Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать ассортимент производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»…………………..4
1.1 Резюме………………………………………………………………………..7
1.2 Анализ рынка общественного питания и конкурентов………………….9
2 Финансово-организационное планирование……………………………….14
2.1 Маркетинг план…………………………………………………………….14
2.2 Организационный план………………………………………………….....17
2.3 Инвестиционный план……………………………………………………...22
2.4 Финансовый план……………………………………………………………23
2.5 Анализ рисков……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

bizness-plan_sdelan_2.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка

 

 

Прибыль от реализации по году составит в среднем 1,8 – 1,9 млрд бел. рублей. В расчетах запланировано  получение прибыли от внереализационных  операций за счет размещения свободного остатка денежных средств на депозитных счетах, вложений в высоколиквидные ценные бумаги, а также осуществления других операций. С этой целью предприятием будет сформирован постоянно корректируемый инвестиционный портфель. После уплаты налогов и платежей из прибыли от хозяйственной деятельности прибыль к распределению составит в среднем по году 960 – 700 млн. бел. рублей. Это позволит сформировать за счет прибыли требуемые для собственного развития фонды. В расчетах не производилось распределение полученной прибыли по направлениям их использования (резервный фонд, накопление, потребление, прочие цели). Поэтому чистая прибыль равна прибыли к распределению.

Прибыльная работа будет  обеспечена не только в целом по годам, но и дискретно по месяцам  в течение года, что характеризует  предлагаемый инвестиционный проект как финансово устойчивый.

При расчете налогов  и сборов в основу принималось  налоговое законодательство Республики Беларусь с учетом специфики хозяйственной  деятельности кафе быстрого обслуживания.

 

 

6.2 Финансово-экономические  риски

Риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Этот риск является одним из наиболее значимых для большинства проекта. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж. Ошибки в планировании маркетинговой стратегии возникают главным образом из-за недостаточного изучения потребностей рынка: неправильного позиционирования товара, неверной оценки конкурентоспособности рынка или неправильного ценообразования. Также к возникновению риска могут привести ошибки в политике продвижения, например выбор неправильного способа продвижения, недостаточный бюджет продвижения и т. д.

Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта. Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможивания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективными (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. Аналогичным образом на общие показатели эффективности проекта влияет и риск превышения бюджета.

Общеэкономические риски. К общеэкономическим относят риски, связанные с внешними по отношению к предприятию факторами, например риски изменения курсов валют и процентных ставок, усиления или ослабления инфляции. К таким рискам можно также отнести риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков. Стоит отметить, что данный тип рисков возможен как для отдельных проектов, так и для компании в целом.

Сведем проанализированные риски в таблицу (таблица 14).

 

Таблица 14 - Риски

 

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста  цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов


Примечание – Источник: собственная разработка

 

7 Показатели эффективности проекта

 

 

 

Эффективность проекта  и его финансовая устойчивость определялись методами сравнения, дисконтирования, имитационного моделирования.

Для расчета чистого  потока наличности путем приведения будущих потоков к начальному периоду времени принималась  ставка дисконтирования, равная 10% годовых.

Дисконтирование осуществлялось путем перевода нормы дисконта в  коэффициент дисконтирования для соответствующего периода дисконтирования. Период дисконтирования определен в следующем диапазоне: январь 2012 года как начало осуществления кредитования – декабрь 2015 года как окончание принятого горизонта расчета.

Для дисконтирования  принимались инвестиционные затраты без учета НДС, определенные инвестиционным планом в размере 74875000 бел. рублей (с учетом НДС - 91728675,09 бел. рублей), и чистый доход (как сумма частой прибыли и начисленной амортизации, произведенные по ускоренному методу начисления).

В соответствии с действующим  порядком для расчета чистого  потока наличности стоимость обслуживания заемных средств (проценты по банковскому  кредиту) не включается в инвестиционные затраты. В то же время в соответствии с существующим порядком формирования стоимости основных средств проценты по кредиту под основные средства увеличивают их стоимость.

В качестве сопоставимых показателей эффективности и  финансовой устойчивости проекта принимались: динамический срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности.

Внутренняя норма доходности определялась путем нахождения нормы  дисконта, при которой на конец  горизонта расчета показателей  инвестиционные затраты и дисконтированный приток будут равны.

Базовые условия.

При базовой норме дисконта 10% годовых на период расчета показателей показатели составили:

- динамический срок  окупаемости;

- чистый дисконтированный  доход на конец горизонта расчета;

- внутренняя норма  доходности.

Учитывая, что предприятие  начнет осуществлять хозяйственную деятельность на десятый месяц с начала кредитования, указанную величину динамической окупаемости проекта можно оценить как очень хорошую.

Задаваемые изменения.

Для оценки устойчивости проекта в базовые условия  развития, отраженные в имитационной финансовой модели, поочередно задавались изменения и, определялось раздельное их влияние по следующим параметрам:

- увеличение объемов  капитальных затрат на 50%;

- уменьшение выручки  от реализации на 50% при одновременном  уменьшении на указанную величину условно-переменных расходов;

- увеличение издержек  на реализуемую продукцию на 50%;

- в том числе увеличение  расходов на оплату труда на 50%;

- увеличение учетной  стоимости покупных комплектующих  и полуфабрикатов на 50%;

- увеличение тарифов  на топливно-энергетические ресурсы на 300%.

Результаты оценки эффективности  инвестиционного проекта приведены  в таблице 15. Проект наиболее чувствителен к уменьшениям объемов реализации услуг. В то же время системный анализ сложившихся рынков, уровня доходов населения и структуры ее расходования при расчетах за оказание услуг в сфере общественного питания показывает, что реального падения объемов реализации не будет. Скорее наоборот, будет их больший рост против заложенного в расчетах бизнес-плана: запланированные цены на представляемые услуги существенно ниже сложившегося уровня цен на аналогичные виды услуг в других странах. Это не оказывает существенного влияния на финансовую устойчивость проекта и отклонение других важных исходных параметров на критическую величину: рост объемов капитальных затрат, увеличение себестоимости и ее отдельных статей, таких как заработная плата, расходы на топливно-энергетические ресурсы и другие.

 

Таблица 15 - Показатели эффективности проекта

 

12.Показатели  эффективности проекта

12,1

Чистый дисконтированный доход (ЧДД)

426865998

485977811

516323933

540616402

603852368

639546608

12,2

Простой срок окупаемости проекта 

0,467622165

12,8

Коэффициент покрытия задолженности 

27,8997385

10,727987

11,3978793

11,9341369

   

12,9

Уровень безубыточности

1,06008765

1,07790361

1,06875347

1,06014539

1,05204035

1,04440283

13.Финансово-экономические  показатели

13,1

Рентабельность  инвестированного капитала

5,65357205

928,953614

2155,95478

43,4193548

67,9052899

2011,14632

13,6

Коэффициент структуры  капитала

0,41367932

         

13,7

Срок оборачиваемости  капитала

86,2962475

         

13,10

Срок оборачиваемости  кредиторской задолженности 

0,91876114

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 12pt; font-weight: bold; text-dec



Информация о работе Бизнес-план ресторана