Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать ассортимент производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
Введение………………………………………………………………………….3
1 Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»…………………..4
1.1 Резюме………………………………………………………………………..7
1.2 Анализ рынка общественного питания и конкурентов………………….9
2 Финансово-организационное планирование……………………………….14
2.1 Маркетинг план…………………………………………………………….14
2.2 Организационный план………………………………………………….....17
2.3 Инвестиционный план……………………………………………………...22
2.4 Финансовый план……………………………………………………………23
2.5 Анализ рисков……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В силу того, что предприятий
общественного питания
Таким образом, предприятие имеет достаточно широкий диапазон деятельности, обеспечивающий решение поставленной цели по созданию и организации эффективной эксплуатации кафе «Дионис».
Исходя из уставных целей, поставленных инвестиционных задач сутью стратегии развития кафе является обеспечение максимальных доходов участникам проекта путем представления потребителям конкурентоспособных высококачественных услуг в сфере общественного питания.
Такой фирмой может стать кафе «Дионис», предлагающий своим клиентам окунуться в атмосферу теплого средиземноморского курорта.
1.3 Описание услуг
Услуги блока общественного питания.
При оказании услуг блока общественного питания будут реализовываться следующие основные функции:
- приготовление (получение фабрикатов и полуфабрикатов) блюд;
- прием и организация исполнения заказов клиентов;
- учет и контроль качества приготовления блюд, расходования продуктов питания;
- осуществление расчетов.
До начала эксплуатации кафе будет организовано обучение и переподготовка персонала.
Общими функциями по
осуществлению
- общее управление;
- ведение бухгалтерского учета;
- осуществление расчетов;
- контроль за эксплуатационно-те
- реклама и маркетинг
(в части выполнения общих
Оказываемые услуги будут осуществляться с максимальным использованием вычислительной техники и программ коммерческой оптимизации. Компьютеры и периферийное оборудование будут объединены в локальную вычислительную сеть.
Услуга проведения банкетов
Услуга доставки обедов
Услуга продажи
готовой кулинарии и
2 Анализ рынка общественного питания и стратегия маркетинга
Услуги, представляемые кафе быстрого обслуживания, ориентированы в первую очередь на конечного потребителя - население. Этим определяется рынок услуг. Указанной особенностью деятельности кафе, степенью ее влияния на результаты хозяйственной деятельности и определяется подход к изучению рынков и расширению присутствия на них. В данном разделе бизнес-плана изложены лишь наиболее общие подходы к оценке рынков и выработке стратегии маркетинга. Постоянный углубленный анализ рынков и их маркетинговый мониторинг, осуществление обратной связи с клиентами являются одними из важнейших мероприятий текущей деятельности игрового развлекательного центра.
Ресторанный бизнес в Беларуси в ближайшие годы будет расти во всех сегментах, но для более высоких темпов роста необходимо упрощение условий его работы.
Рост рынка будет
обусловлен, прежде всего, ростом доходов
населения, изменением культуры потребления
и как следствие высоким
Участники рынка говорят о росте средней покупки в ресторане — она увеличилась в 2-2,5 раза за последние 10 лет. Наряду с этим повышается и культура посещения ресторанов: чаще это не шумные застолья с танцами большой компании по какому-то значительному событию. Люди просто приходят пообедать или поужинать с друзьями, коллегами или семьей. И на первый план для них выходит хорошая кухня, качественное обслуживание и приятная атмосфера.
Ресторанный рынок Беларуси
становится интересным для инвесторов,
в том числе иностранных
В данном разделе ставится задача показать и в целом, используя статистические данные, попытаться количественно в общих чертах оценить потребительскую емкость сегментов рынков интересующих услуг.
Основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Предлагаемое к созданию кафе «Дионис» территориально будет находиться во Фрунзенском районе г. Минска. В настоящее время данный административный район по численности постоянно проживающего населения находится на первом месте (рис. 1). В то же время указанный район посещает наибольшее число жителей, как в рабочих целях, так и для отдыха и развлечений.
Рисунок 1 – Численность постоянного населения г. Минска по административным районам на начало 2011 года, тыс.чел./доля в %
Примечание – Источник: собственная разработка
Наиболее активными клиентами кафе быстрого обслуживания, если исходить из общемировой практики, будут молодежь и взрослые. В Минске наблюдается тенденция снижения численности населения моложе трудоспособного возраста при одновременном росте численности населения старше трудоспособного возраста.
