Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство и уровень рентабельности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 242.87 Кб (Скачать файл)

Место нахождения: 107140, Российская Федерация, г.Москва, ул.Малая Красносельская, д.7.

Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

  • производство, хранение и реализация кондитерских изделий;
  • разработка новых видов кондитерских изделий, новых технологий их производства, реализация «ноу-хау» в области кондитерского производства;
  • торгово-посредническая деятельность;
  • инвестиционная деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность.

Продукция концерна любима во всем мире. Подтверждение тому многочисленные награды и призы, полученные за высокое  качество на российских и международных  выставках. Такие конфеты, как «Белочка», «Красная шапочка», «Мишка на севере», «Визит», шоколад «Вдохновение», карамель «Барбарис», «Театральная», «Кизил»  знает каждый с самого детства.

Продукция концерна широко представлена по всей России.

Широкая сеть торговых домов  позволяет продавать продукцию  во всех крупнейших городах России и странах ближнего зарубежья. В  настоящее время действует уже 45 торговых домов, которые продают  продукцию по ценам фабрики.

Основные финансово-экономические  показатели деятельности компании за 2005-2006гг. представлены в табл.2.

Таблица 2

Основные финансово-экономические  показатели деятельности ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» за 2005-2006гг.

………..

Как показывают данные таблицы 2, основные финансово-экономические  показатели деятельности ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» за 2005-2006гг. значительно улучшились: выручка  от реализации продукции выросла  на 19,42%, валовая прибыль – на 28,25%, чистая прибыль – на 64,04%. Выросли  также показатели рентабельности компании: рентабельность собственного капитала – на 3,82%, рентабельность активов  – на 4,01%, коэффициент чистой прибыльности – на 3,31%, рентабельность продаж –  на 1,05%.

Увеличение валовой прибыли  связано в основном с ростом выручки  и снижением удельных затрат на производство продукции, осуществленным за счет повышения  эффективности закупок и использования  сырья и материалов. Рост чистой прибыли обусловлен главным образом  ростом выручки от реализации продукции  при сохранении высокой прибыльности основной деятельности, которая превышает  среднеотраслевой российский показатель.

Рис.5. Динамика выручки, валовой  и чистой прибыли ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» за 2005-2006гг.

Рис.6. Динамика показателей  рентабельности ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» за 2005-2006гг.

Достижению таких высоких  показателей способствовала работа всех подразделений компании. Так  за прошедший год отделом главного технолога совместно с Департаментом  производства УК проведена большая  работа в области совершенствования  традиционного ассортимента выпускаемой  продукции. Пересмотрено и утверждено 65 действующих рецептур на вырабатываемые изделия. В связи с новыми требованиями пересмотрены и утверждены 23 технологические  инструкции на конфеты, шоколад и  карамель.

В 2006 году внедрены в производство 25 новых видов кондитерских изделий:

- 3 сорта глазированной  карамели «Аленка вкус молочный  шоколад», «Аленка вкус мягкий  ирис», «Аленка вкус нежный  йогурт;

- 8 видов шоколада: «Бабаевский  с кусочками клубники» «Бабаевский  с кусочками малины», «Бабаевский  с кусочками вишни», «Аленка с  миндалем», шоколад «Вдохновение»  с 4 начинками на линии «Вдохновение-2»;

- 14 наименований конфет, в  т. ч. конфеты в коробках  на линии «Визит-2» -»Вдохновение»  с мандариновыми, кофейными и  шоколадными криспи, «Бабаевские»  шоколадное пралине с орехами  и «Бабаевские» шоколадно-молочное  пралине с орехами на линии  Визит-2.

………..

2.2. Анализ показателей  себестоимости продукции предприятия

Механизм формирования себестоимости  продукции ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» и анализ ее изменения за 2005-2006гг. представлен  в таблице 3.

Таблица 3

Динамика себестоимости  продукции ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» за 2005 – 2006 гг.

………

2.3. Анализ структуры себестоимости  продукции предприятия

Структура себестоимости  продукции ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» за 2005 – 2006 гг. представлена в таблице 7 и на рис. 9-10.

Как показывают данные, наибольший удельный вес в структуре себестоимости  продукции занимают затраты на сырье  и материалы (67,1% в 2005г. и 66,3% в 2006г.). Затраты  на оплату труда с начислениями составляют 21,0% в 2005г. и 21,2% в 2006г. Наименьшую долю в  себестоимости продукции занимают амортизационные отчисления – всего 0,3%.

Таблица 7

Структура себестоимости  продукции ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» за 2005 – 2006 гг.

Рис.9. Структура себестоимости  продукции ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» в 2005г.

Рис.10. Структура себестоимости  продукции ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский» в 2006г.

Как показывают данные, структура  себестоимости продукции за 2005-2006гг. изменилась незначительно.

2.4. Пути снижения себестоимости  продукции предприятия

Можно выделить следующие  основные источники снижения себестоимости  продукции ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский»:

1. Экономия материальных  затрат, которая может быть обеспечена  за счет рационального выбора  сырья и материалов, прогрессивной  ресурсосберегающей технологии.

2. Снижение трудоемкости  продукции за счет оптимальной  конструкции, унификации, стандартизации  и специализации производства.

3. Уменьшение затрат, связанных  с обслуживанием и управлением  производства, в состав которых  обычно включаются заработная  плата работников вспомогательных  и обслуживающих производств;  амортизация зданий и сооружений  вспомогательных, обслуживающих  и управленческих звеньев, а  также амортизация занятого в  этих подразделениях оборудования; расходы на содержание помещений  этих звеньев, командировки их  работников и т.п.

Основные факторы снижения себестоимости продукции ОАО  «Кондитерский концерн Бабаевский»:

1. Научно-технический прогресс, включающий в основном следующее:  механизацию и автоматизацию  производства, прогрессивную технологию, рационализационные и эффективные  формы организации производства, техническое обеспечение управления  и т.п.

2. Концентрация производства  за счет укрупнения создает  возможности для внедрения нового  и высокопроизводительного оборудования, что улучшает использование основных  фондов и сокращает суммы амортизационных  отчислений, приходящихся на единицу  продукции; наряду с этим концентрация  производства способствует сокращению  административно-управленческих расходов  на единицу продукции, а также  - эффективному использованию материальных  и энергетических ресурсов.

3. Комбинирование производства  обеспечивает комплексное использования  сырья, а это позволяет выпускать  дополнительную продукцию при  тех же затратах сырья, что  снижает ее себестоимость.

4. Специализация и кооперирование  производства обеспечивают применение  специального высокопроизводительного  оборудования, увеличивающего объем  продукции, способствуют автоматизации  и внедрению поточных методов  организации производства, что приводит  к сокращению расхода заработной  платы, а с ростом объема  продукции снижаются расходы,  приходящиеся на единицу продукции.

……….

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Себестоимость продукции  представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия  на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции  является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Себестоимость продукции  как обобщенный показатель имеет  следующее значение:

  • выражает результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • образует основу цены товаров;
  • является одним из основных элементов, определяющих величину прибыли и в конечном итоге результат финансовой деятельности предприятия.

Основными задачами анализа  себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

  • объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;
  • исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;
  • обеспечение центров ответственности по з<span class="Normal__Char" style=" font-famil

Информация о работе Анализ себестоимости продукции