Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:43, дипломная работа
Объект исследования: инновационная система Республики Беларусь её структура, основные проблемы и тенденции развития.
Предмет исследования: является создание инновационной системы, её инфраструктуры.
Цель исследования: рассмотрение понятие инновационная система, иссле-дование методов оценки эффективности инновационных проектов,
Введение
1. Инновационная политика Республики Беларусь
1.1 Основные проблемы инновационного развития
1.2 Развитие малого и среднего предпринимательства
1.3 Создание мотивационного механизма инновационной деятельности
1.4 Процесс формирования законодательной базы по инновационной деятельности.
2. Тенденции и анализ развития научно-инновационной сферы
2.1. Международные методы оценки эффективности инновационных проектов
3. Характеристика предприятия разрабатывающего
инновационный проект
Заключение
Список литературы
Суть всех методов оценки базируется на следующей простой схеме: Исходные инвестиции при реализации какого-либо проекта генерируют денежный поток CF1, CF2, ... , CFn. Инвестиции признаются эффективными, если этот поток достаточен для
Наиболее распространены следующие показатели эффективности капитальных вложений:
Данные показатели равно как и соответствующие им методы, используются в двух вариантах:
Метод чистого современного значения (NPV - метод) основан на использовании понятия чистого современного значения (Net Present Value)
где CFi - чистый денежный поток,
r - стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта.
В соответствии с сущностью метода современное значение всех входных денежных потоков сравнивается с современным значением выходных потоков, обусловленных капитальными вложениями для реализации проекта. Разница между первым и вторым есть чистое современное значение, величина которого определяет правило принятия решения.
Процедура метода.
Шаг 1. Определяется современное значение каждого денежного потока, входного и выходного.
Шаг 2. Суммируются все дисконтированные значения элементов денежных потоков и определяется критерий NPV.
Шаг 3. Производится принятие решения:
При увеличении нормы доходности инвестиций (стоимости капитала инвестиционного проекта) значение критерия NPV уменьшается.
Для полноты представления информации, необходимой для расчета NPV, приведем типичные денежные потоки.
Типичные входные денежные потоки:
Типичные выходные потоки:
По определению, внутренняя норма прибыльности (иногда говорят доходности) (IRR) - это такое значение показателя дисконта, при котором современное значение инвестиции равно современному значению потоков денежных средств за счет инвестиций, или значение показателя дисконта, при котором обеспечивается нулевое значение чистого настоящего значения инвестиционных вложений.
Экономический смысл внутренней нормы прибыльности состоит в том, что это такая норма доходности инвестиций, при которой предприятию одинаково эффективно инвестировать свой капитал под IRR процентов в какие-либо финансовые инструменты или произвести реальные инвестиции, которые генерируют денежный поток, каждый элемент которого в свою очередь инвестируется по IRR процентов.
Математическое определение внутренней нормы прибыльности предполагает решение следующего уравнения
где:
CFj - входной денежный поток в j-ый период,
INV - значение инвестиции.
Решая это уравнение, находим значение IRR. Схема принятия решения на основе метода внутренней нормы прибыльности имеет вид:
если значение IRR выше или равно стоимости капитала, то проект принимается,
если значение IRR меньше стоимости капитала, то проект отклоняется.
Таким образом, IRR является как бы “барьерным показателем”: если стоимость капитала выше значения IRR, то “мощности” проекта недостаточно, чтобы обеспечить необходимый возврат и отдачу денег, и следовательно проект следует отклонить.
Оценка эффективности рассматриваемого проекта базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. Расчет чистого потока наличности осуществлен в таблице 9.1. приложения 9.
При расчетах была принята ставка дисконта – 10%. Таким образом, чистый дисконтированный доход в 2011 году составит 1842,05 млн.руб.
Простой срок окупаемости проекта составит – 3,3 года, динамический – 3,6 года. Динамический срок окупаемости государственной поддержки – 2,4 года.
Индекс доходности составит 71,6, что свидетельствует о высокой эффективности проекта.
Рентабельность продукции по годам реализации проекта будет колебаться в размерах от 67 до 118 процентов.
Уровень безубыточности колеблется в пределах 15-28%, что значительно ниже рекомендуемого уровня (менее 60%)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Смысл новой инновационной экономики – в борьбе за будущее, в способности создавать новые товары и услуги, в возможности преобразовывать предприятия в новые структуры. Новая экономика, базирующая на «всемирной паутине», глобальна по своей сути и нововведения распространяются по миру с все нарастающей скоростью и, чтобы не проигрывать в мировой конкурентной борьбе, необходимо опираться на:
- знания, в форме интеллектуального капитала как стратегического ресурса экономического развития;
- нововведения, в форме новейших, высоких технологий, ориентированных на постоянное обновление продукции, систем, процессов, маркетинга и персонала;
- создание мобильной инновационной инфраструктуры, направленной на производство инновационной продукции (т.е. высокие технологии, где не требуется большая сырьевая база), активизация научной отрасли для создания разработок, которые бы вызвали интерес у инвесторов (фундаментальные исследования, химический синтез и др.).
Учитывая, особенности нашей экономики в настоящее время, можно смело утверждать, что главным фактором производства в республике должен стать интеллектуальный труд, основанный на достижениях науки и инновационного предпринимательства. Одним из основных путей повышения активности инновационной деятельности в Республики Беларусь должно стать развитие инновационности малого предпринимательства. Развитие инновационного потенциала малых инновационных предприятий как связующего звена между промышленностью и наукой может стать перспективным направлением экономики Беларуси, а также эффективным методом проведения государственной политики в области активизации инновационного предпринимательства.
Можно констатировать, что для развития инновационной деятельности в республике необходимо:
Рассмотренный инновационный проект создаваемый на РУП «Институт мясо-молочной промышленности» по созданию инновационного участка по выпуску баккоконцентратов является перспективным, о чем свидетельствуют основные показатели эффективности, сам продукт является инновационным и не имеет аналогов в Республики Беларусь.
Таким образом, чистый дисконтированный доход в 2011 году составит 1842,05 млн.руб.
Простой срок окупаемости проекта составит – 3,3 года, динамический – 3,6 года. Динамический срок окупаемости государственной поддержки – 2,4 года.
Индекс доходности составит 71,6, что свидетельствует о высокой эффективности проекта.
Рентабельность продукции по годам реализации проекта будет колебаться в размерах от 67 до 118 процентов.
Уровень безубыточности колеблется в пределах 15-28%, что значительно ниже рекомендуемого уровня (менее 60%)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Закон Республики Беларусь № 2034-ХП «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» 10.12 1992г.
2.Указ Президента Республики Беларусь № 260 «О совершенствовании государственного управления в области науки» 19 июля 1996г.
3.Указ Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001г. № 427 «Об утверждении Программы социально – экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы».
4.Указ Президента Республики Беларусь № 427 «Об утверждении Программы социально- экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы» от 8 августа 2001 г.
5. Указ Президента Республики Беларусь. № 136 Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы. от 26 марта 2007 г
частного унитарного предприятия и его деятельности“ от 28 июня 2007 г.
6. Указ Президента Республики Беларусь № 265 Государственная комплексная программа развития малых и средних городских поселений на 2007 – 2010 годы. . от 7 июня 2007 г.
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения об инкубаторах малого предпринимательства в Республике Беларусь».
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о научно – технологическом парке».
9.Национальная стратегия устойчивого социально – экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г. Одобрена Национальной комиссией по устойчивому развитию Республики Беларусь (прот. №11/15 ПР от 6 мая 2004г.) и Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (прот. № 25 от 22 июня 2004г.).
10. Постановление Министерства экономики РБ от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов».
11. Национальный реестр
правовых актов Республики
12. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87, 5/12853 – опубликован – 7 августа 2003 г.
13. Архипова А.И., Экономический словарь Москва, 2005 г.
14. Автономов В., Ананьин О., Макашева Н. История экономических учений, - М.,2003.
15. Сборник статьей по материалам международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в пищевой промышленности» (28-30 октября 2003 г.) Минск, 2003 г., статья Кудашов В.И.. д.э.н., Нечепуренко Ю.В., «Современные тенденции в обеспечении инновационного развития экономики»
16. Аносов В. М., Мазуренко В. Д. Экономика Беларуси в переходный период: проблемы и решения: Учеб. пособие.– Мн: Частный институт управл. и предпр. 2004.– 119 с.
17. Административно-правовые
основы государственного
18. «Наука и инновации», «Роль Белорусской науки в развитии экономических отношений Республики Беларусь и Российской Федерации и строительстве союзного государства», № 9 2005 г.;
19.Материалы/ ОАО» Инфобанк»,2004 г.
20.Материалы/ ОАО « Белгазпромбанк», 2004 г.
21.Гриб В. История развития предпринимательства // Предпринимательство в Беларуси. 1998. №9.
22.Жигулич А.М.«Налоги Беларуси» еженедельный журнал Министерства по налогам и сборам № 5(5), 2008г. С.10-15.
23.Жук В.О
европейских критериях определе
Информация о работе Инновационная система Республики Беларусь