле - это и продукция, и услуги, и работы, и извлечение выгоды из правообладания активами и т.д. Важнейшей особенностью себестоимости является то, что она носит объективный характер, то есть не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса и т.п.
Себестоимость продукции как обобщенный показатель имеет следующее значение: