Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:28, курсовая работа
Мягкое мороженое с огромным удовольствием потребляется во всем мире. Его легкость, а, в особенности, мягкость, нежность привлекают множество сладкоежек. Именно благодаря таким свойствам мягкое мороженое приобрело и продолжает приобретать огромную популярность.
То же можно сказать про коктейли, которые приготавливаются, как и мягкое мороженое во фризерах. Стоит отметить, что коктейль получается достаточно плотным и напоминает по вкусу растаявшее мороженое, чего нельзя сказать о коктейлях, которые готовят с помощью миксера.
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Общее описание предприятия
Выбор вида деятельности…………………………...……………..…….5
Выбор организационно-правовой формы……………………..…...…...7
Стратегия развития предприятия………………………….……….....…8
План продаж и план производства……………………………………...8
Раздел 2. Расчёт необходимого капитала
2. 1. Определение потребности в трудовых ресурсах……………….……...10
2. 2. Расчет потребности в основном средствах………..……………..…….11
2. 3. Расчет потребности в оборотных средствах……………………..….…12
2.4. Расчет потребности в финансовых ресурсах………………………..….21
Раздел 3. Расчет себестоимости единицы продукта
3. 1. Составление сметы затрат на производство……..………….……....….22
3. 2. Классификация затрат………………………..……………….….….......26
3. 3. Калькуляция себестоимости единицы продукции…………..……........33
Раздел 4. Выбор метода ценообразования и определение цены товара…..37
Раздел 5. Финансово-экономические результаты. Расчёт прибыли и рентабельности……………………………………………………………….….40
Раздел 6. Показатели эффективности использования основного и оборотного капитала……………………………. ………………………………………...….44
Раздел 7. Расчёт точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага …………………………………………...46
Заключение………………………………..………………………...……………51
Список литературы……………………………………..………………..……..52
РАЗДЕЛ 4. ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРА
Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
На данном предприятии используется затратный метод ценообразования. Он заключается в учёте издержек и установлении таких цен на продукцию, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности.
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна.
Достоинства данного метода ценообразования:
Недостатки:
Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов.
Для расчета продажной цены, предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности производства продукции, расчет производится по следующей формуле:
Ц — цена продажи;
с/с — себестоимость 1 ед. продукции (полные издержки на ед. продукции);
ρс/с — рентабельность себестоимости (ожидаемая).
Возьмем ρс/с=20 %
Следовательно:
Табл. 17. Цена единицы продукции
Наименование товара |
Обозначение |
Цена (Р), руб. |
Мягкое сливочное мороженое |
Р1 |
24,66 |
Мягкое шоколадное мороженое |
Р2 |
28,96 |
Молочный персиковый коктейль |
Р3 |
26,40 |
Молочный клубничный коктейль |
Р4 |
26,40 |
РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Совокупная выручка предприятия рассчитывается в стоимостном выражении по формуле:
Vp=P1*Q1+ P2*Q2+ P3*Q3+ P4*Q4
Vp=24,66*11952+28,96*11652+26,
Полная себестоимость предприятия рассчитывается в стоимостном выражении по формуле:
TC=ATC1*Q1+ ATC2*Q2+ ATC3*Q3+ ATC4*Q4
TC=20,55*11952+24,1386*11652+2
Прибыль от продаж в стоимостном выражении за год рассчитывается по формуле:
ПР=Vp - TC
ПР= 2 076 152,64– 1 730 345,54= 345 807,09 руб.
Прочие доходы и расходы у предприятия отсутствуют, то есть прибыль от продаж приравнивается к прибыли до налогообложения (балансовой прибыли).
БП=ПР = 345 807,09 руб.
Процентная ставка налога на прибыль – 20 %.
Налог на прибыль = БП*20%
Налог на прибыль = 0,2*345 807,09 = 69 161,42 руб.
Чистая прибыль = Балансовая прибыль – текущий налог на прибыль
Чистая прибыль = 345 807,09 – 69 161,42 = 276 645,67 руб.
Результаты расчетов отражаются в таблице 18.
Таблица 18. Агрегированный отчет о прибылях и убытках
Показатель |
Год |
1. Выручка, руб. |
2 076 152,64 |
2. Полная себестоимость, руб. |
1 730 345,54 |
3. Прибыль от продаж, руб. |
345 807,09 |
4. Балансовая прибыль, руб. |
345 807,09 |
5. Налог на прибыль, руб. |
69 161,42 |
6. Чистая прибыль, руб. |
276 645,67 |
На основании показателей прибыли предприятия определяем:
ρпродаж=(345 807,09/2 076 152,
17 копеек прибыли содержится в каждом рубле выручки от продаж.
ρзатрат=(345 807,09/1 730 345,
На каждый рубль затрат приходится 20 копеек прибыли.
ρосн. кап.=( 345 807,09/115000)*100%=301%
1 рубль, вложенный в основной капитал принесет 301 копейку прибыли.
Рентабельность оборотного капитала показывает, сколько прибыли принесет 1 руб., вложенный в оборотный капитал предприятия.
ρоб. кап.=( 345 807,09/18185,805)*100%=
Рентабельность собственного капитала показывает чистый доход на вложенный собственником капитал.
Для расчёта следует расходы будущих периодов.
К расходам будущих периодов
на данном предприятии относятся: коммунальные
услуги, реклама и заработная плата
персонала (за месяц). (134885,8+8333,3+3000+51657=
ρсобств. кап.=( 276 645,67/197876,1)*100%=139,8%
Результаты расчетов отражаются в таблице 19.
Таблица 19. Показатели рентабельности предприятия
Показатель |
Год |
1. Рентабельность продаж (оборота, выручки), % |
16,6 |
2. Рентабельность затрат, % |
19,9 |
3. Рентабельность основного капитала, % |
301 |
4. Рентабельность оборотного капитала, % |
1901,5 |
5. Рентабельность собственного капитала, % |
139,8 |
РАЗДЕЛ 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО И ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
Ko=Vp / Sос
Ko=2 076 152,64/115 000=18,05 руб./руб.
18,05 рублей выручки с 1 рубля основного капитала.
Kе = Sос / Vp
Kе=115 000/2 076 152,64=0,06 руб./руб.
На получение 1 рубля выручки необходимо затратить 6 копейки основного капитала.
Koб =Vp / Sоб.ср.
Koб=2 076 152,64/18185,805=
Коэффициент оборачиваемости характеризует количество оборотов, совершаемых мобильными средствами за год.
Тоб = Ткал ./ Коб
Тоб=365/114,16 = 3,2 дня.
Длительность одного оборота – период времени, за который оборотные средства совершают полный оборот.
Таблица 20. Показатели эффективности использования основного и оборотного капитала
Показатель |
Год |
1. Капиталоотдача, руб./руб. |
18,05 |
2. Капиталоемкость, руб./руб. |
0,06 |
3. Коэффициент оборачиваемости, оборотов в год |
114,16 |
4. Длительность одного оборота, дни |
3,2 |
РАЗДЕЛ 7. РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, ЗАПАСА ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ, ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА
В данном разделе курсовой работы показатели рассчитываются по предприятию в целом за год.
Vp = P * Qгод
Vpмягк.сливоч. = 24,66*11 952 = 294 736.32 руб.
Vpмягк.шоколадн. = 28,96*11 652 = 337 441,92 руб.
Vpмолочн.персик. = 26,40*27 696 = 731 174,4 руб.
Vpмолочн.клубничн. = 26,40*27 000 = 712 800 руб.
VC = AVC*Qгод
VCмягк.сливоч. = 11,45*11 952=136 850.4 руб.
VCмягк.шоколадн. =13,45 *11 652=156 719,4 руб.
VCмолочн.персик. = 12,26*27 696=339 552,9 руб.
VCмолочн.клубничн. = 12,26*27 000=331 020 руб.
FC = AFC*Qгод
FCмягк.слив = 9,1*11 952= 108 763,2 руб.
FCмягк.шоколадн. = 10,6886*11 652= 124 543,6 руб.
FCмолочн.персик = 9,74287*27 696= 269 838,53 руб.
FCмолочн.клубничн. = 9,74287*27 000= 263 057,49 руб.
ПР = Vp – VC – FC
ПР мягк.сливочн = 294 736.32– 136 850.4 – 108 763,2 = 49 122,72 руб.
