Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:36, реферат
Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников как внутригосударственных, принятых на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации, так и судебной практики.
Целью представленной работы выступает всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования охраны труда; рассмотрение проблем применения права в области обеспечения охраны труда и правового регулирования правоотношений, возникающих в сфере обеспечения безопасных условий труда на производстве в Российской Федерации.
Введение
1 Основы охраны труда по Российскому трудовому праву
1.1 Исторический и сравнительные аспекты развития охраны труда
1.2 Правовая организация охраны труда
1.3 Понятие и основные принципы охраны труда
1.4 Охрана труда отдельных категорий работников
2 Основы управления охраной труда в организации
2.1 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
2.2 Обязанности работников в области охраны труда
2.3 Аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация охраны труда
2.4 Социальная защита работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
2.5 Организация обучения по охране труда в организации
3 Социальная защита пострадавших на производстве
3.1 Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
3.2 Порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
4 Проблемные аспекты по вопросам охраны труда
4.1 Динамика производственного травматизма и профессиональных заболеваний 2004-2008 годы
4.2 Задачи и этапы в процессе реформирования охраны труда
4.3 Государственная политика в области совершенствования обеспечения безопасных условий труда
Заключение
Список использованных источников
Ответственность за своевременное и в полном объеме обеспечение работников СИЗ, за организацию контроля за правильностью их применения работниками возлагается на работодателя в установленном законодательством порядке.
В настоящее время вопрос
как производить чистку и ремонт,
выдачу СИЗ работникам, с минимальными
для работодателями затратами очень
актуален. Для этого рассмотрим аренду
спецодежды – как совершенствование
в области обеспечения
Постоянная работа над
оптимизацией затрат предприятия, оптимизацией
его бизнес-процессов –
Опыт работы с предприятиями Санкт-Петербурга и Краснодара, накопленный с 2002 года, позволяет сейчас рассказать о способах оптимизации бизнес-процессов предприятий, связанных с обеспечением спецодеждой.
Часто организации сталкиваются с разделением функций закупки и эксплуатации, обслуживания спецодежды. Так службы снабжения занимаются приобретением спецодежды, АХО – стиркой и выдачей, склад – учетом спецодежды. Увы, не всегда действия служб согласованы. Когда речь заходит об экономии затрат на спецодежду, выясняется, что комплексный анализ затрат отсутствует. Простое снижение финансирования по статьям: стоимость одежды, стоимость стирки, ремонта и т.д., зачатую оборачивается резким снижением качества обеспеченности персонала спецодеждой, как следствие, нарекания со стороны контролирующих органов, штрафы, а иногда и серьезные случаи травмирования сотрудников.
Необходимо задуматься над оптимизацией всех бизнес-процессов, связанных с обеспечением СИЗ. Анализируя затраты на спецодежду, конечно, следует учитывать, что они состоят не только из стоимости приобретения и доставки. По статистическим данным значительная часть ежегодных расходов приходится на обслуживание спецодежды: стирку, химчистку, ремонт, контроль состояния и замену.
Также неизбежны затраты на сбор грязной и выдачу чистой спецодежды, ее сортировку, маркировку и комплектование. Другая важная составляющая – учет оборота спецодежды, ведение личных карточек учета спецодежды, отчетность, контроль и планирование расходов.
Большинство предприятий
наблюдают перерасход ресурсов, связанный
с такими проблемами управления, как
необходимость постоянного
Сейчас вопросы обеспечения спецодеждой на предприятиях решаются так:
1) одни предприятия покупают
спецодежду и «забывают» про
стирку, оставляя ее на работника.
Конечно, стирка спецодежды в
домашних условиях запрещена
законодательством. Кроме того, говорить
о своевременной и
2) другие предприятия -
покупают спецодежду и
3) третьи предприятия -
покупают спецодежду и стирают
в специализированной
Аренда спецодежды может
стать решением всего комплекса
вопросов по спецодежде. Это не только
предоставление качественной сертифицированной
спецодежды, важно, что гарантируется
ее профессиональная обработка и
учет. Арендодатель своими силами осуществляет:
выдачу нескольких комплектов спецодежды
на каждого сотрудника (для замены
на время стирки), маркирование изделий
по номерам и именам сотрудников,
стирку/химчистку и текущий
Что получают предприятия, арендуя спецодежду?
Во-первых, постоянное высокое качество спецодежды за счет контроля на всех этапах, от выбора ткани и пошива, до обработки.
Во-вторых, организация процесса приема/выдачи спецодежды на предприятиях. Это комплексное решение всех вопросов, связанных со спецодеждой, а, следовательно, и повышение эффективности этой работы. В функции представителя арендного предприятия может входить: постоянное присутствие на предприятии, прием и выдача после стирки спецодежды сотрудникам, ведение личных карточек, автоматизированный учет оборота арендной спецодежды, составление отчетности и пр.
В-третьих, в любой момент времени возможность получить объективные данные по обеспеченности предприятия спецодеждой, прозрачность расчетов и легкость планирования расходов на спецодежду.
Преимущества аренды спецодежды:
Для управленцев это - возможность сосредоточиться на основной деятельности, прозрачность и прогнозируемость расходов, нет склада спецодежды: принял работника – арендовал одежду, уволил – вернул одежду и учет количества одежды ведется понедельно, нет расходов на поддержание и управление собственной прачечной, экономия на транспортных расходах, вместо разовых крупных инвестиций в закупку спецодежды и затрат на обслуживание (стирку, химчистку, ремонт) - ежемесячные арендные платежи, которые предприятие включает в себестоимость в соответствии с законодательством.
Для работников – это регулярное профессиональное обслуживание одежды - стирка, ремонт, замена изношенной, отличный внешний вид рабочих, а это имидж предприятия и культура производства, аренда включает ремонт одежды. Поэтому арендная компания использует качественные ткани и профессиональные моющие средства, что гарантирует длительный срок службы одежды.
Для служб и специалистов по охране труда, производственной санитарии – это компания, предоставляющая спецодежду в аренду, обеспечивает выполнение требований действующего законодательства к спецодежде и уходу за ней, детальная отчетность, прозрачность расходов на спецодежду, легкость планирования и контроля.
2.5 Организация обучения по охране труда в организации
Организации обучения и проверки знаний по охране труда и противопожарной безопасности работников это как правило порядок организации проведения инструктажей, обучения по охране труда и противопожарной безопасности работников (руководителей, специалистов и работников рабочих профессий) организации.
Разрабатывается данный порядок обучения в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", зарегистрированным Минюстом России 12 февраля 2003 года, N 4209, ГОСТ 12.0.004 "ССБТ, Организация обучения безопасности труда. Общие положения", Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» и иных нормативных актов по охране труда и противопожарной безопасности.
При приеме на работу по трудовому договору на неопределенный или определенный сроки в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида предстоящей трудовой деятельности с работниками должны проводиться:
- вводный инструктаж по
охране труда и
- первичный инструктаж
по охране труда на рабочем
месте и противопожарной
- обучение по охране
труда и проверка знаний
- обучение по охране
труда и противопожарной
- стажировка (отдельных категорий
работников, установленных
- первичная проверка знаний
требований охраны труда у
работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными
условиями труда (далее - занятых
на работах, к которым
В процессе работы в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида трудовой деятельности с работниками должны проводиться:
- повторный инструктаж
по охране труда и
- внеплановый инструктаж
по охране труда и
- целевой инструктаж по охране труда противопожарной безопасности и (далее - целевой инструктаж);
- обучение по охране
труда и противопожарной
- очередная и внеочередная
проверка знаний требований
Все виды инструктажей по охране
труда и противопожарной
Проведение всех видов инструктажей и стажировки регистрируется в журналах регистрации инструктажей по охране труда (в установленных соответствующими правилами случаях в наряде-допуске на производство работ или журнале учета работ по нарядам и распоряжениям) с указанием даты проведения инструктажа и обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
Журнал соответствующим образом регистрируется, страницы нумеруются, прошиваются. В конце журнала должно быть указано прописью количество пронумерованных страниц, заверенных подписью руководителя подразделения и скрепляются печатью отдела кадров. Срок хранения журнала – 45 лет./40/
Кроме журналов регистрации инструктажей в организациях заполняется личная карточка прохождения работником инструктажей, обучения, стажировки, проверки знаний требований охраны труда и противопожарной безопасности (далее - личная карточка).
Для проведения проверки знаний
требований охраны труда и противопожарной
безопасности работников в организации
приказом (распоряжением) руководителя
организации создается комиссия
по проверке знаний требований охраны
труда и противопожарной
Работники, не прошедшие в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, к работе не допускаются.
Работники, не прошедшие проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязаны пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
Вопрос о соответствии
занимаемой должности руководителей
и специалистов, не прошедших проверку
знаний по охране труда во второй раз,
решается вышестоящим руководителем
в порядке, установленном
Работники рабочих профессий, не прошедшие проверку знаний по охране труда, не допускаются к самостоятельной работе.
Проверка знаний требований
охраны труда и противопожарной
безопасности руководителей и специалистов,
проводится при обучении их в учреждениях
высшего профессионального
Работников, совмещающих
профессии, следует обучать, инструктировать,
проверять знания требований охраны
труда и противопожарной
Руководители структурных
подразделений организации
3 Социальная защита
3.1 Обязательное социальное
страхование от несчастных
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:
Обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;