Таким образом, не смотря на некоторое снижение доли наиболее активных потенциальных потребителей предлагаемых услуг, Минск является наиболее перспективным регионом Беларуси для осуществления хозяйственной деятельности на рынках оказания платных услуг в сфере общественного питания населению. Соответственно, предлагаемый инвестиционный проект с точки зрения оказания предлагаемых услуг является емким и перспективным.
Гости г. Минска.
Временный приезд в г. Минск граждан из других регионов республики и зарубежных стран с точки зрения возможности представления им игровых развлекательных услуг, определяется следующими основными причинами: туристические поездки, бизнес-поездки, частные посещения.
Кроме этого, г. Минск в экскурсионных целях посещает значительное число жителей других регионов Беларуси и, в особенности, наиболее активная их часть - молодежь и школьники. Это позволяет рассматривать данную группу как перспективную категорию клиентов, отношения с которыми могут быть выстроены на системной плановой основе, в частности, со школьниками во время каникул.
В бизнес-целях столицу посещает также значительное число граждан Беларуси из других регионов, также являющихся потенциальными клиентами кафе.
Предлагаемый инвестиционный
проект позволяет представить
Конкуренты кафе быстрого обслуживания рассматриваются с точки зрения оказания ими соответствующих предлагаемому проекту услуг. Следует отметить, что предлагаемые платные услуги в области питания являются для рынков Беларуси в целом и г.Минска в частности конкурентоспособны. Поэтому оценка потенциальных конкурентов производилась по наиболее общему признаку принадлежности их к бизнесу, связанному с общественным питанием. Ниже рассматриваются основные группы конкурентов.
Владельцы кафе и ресторанов.
В настоящее время владельцами кафе является достаточно широкий спектр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предприятия общественного питания.
Сеть общественного питания динамично развивается. Ежегодно открывается порядка 400-500 объектов.
Общественное питание сегодня представлено 11968 объектами, в которых одновременно могут разместиться 741,4 тыс. посетителей.
В республике работает 39% предприятий общественного питания государственной формы собственности и 61% - частной.
По оценке Министерства
торговли социальную направленность имеют
50% предприятий общественного
Активная политика социальных преобразований в республике способствует дальнейшему развитию современных предприятий. В 2010 году в городах республики за счет реконструкции и нового строительства открыто 536 объектов общественного питания на 17,6 тыс. мест.
Сегодня 67% общедоступных объектов - это рестораны, кафе, бары. Наблюдается тенденция открытия наиболее демократичных объектов питания (закусочных, кафетериев, баров) при сокращении сети ресторанов (сеть ресторанов сократилась на 4% и число мест в данной категории объектов на 13%).
В настоящее время в г. Минске имеется достаточно большое количество предприятий общественного питания. Их общее число имеет тенденцию к своему некоторому росту (таблица 2). Появление числа новых участников рынка общественного питания косвенно позволяет заключить о выгодности работы в данных направлениях бизнеса. В настоящее время в Минске имеется более полутора тысячи организаций общественного питания со 116 тыс. посадочных мест. Число организаций общественного питания динамично растет: в 2010 году по отношению к 2006 году рост составил 121%. В то же время по существующим оценкам в расчете на одного жителя в столице Беларуси торговых площадей приходится в 4-5 раз меньше, чем в столицах западноевропейских стран.
Таблица 2 - Отдельные показатели развития общественного питания по г. Минску
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Число организаций общественного питания |
1240 |
1343 |
1421 |
1501 |
Число мест в организациях общественного питания, тыс. |
106,2 |
114,0 |
116,9 |
115,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Из общего числа организаций
общественного питания доля организаций,
главной задачей которых
В 2011-2015 г.г. развитие сети объектов общественного питания будет осуществляться по следующим основным направлениям: открытие специализированных пивных объектов; объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, отражающих колорит и самобытность белорусской культуры; создание специализированных объектов, в том числе детских кафе, кофеен, блинных и других, ориентированных на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми; развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания в форме фуд-кортов объектов питания различных концепций, не дублирующих одна другую, и др.
За этот период планируется увеличить действующую сеть объектов общественного питания на 767 единиц или на 25,5 тыс. мест. До конца 2015 года обеспеченность местами общедоступных объектов общественного питания на 1000 жителей составит 40 мест.
Минск является крупнейшим городом Беларуси, находящимся в центре Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. Но количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос - не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей.
Концепция маркетинга предлагаемого
инвестиционного проекта
Для продвижения услуг на рынки и их завоевания предлагается использовать следующую систему основных маркетинговых мероприятий.