ПР мягк.шоколадн. = 337 441,92 – 156 719,4 – 124 543,6 = 56 178,92 руб.
ПР молочн.персик. = 731 174,4 – 339 552,9 – 269 838,53 = 121 782,97 руб.
ПР молочн.клубничн. =712 800 – 331 020 – 263 057,49 = 118 722,51 руб.
МД = Vp – VC
МД мягк.сливочн = 294 736.32– 136 850.4 = 157 885,92 руб.
МД мягк.шоколадн = 337 441,92 – 156 719,4 = 180 722,52 руб.
МД молочн.персик = 731 174,4– 339 552,9 = 391 621,5 руб.
МД молочн.клубничн = 712 800 – 331 020 = 381 780 руб.
КМД = МД / Vp
КМД мягк.сливочн =157 885,92 /294 736.32= 0,5356 руб./руб.
КМД мягк.шоколадн =180 722,52 /337 441,92 = 0,5355 руб./руб.
КМД молочн.персик =391 621,5 /731 174,4= 0,5356 руб./руб.
КМД молочн.клубничн =381 780 /712 800 = 0,5356 руб./руб.
Так как коэффициенты маржинального дохода у всех продуктов примерно одинаковый, то мы можем говорить о том, что все они для предприятия одинаково выгодны.
Qб = FC/ (P-AVC)
Qб мягк.сливочн. = 108 763,2 / (24,66– 11,45) = 8 234 шт.
Qб мягк.шоколадн. = 124 543,6 / (28,96– 13,45) = 8 030 шт.
Qб молочн.персик. = 269 838,53 / (26,40– 12,26) = 19 083 шт.
Qб молочн.клубничн. = 263 057,49 / (26,40– 12,26) = 19 083 шт.
ρб = FC / КМД
ρб мягк.сливочн = 108 763,2 /0,5356= 203 067,96 руб.
ρб мягк.шоколад. = 124 543,6 /0,5355 = 232 574,4 руб.
ρб молочн.персик. = 269 838,53 /0,5356 = 503 806 руб.
ρб молочн.клубничн. = 263 057,49 /0,5356 = 491 145,4 руб.
.
βф= Vpф - ρб
βф мягк.сливочн. = 294 736.32 – 203 067,96 = 91 668,36 руб.
βф мягк.шоколадн. = 337 441,92 – 232 574,4 = 104 867,52 руб.
βф молочн.персик. = 731 174,4 – 503 806 = 227 368,4 руб.
βф молочн.клубничн. = 712 800 – 491 145,4 = 221 654,6 руб.
βф’ =( βф / Vpф)*100%
βф’ мягк.сливочн. = (91 668,36/294 736.32)*100% = 31,1 %
βф’ мягк.шоколадн. = (104 867,52 /337 441,92)*100% = 31,07 %
βф’ молочн.персик. = (227 368,4 /731 174,4 )*100% = 31,09 %
βф’ молочн.клубничн. = (221 654,6 /712 800)*100% = 31,09 %
Результаты расчетов сведены в таблицу 21.
Таблица 21. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности
Товары |
Vp, руб. |
VC, руб. |
FC, руб. |
Прибыль, руб. |
МД, руб. |
КМД |
Qб, ед. |
ρб, руб. |
βф , руб. |
βф’ , % |
Мягкое сливочное мороженое |
294 736.32 |
136 850.4 |
108 763,2 |
49 122,72 |
157 885,92 |
0,5356 |
8 234 |
203 067,96 |
91 668,36 |
31,1 |
Мягкое шоколадн.мороженое |
337 441,92 |
156 719,4 |
124 543,6 |
56 178,92 |
180 722,52 |
0,5355 |
8 030 |
232 574,4 |
104 867,52 |
31,07 |
Молочный персик.коктейль |
731 174,4 |
339 552,9 |
269 838,53 |
121 782,97 |
391 621,5 |
0,5356 |
19 083 |
503 806 |
227 368,4 |
31,09 |
Молочный клубничн. коктейль |
712 800 |
331 020 |
263 057,49 |
118 722,51 |
381 780 |
0,5356 |
19 083 |
491 145,4 |
221 654,6 |
31,09 |
Информация о работе Анализ экономических показателей деятельности предприятия ˝Сладкая жизнь˝