Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:40, контрольная работа
В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство и уровень рентабельности.
Место нахождения: 107140, Российская Федерация, г.Москва, ул.Малая Красносельская, д.7.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
Продукция концерна любима во всем мире. Подтверждение тому многочисленные награды и призы, полученные за высокое качество на российских и международных выставках. Такие конфеты, как «Белочка», «Красная шапочка», «Мишка на севере», «Визит», шоколад «Вдохновение», карамель «Барбарис», «Театральная», «Кизил» знает каждый с самого детства.
Продукция концерна широко представлена по всей России.
Широкая сеть торговых домов позволяет продавать продукцию во всех крупнейших городах России и странах ближнего зарубежья. В настоящее время действует уже 45 торговых домов, которые продают продукцию по ценам фабрики.
Основные финансово-
Таблица 2
Основные финансово-
………..
Как показывают данные таблицы 2, основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2005-2006гг. значительно улучшились: выручка от реализации продукции выросла на 19,42%, валовая прибыль – на 28,25%, чистая прибыль – на 64,04%. Выросли также показатели рентабельности компании: рентабельность собственного капитала – на 3,82%, рентабельность активов – на 4,01%, коэффициент чистой прибыльности – на 3,31%, рентабельность продаж – на 1,05%.
Увеличение валовой прибыли
связано в основном с ростом выручки
и снижением удельных затрат на производство
продукции, осуществленным за счет повышения
эффективности закупок и
Рис.5. Динамика выручки, валовой и чистой прибыли ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2005-2006гг.
Рис.6. Динамика показателей рентабельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2005-2006гг.
Достижению таких высоких
показателей способствовала работа
всех подразделений компании. Так
за прошедший год отделом главного
технолога совместно с
В 2006 году внедрены в производство 25 новых видов кондитерских изделий:
- 3 сорта глазированной
карамели «Аленка вкус
- 8 видов шоколада: «Бабаевский
с кусочками клубники» «
- 14 наименований конфет, в
т. ч. конфеты в коробках
на линии «Визит-2» -»
………..
2.2. Анализ показателей
себестоимости продукции
Механизм формирования себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» и анализ ее изменения за 2005-2006гг. представлен в таблице 3.
Таблица 3
Динамика себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2005 – 2006 гг.
………
2.3. Анализ структуры
Структура себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2005 – 2006 гг. представлена в таблице 7 и на рис. 9-10.
Как показывают данные, наибольший
удельный вес в структуре себестоимости
продукции занимают затраты на сырье
и материалы (67,1% в 2005г. и 66,3% в 2006г.). Затраты
на оплату труда с начислениями составляют
21,0% в 2005г. и 21,2% в 2006г. Наименьшую долю в
себестоимости продукции
Таблица 7
Структура себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2005 – 2006 гг.
Рис.9. Структура себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» в 2005г.
Рис.10. Структура себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» в 2006г.
Как показывают данные, структура себестоимости продукции за 2005-2006гг. изменилась незначительно.
2.4. Пути снижения себестоимости продукции предприятия
Можно выделить следующие основные источники снижения себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»:
1. Экономия материальных затрат, которая может быть обеспечена за счет рационального выбора сырья и материалов, прогрессивной ресурсосберегающей технологии.
2. Снижение трудоемкости продукции за счет оптимальной конструкции, унификации, стандартизации и специализации производства.
3. Уменьшение затрат, связанных
с обслуживанием и управлением
производства, в состав которых
обычно включаются заработная
плата работников
Основные факторы снижения
себестоимости продукции ОАО
«Кондитерский концерн
1. Научно-технический прогресс,
включающий в основном
2. Концентрация производства
за счет укрупнения создает
возможности для внедрения
3. Комбинирование производства
обеспечивает комплексное
4. Специализация и
……….
Заключение
Подводя итоги курсовой работы,
можем сделать следующие
Себестоимость продукции
представляет выраженные в денежной
форме текущие затраты
Себестоимость продукции
является не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
Себестоимость продукции как обобщенный показатель имеет следующее значение:
Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются: